Вологодская гармошка

Вологодская гармошка

- Кабы дали мне гармошку,
Эх, гармошечку-гармонь,
Отложив в сторонку ложку,
Я б сыграл вам «на дорожку» -
«… борозду не портит конь»!

Помню молодость лихую,
Гармонист я — хоть куда.
И зазнобу молодую…
А теперь вот старикую -
Утекли мои года.

Песни пела вся округа…
И семья пускалась в пляс,
И соседская подруга,
Грудью, двигая упругой,
Раззадорит танцем нас.

И вприсядку, и с прихлопом,
Мерной дробью — каблуки.
На трепак сойдутся скопом -
С прибаутками, с притопом! -
И деды, и мужики.

Не уступят им старушки,
Вспомнив девичью кадриль.
Под частушки хохотушки
У какой-нибудь избушки
Поднимали юбкой пыль.

На свиданьях вечерами
Девки бегали гурьбой:
Погуляй, мол, паря, с нами
Вдоль реки или лугами.
Завсегда гармонь со мной.

Под тальянку мы ходили
В «красный день» календаря.
И женились, и любили,
А какие свадьбы были? –
Там с гармошкой первый - я.

Пригласят на именины,
В клубе – лучше, чем артист,
Зазывали на крестины,
Даже в трудную годину –
Всюду нужен гармонист.

Но ужо не до веселья -
Все пустые терема,
Заметёт зимой метелью,
Не щебечут детки трелью,
Круг — развалины дома.

Ноне я остепенился:
- Хорохориться чего?
Рядом с дедом пёс крутился,
И хозяин «закруглился»:
- Нет в деревне никого.

Не сыграю «на дорожку» -
Спрятал даве от греха...
Гаснет свет в его окошке,
В сундуке лежит гармошка,
Спят истёртые меха.


Рецензии