Запись 18

По размеру Каллисто оч-чень напомнила Меркурий. Даже удивительно, что она всего лишь носит статус спутника, а не полноценной планеты. Хотя… еще один из объектов Юпитерианской программы – Ганимед – вполне соизмерим с Марсом.
До сих пор не понимаю, каким образом выбиралось прикрепление экипажей к спутникам Юпитера.
Если по величине, то нам как раз и должен бы достаться Ганимед, как наибольший из них. а если расчет строился на близости к Юпитеру, то тут два кандидата: или Ио, или наша Каллисто. Но при этом экипаж Бета должен бы лететь опять же на Ганимед, а никак не на Европу.
Оксана Николаевна еще в самом начале экспедиции, прямо перед стартом объясняла сие следующим образом, дескать команды должны добираться до спутников по наиболее короткому пути.
Но при чем тут короткий путь?
Кораблям же все равно нужно было совершить облет вокруг Юпитера. И лишь потом высаживаться на … Каллисто. Во всяком случае, нам.
 
А сейчас - конечная цель экспедиции… вот она – перед нами.
«Андромаха» перешла в орбитальный полет вокруг спутника. Естественно, об остальных обязанностях и ведущихся исследованиях почти все забыли. Лишь вахты шли своим чередом, да Агарок усиленно сканировал поверхность.
А мне на память пришел полет Гагарина, положивший когда-то рассвет Космической Эре. Сколько длился тот полет? Всего-то час и несколько минут, а каковы последствия…
Наш облет Каллисто занял что-то около сорока минут.

- Кони, готовь посадочную капсулу,- скомандовала Оксана Николаевна.
Андрэ мигом выскочил из кают-компании.
Через пару минут по внутренней связи раздался его бодрый голос:
- Приступаю к предполетной подготовке капсулы!
Оксана пристально оглядела собравшихся. От ее взгляда захотелось почему-то спрятаться за спины товарищей. До того он оказался вдруг пристальным и что называется пронизывающим.
- Лузина!- отдала Оксана очередное распоряжение,- приготовь медицинский отсек.
По всему телу побежали мурашки. Сейчас она назовет состав разведывательного отряда, тех, кто первым ступит на поверхность карликовой планеты.
Я принялась перебирать возможных кандидатов.
В первую очередь, на эту роль подходит Вайс. Как-никак планетолог. Ему сам бог велел заниматься исследованием каждой новой планеты.
Кто еще?
Разумеется Андрэ. Как бортинженер он вполне смог бы справиться с любой возможной поломкой оборудования. Именно они с Агарком оползали всю «Андромаху» сверху донизу перед стартом! Да, впрочем, и за годы полета именно ему неоднократно приходилось разбираться со всеми неполадками. Конечно, и Джордж успешно справлялся с мелкими ремонтами. Благо, что крупных неприятностей не случилось. Кстати, Джордж бы тоже мог принять участие в первой высадке. Хотя, нет, все-таки капитан корабля. Не стоило бы ему покидать «Андромаху». А, с другой стороны, кто еще лучше него сможет посадить капсулу?
Дальше. Обязательно нужно бы отправить вниз Агарка. Связь с планетой обязательно потребуется.
Ну, вот, трех человек должно непременно хватить.
Интересно, а как считает Осипова? Кстати сама она тоже не может отправиться с первой группой.

А мысли мои внезапно вернулись к Снежане.
Где это она находится? Вроде как она должна была отправиться на Марс с особой Марсианской экспедицией. Главной задачей у них стала создание постоянного внеземного  поселения. В принципе, мы преследуем почти точно такие же цели.
Но ведь не может же быть, что на Марсе существует такая развитая жизнь, что мне удалось увидеть. Причем, я же не спала. Видения почему-то посещают именно меня с избирательной регулярностью. Я с подозрением оглядела собравшихся. А вдруг, и они все… просто скрывают. Может, мне стоит посоветоваться с Лузиной. Врач, она и есть врач.

- Аня,- проговорила Осипова, врываясь в мысли,- ты готова принять участие в разведывательном отряде?
- Я? А почему я?
Сказать, что я растерялась – ничего не сказать.
- Ты помнишь наш недавний разговор?- вместо ответа, пытливо прищурившись, обратилась ко мне Оксана Николаевна
Какой недавний разговор? Я и не сразу сообразила, о чем это она.
Осипова выжидающе смотрела на меня.
- Как только мы вышли из пояса астероидов,- замедленно произнесла она,- я предложила тебе…
Предложила она. Как же. Приказала!
- … предложила тебе стать историографом экспедиции.
- Так я и так все последние недели только тем и занимаюсь,- отозвалась я,- почти весь путь уже описала. Вплоть с самого старта.
- Надо будет как-нибудь на досуге просмотреть,- задумчиво произнесла Оксана Николаевна,- что ты там понаписала…
Этого мне только еще не хватало.
- А сейчас иди, готовься к вылазке.

- Зонд прошел!- донеслось из переговорного устройства.
И когда только она успела распорядиться о запуске зонда?

Капсула опустилась, взрыхлив тонкий слой почвы. Я практически без ошибок определила состав первого разведывательного отряда. Кроме меня,  в нем оказались Вайс и Андрэ. Агарок остался на «Андромахе».
Мы с Андрэ, не сговариваясь предоставили нашему планетологу первым ступить на поверхность планеты. В принципе, я должна теперь именно так называть Каллисто.
С легким скрежетом выдвинулся сход. Звякнули под магнитными подошвами скафандра Вайса ступени лестницы. Взвихрилась пыль. Вайс сделал первый шаг. В пыли планеты отпечатались рубчатые следы. Планетолог обернулся к нам. Приветственно поднялась рука. Торжественный момент. Чем-то напоминает давнюю сфальсифицированную высадку американцев на Луну. Но тут-то все реально. И даже имеет значительно большее значение, чем реальный выход на поверхность все той же Луны космонавтов России. Кстати, именно после этого события космонавтов стали называть астронавигаторами.
Я чуть не взвизгнула от нетерпения, когда Андрэ замедленно последовал за Миллером.
Наконец и я ступила на землю Каллисто. Под ногами слабо пылил неожиданно бурый песок. Посадочную площадку окружали сверкающие в свете далекого солнца сколы отвесных скал. Чуть поодаль виднелись окружающие плато невысокие горные кряжи. Над горами грозно нависал над ландшафтом оранжево-полосатый Юпитер. Прямо в лицо мне вглядывалось зловещее красное пятно – по сути, визитная карточка газового гиганта. А, впрочем, почему «газовый»? Разве не может случиться так, что вся эта газовая оболочка лишь невероятно плотная атмосфера?
Вот бы проверить и опуститься на сам Юпитер. Вдруг в будущем мы сможем совершить подобное.
Но, что-то я снова отвлеклась.
Итак. Каллисто!
В небесах планеты проглядывалась легкая дымка. Не исключено, что это видимая часть атмосферы.
Раздалось шуршание газового анализатора. Судя по мелькающим на боковом экране гермошлема цифиркам, можно заключить, что атмосфера преимущественно состоит из углекислого газа с большой долей кислорода. Интересно можно ли дышать кислородом Каллисто? Вдруг захотелось поднять забрало шлема.
Термометр скафандра тут же предостерег меня от подобных экспериментов. Хотя, в принципе, температура на посадочной площадке вполне соответствовала погоде на земных полюсах.
Внезапно вспомнился взгляд Джорджа в момент входа меня в посадочную  капсулу. Какая-то странная растерянность мелькнула в его глазах.
Ладно, сейчас не об этом.
Еле заметное движение привлекло мое внимание. Словно что-то нитеобразное шевельнулось под ногами.
Нитеобразное?
Я наклонилась. Надо же?
Передо мной было нечто, напоминающее искривленный кустик. Растение? Совсем не комфортная среда для произрастания какой-либо растительности.
- Что там у тебя?- прозвучал в шлеме вопрос Миллера.
- Дерево,- машинально отозвалась я.
- Какое еще к… высшему космическому разуму,- неожиданно вспылил планетолог,- При такой-то температуре.
Кто бы сомневался, но и Вайс тоже присмотрелся к выданным анализаторами значениям.
Жаль, что я не могу сейчас посоветоваться с Головастиком.
- Друзья мои,- вмешался в разговор Андрэ,- может мы займемся поиском подходящей площадки для разбивки постоянной базы…


Рецензии