Белый ослик Бай-бая

  -Такие вот дела получаются на свете, дорогой мой дядя!...- племянник  нерешительно замолчал и попытался было насмешливо усмехнутся, но у него вышло только подобие жалкой гримасы, казалось что он- вот, вот  расплачется.   

От удивления густые брови эфенди Бай-бая медленно поползли верх.
 Эфенди оцепенел  как бы в глубоком недоумении, а его мысли смешались в полном беспорядке, как волосы эфиопа.
В  наступившей тишине было слышно только журчание арыка и где далеко звенел бубенчик на шее пасшего на приволье белого ослика.

   -Если я всё понял правильно- произнёс эфенди после некоторой паузы- то уважаемый Маламбек не до конца прочёл моё письмо, не будь я Бай-бай! - и не до конца осознал  что означает сие   известие лежащие за пределами сегодняшнего дня.
-Если же ты меня обманул племянник, я сделаю с тобой, что Содома не делала с Гоморрой!- не будь я Бай-бай! прохрипел эфенди тем особенным голосом, который трудно было бы записать нотными знаками. Я человек вспыльчивый,  я могу под горячую руку и преступление совершить!.   Да!... Не будь я Бай-бай!

 Эфенди вопрошающе посмотрел на своего племянника, ещё сравнительно молодого человека, но уже с изрядной лысиной.
    Племянник молча пожал плечами и встал, видимо собираясь уходить.


  -Ты куда это собрался- подозрительно спросил эфенди.

  -Я дядя в чайхану, хочу чая попить-жажда утолить и заодно загляну к Малакбеку. - учтиво ответил племянник, вытирая синим платочкам пот со своей загорелой лысины.

  - И я с тобой.
Эфенди кряхтя поднялся и они вместе с племянников вышли на улицу.

-Да сегодня жарко- прямо  таки печёт- заметил эфенди. Наверно ночью будет дождь.
-Чаю попить, самое то погода- поддержал племянник
-Прошу  вас дядя- сердечно предложил племянник- радушно открывая дверцу своей видавшей виды Лады.

-Нет- посмеялся мелко эфенди- я уж по старинке, а то в твоей машине дух тяжелый от бензина.
И он неожиданно вдруг молодецки оглушительно свистнул.
И тотчас же прибежал  белый ослик, звеня бубенчиком.

Ослик увидев эфенди радостно, как бы  в улыбке оскалил свои большие желтые зубы и приветливо помахал хвостом.

-Не кусается- опасливо поинтересовался племенник.
-Что ты- безобидный как трёхмесячный  телёнок- улыбнулся эфенди, ласково поглаживая белого ослика по шелковистой шерсти.
-Смотри какой красавец!
Ослик казался особенно красивым на фоне заходящего солнца. Он горделиво изогнул шею и грыз удила.

- Откуда он у вас= уважаемый эфенди- уважительно заинтересовался племянник.
-Я его выиграл в секу - год назад- и теперь ни за какие деньги никому  не отдам! Не будь я Бай-бай!
-Садись однако племяш и не бойся, мигом домчимся до чайханы, как молния смазанная маслом,   не успеешь и прочесть молитву.

Они вдвоём взгромоздились на когтистую спину ослика и через минут десять- уже в тени густой чинары пили душистый зелёный чай и добродушно беседовали о недогадливом Маламбеке  и иных не менее значимых событиях происходивших в мире.

Вдруг мирно щипающий чертополох ослик тревожно взревел- как Титаник внезапно порвавший себе днище об айсберг.
Эфенди замолк на полуслове и оглянулся.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.