Структура общества и генетическая структура

Казалось бы, причем тут генетика, если мы говорим об обществе, о социуме? Ведь генетика относится к естественным наукам, а социология – к гуманитарным. Это разделение стало столь привычным, что мало кто видит между ними связь. И настало время эту взаимосвязь внимательно изучить.

В гуманитарных «науках» общество принято рассматривать как множество людей, которых можно объединять в сообщества по разным критериям (профессиональным, политическим, экономическим и т.д.). Единицей общества является человек, которого пытаются рассматривать то как часть государственной «машины», то как члена производственной организации или политического сообщества… Но, несмотря на это, человек, прежде всего, был и остается биологическим организмом, частью биосферы планеты, которая развивается по естественным законам. Игнорируя или даже отрицая этот факт, мы не сможем продвинуться в понимании наших истинных мотивов и добиться успеха в социально-экономической самоорганизации.

С точки зрения естественнонаучного подхода, человек является частью естественной родовой структуры, связывающей между собой людей посредством биологического родства и происхождения. И эта структура не вымышленная, в отличие от политических, экономических и прочих классификаций, а самая что ни на есть объективная и в буквальном смысле «записанная» в наших генах, в нашей родовой памяти.

В современном обществе человек часто противопоставляет себя обществу, ощущая конфликт между личными интересами и общественными. В лучшем случае он ощущает себя частью семьи, а государство в целом противопоставляет семейным ценностям и интересам. А всё дело в том, что на государственном уровне нет понимания важности естественной родовой, природной структуры, а приоритетными являются экономические, политические задачи, порой совершенно чуждые и даже враждебные человеку, да и всему живому на Земле.

Авторы идей демократии и равенства всех граждан полностью игнорировали эту структуру общества и её влияние на самосознание людей, на их менталитет и физиологию, считая возможным одной лишь политической волей в одночасье разрушить и перестроить в сознании народа то, что формировалось веками, поколениями, отразилось в образе жизни, в характере и привычках, в культуре и традициях…

Попытка уравнять всех людей, заставить всех жить по единым стандартам и управлять этим процессом противоречит самой природе, в которой нет и не может быть единого управляющего центра, но есть принцип САМООРГАНИЗАЦИИ живых структур. У этого процесса есть множество уровней, которые взаимосвязаны между собой. И эта взаимосвязь отражается в генетической и в космической структуре пространства-времени, она формирует саму материю вселенной.

В идеале процесс самоорганизации должен идти изнутри, исходить из самосознания, которое растет по мере развития.

Человек управляет своим телом благодаря самосознанию. Он сам чувствует, в чем больше всего нуждается в данный момент. Это физический уровень, который активнее всего формируется в детстве. На этом уровне человек ощущает себя «здесь и сейчас» на 100%.

Когда человек начинает ощущать себя частью семьи, его самосознание становится шире. Он сознает себя уже не только как биологический организм, но и отчасти социальный. Он осознает свою связь с родителями, с братьями-сестрами, понимает общность семейных интересов. На этом уровне уже другой масштаб восприятия времени, появляется представление о жизни и смерти, преемственности поколений, формируется чувство ответственности за семью и близких.

Создание собственной семьи, рождение детей и взаимодействие с другими семьями способствуют переходу на следующий уровень развития самосознания. На этом этапе формируется община, поселение, появляются зачатки социально-экономической структуры, культуры и национального менталитета. Масштаб восприятия времени и пространства становится еще шире. Появляется чувство ответственности за общину, за род.

Взаимодействие между собой поселений приводит к образованию еще более сложных социальных структур. На этом уровне формируется национальное самосознание, происходит переход на исторический масштаб времени.

И уже межнациональное взаимодействие способствует формированию глобального сознания, пониманию общечеловеческих ценностей, выходу на геологический масштаб восприятия времени.

А затем, по достижении космического масштаба, время вновь утрачивает своё значение: ощущение вечности в точке «здесь и сейчас» становится естественным и понятным. Человек снова становится самодостаточным и цельным, но на более зрелом уровне, чем в детстве.

И все эти этапы человек должен последовательно пройти сам, через свой уникальный жизненный опыт. Невозможно перескочить через один или несколько уровней. Нельзя ребенку объяснить теоретически то, до чего он не дорос своим восприятием, чего не пережил. Как не может на роль главы семьи претендовать ребенок, так и не каждый может претендовать на роль главы поселения или государства. Всего этого не учитывают современные гуманитарные «науки». Именно поэтому слово «науки» я взяла в кавычки. До тех пор пока гуманитарное будет противопоставляться естественнонаучному мировоззрению, мы не можем называть гуманитарное научным, а естествознание - полноценным. До тех пор пока образ жизни людей не будет отражением естественной, природной структуры, в нашем сознании будет хаос, а наши научные представления о мире будут субъективными и далекими от истины.


Рецензии