Искусство и действительность

     На фото – картина Ю. Пименова «Новая Москва», 1937 г.

   Конечно же, в этой картине автор выразил лучшие устремления лучших представителей советского общества. Именно такие люди и ОБНОВЛЯЛИ жизнь страны, но только в духовном плане. Потому что в физическом плане на таких автомобилях ездили лишь избранные (да и то не долго, учитывая репрессии 1930-х), а большинство людей ходило пешком.

   И всё же картина «Новая Москва» – очень светлая и жизнерадостная, она сродни вечным образам, созданным в мировом Искусстве. В кинематографе этой картине созвучны фильмы «Сорок первый», «Коммунист» и «Комиссар», где главные герои, гениально сыгранные Извицкой, Урбанским и Мордюковой, тоже утверждают НОВЫЕ общественные отношения. Только, в отличие от киногероев – борцов за светлое будущее, героиня «Новой Москвы» не имеет трагической обречённости, хотя об этом напоминают год создания картины и чёрные машины – «воронки».

   В жизни каждой страны и каждого человека не бывает только белых или чёрных полос – они постоянно чередуются, но прогресс общества определяется не чёрными или трагическими полосами, а Светлыми!..
   Именно об этом и рассказывает картина «Новая Москва».


Рецензии
Замечательно, Светлана. Еще раз убедился, что выбор темы - это Ваше Искусство! Вот только подумал, что определяется прогресс по светлым достижениям, но предопределены они, все же, борьбой, или в борьбе с черным. Есть и у прогресса предрасположенность к крушениям. Какая-то философская тельняшка, как и лирика, наверное, вся. Спасибо, напомнили такую картину, стоящую фильма.

Сергей Геннадьевич Ильин   16.03.2020 12:53     Заявить о нарушении
Произведения Искусства зачастую выше каких-то меркантильных интересов, потому что рукой художников чаще всего водит Бог... Пройдут столетия и тысячелетия, а по этой картине будут судить, что в обществе БЫЛ всё-таки светлый прогресс... Потому что были художники, поэты, режиссёры, создававшие вот такие светлые произведения искусства... Ведь только по искусству определяется прогресс общества - возьмите, к примеру, эпоху Возрождения...

Светлана Шакула   16.03.2020 13:32   Заявить о нарушении
И. Репин создал свою хрестоматийную картину "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581г" . И я долгое время была уверена, что царь убил своего сына Иоанна, пока не прочитала исследования академика Н.Лихачева о том, что царевич Иоанн скончался после тяжелой болезни ( лечение ртутью) в Александровской слободе. Царь же Иван Грозный к 1581 году из-за болезни ног самостоятельно передвигаться не мог, а устраивать "разборки" - тем более.Позже я услышала версию создания картины от музейного искусствоведа-"Репиниста": "Картины крови имели в 80-е годы 19в большую популярность и успех в Европе" и Репин "заразился этой кровавостью".
Вот так искусство "пишет" историю-легенду, а мы бываем обмануты. А, возможно, мы иногда желаем обмануться искусством...

Арина Ермолова   03.04.2020 22:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.