Лесные репортажи. Рой!

  Со своими пчёлами живу дружно.То они меня жалят,не прощая ошибок,то щедро одаривают в благодарность за помощь и правильные действия.С ними интересно.Каждый год мы с пчёлками начинаем с чистого листа,как бы всё по новому.Не было ни одного года похожего на другой!В том числе и поэтому я их очень люблю и они,надеюсь,меня тоже.

  А ведь началась  дружба с этими великолепными насекомыми,данных ,по утверждению опытных пчеловодов,человеку самим Господом Богом,чисто случайно.Не берусь спорить.Мне их всучил,а потом приучил к работе с ними,  ветеран ВОВ,кавалер ордена Славы,старейший пчеловод района Усиков Иван Семёнович.За что ему громадное спасибо!Но это тема для отдельного разговора.

 
 Каждая поездка  на пасеку приносит незабываемые впечатления.Так было  и в этот раз.Сделал пару отводков,напоил вчерашних "малышей",подремонтировал крышу пока пустующего домика,немного расслабился и...Вдруг,как гром  с ясного неба, раздался гул роя!Не понял.Откуда?Сунулся туда,сюда,подбежал к улью  с юным отводком,вроде отсюда гудит,к соседнему,и отсюда тоже!К третьему,четвёртому,везде,отовсюду гудит!На мгновение стало жутко.Показалось,что с неба сейчас ко мне опустится сам Пчелиный Бог и строго  спросит за всё про всё.А за что?Стра-а-ашно немного.

  Глянул вверх.На высоте примерно восьми-десяти метров метались пчёлки.Ага,рой приближается!Гул нарастает,перемещается,я за ним.Стал в теньке и наблюдаю ,успокоившись-это всего лишь рой,правда огромный!Туча пчёл снижается.Смотрю :одна,вторая,десяток,сотня крылатых тружениц падают на леток близстоящего пустого улья.Рой пришёл ко мне.Вот это подарок!С удовольствием наблюдаю за процессом захода молодой семьи в новую квартиру и тут с ужасом вспоминаю,что только что забрал из неё рамки для нового отводка!
 Рванул со скоростью "бешеного поросёнка"к домику.Скинул крышу,магазин и бегом запихивать новые рамочки.А пчёлы рекой текут,опускаются на улей,на меня,их становится всё больше и больше.Радость жизни хлещет через край у них,а у меня булки сжимаются от страха!Нервенно.
 Расслабился лишь когда со вздохом облегчения вновь накинул крышу.Слава Богу- успел.Ни одна не ужалила,понимают наверное,девчоночки,что я им помогаю!

  Через десять минут рой зашёл в улей полностью и ...воцарилась тишина,нарушаемая трещанием дроздов да писком синиц!
 Спасибо Зосиме и Савватию-святым покровителям нашим за праздник!


Рецензии