Живопись италии xiv-xvi веков в новом формате

Вчера побывал на выставке итальянской живописи - от Джотто до Бернини.
Прежде всего, меня очаровал сам формат выставки: картины подаются не вразброс! - напротив, они неторопливо наплывают, а отдельные фрагменты как бы разворачиваются в 3D.

То есть, ты получаешь шанс достаточно глубоко и всесторонне изучить картину или скульптуру.
К тому же, не надо ХОДИТЬ! - а это сильно отвлекает и утомляет... Вместо этого, сидишь в темном зале, а картины сами проходят перед тобой - от треченто до чинквеченто, на фоне глубокой, проникающей музыки.
В ней, как и в картинах Джотто, нету места для чувств - лишь погружённый восторг созерцания, со-участия в творении!..

Я просмотрел материал два раза, и смог удостовериться в своем чувстве - то есть, убедиться, что дело не только в милых моему сердцу суровых монголоидных лицах - ЛИКАХ? - Джотто ди Бондоне! за двести лет Ренессанса, цвета и детали стали более аккуратно выписаны, более разнообразны, но... возвышенные "страсти бесстрастные" почти бесследно ушли, ушли на задний план, за горизонт мазка, за холст и в никуда!.. Кому-то покажется странным, даже смешным или глупым - КАК ЭТО, Рафаэль ниже Джотто?!
...я говорю об одном лишь аспекте. Хотя, возможно, наиважнейшем...

Выставка открылась на 4-м этаже Национального Музея Грузии - того самого, который недавно порадовал нас OPERA OMNIA Леонардо да Винчи, выставкой традиционной, но замечательной.


Рецензии