О временах года, и не только

Я очень люблю весну. Раннюю, когда вокруг еще лежит снег, но воздух уже отчаянно пахнет талой водой, мокрой корой и клейкими набухающими почками. Нравится, что в центре города то тут, то там появляются старушки с маленькими, но тугими, как "корзинки" цветной капусты,  букетиками подснежников, которые они тайком достают из потрепанных черных кошелок. Нравится перепрыгивать через веселые ручейки, подмывающие снежные горы у обочин. И яркие полянки фиалок, не бледных, лесных, а густо-чернильных , одуряюще пахнущих. Такие, почему-то, росли только в парке, разбитом на месте старинного кладбища. Нравились цветущие мелким, деликатным цветом вишни и алыча в апреле, и густо облепленные бело-розовой пеной яблони в мае, когда окраину города обволакивал тонкий, сладкий, тягучий аромат. Но и он вскоре исчезал, растворяясь в агрессивном, напористом запахе белой, розовой, лиловой сирени. И опять бабушки в центе города, воровато прячущие в свои объемные потертые кошелки теперь уже не кочанные, а изящные букетики ландышей.
 Осень тоже люблю. Ковры цветной мелкой хризантемы на клумбах, красные гроздья рябины и калины, пламенеющие среди еще зеленой листвы. Нравится, когда желтые и багряные листья прилипают к мокрому, почти зеркальному тротуару, а воздух так напоен влагой и дымком от лиственных осенних костров, что кажется ты не дышишь им, а пьешь его, как душистый эль, настоянный на травах. Впрочем, эль - это кажется просто пиво?! Зато какое красивое слово "эль". Не компот какой-нибудь, не бражка, не настойка, элллль!
  Зима нравится, когда, как у поэта: "Мороз и солнце, день чудесный...". Нравится, когда дорожки в парке утоптаны до твердости асфальта, а по бокам пуховые сугробы "вам по пояс будет". А снег искрится, слепит глаза, воздух свежий-свежий, от него легкие расправляются, можно вдохнуть глубоко-глубоко, а потом блаженно, медленно-медленно выдыхать, наслаждаясь ощущением здоровья и молодости.
  Лето не люблю. Потому, что все через-чур. Не просто тепло, а жарко, даже томительно жарко. Зелени столько, что глазам больно. Воздух густой, плотный, не продохнешь. Фруктов, конечно, много, но когда чего-то много, разве это ценишь? Как говорила моя бабушка, умнейшая, между прочим, женщина:" Изобилие притупляет ощущения". Поэтому, рано или  поздно, но неизменно, мои ощущения впадают в спячку. А я в депрессию.
  Так сложилось, что вот уже много лет я  живу в стране, где восемь месяцев в году лето, и еще четыре - очень ранняя осень, без листопада, без костров и затяжного, нудно моросящего дождика. Хризантемы, правда, есть, и на клумбах, и в магазинах, но они там круглый год, привычные и неинтересные. О снеге только помечтать. Поэтому периодически, когда до нервной почесухи хочется чего-то необыкновенного,  я беру билет на самолет и лечу в Город моего детства, как я говорю,  "нюхать сирень". Или снег. Или опавшие листья. Или ванильно-шоколадный запах местного сырника. Да, конечно,  сырник можно испечь где угодно, но вот где купить тот жирный-прежирный творог, который слоится, когда его режут, а не распадается на комочки, сметану, такую густую, что ложка в ней торчит, не падает, душистый шоколад-сырец и "убойный" ванилин, украденный на местной кондитерской фабрике?
 Я хожу по знакомым улочкам, рассматриваю любимые с детства строения, с мужественными  атлантами, нежными кариатидами, античными барельефами, наслаждаюсь запахами из многочисленных кофеен,  встречаюсь с близкими и любимыми, с удовольствием вступаю в разговоры со случайными прохожими на языке, хорошо знакомом мне с детства. Я наслаждаюсь погружением в этот мир. Ибо искренне считаю, что нет в мире другого, такого красивого города, таких доброжелательных людей, такой вкусной еды. А через недельку-другую уезжаю домой, наполненная под завязку позитивом, увозя самые приятные воспоминания и о природе, и о погоде, какой бы она ни была, лишь бы не жара, и о встречах с теми, кого  люблю.
  Уезжаю потому, что начинаю жутко скучать и по жаре, и по ярко-синему, необыкновенно высокому  небу без единого облачка, по густой пыльной зелени и пышным ярким цветам без малейшего намека на аромат, по тем кого люблю и не могу представить себе свою жизнь без них.
 Но не проходит и полугода, и меня опять тянет "нюхать сирень". Ибо, как говорила моя бабушка, умнейшая, скажу я вам,  женщина, изобилие притупляет ощущения.


Рецензии