К Богу - через его отрицание

Фанатичная вере в Бога или во что бы то ни было, идет человеку во вред, так как лишает его способности критически мыслить. Она отрывает его от реальности и уводит в мир самообмана, в котором легко, приятно, но который уводит от истинной дороги к Богу. А как определить, какая дорога истинная, а какая нет? Когда веришь, исчезают сомнения в правильности выбранного пути. А вдруг этот путь неправильный, что тогда? Возврата назад уже не будет, так как все мосты, связанные с критикой и самокритикой сожжены и выстроить их заново невозможно, а если бы и было возможно, то пришлось бы вернуться туда, откуда пришлось благодаря вере, вырваться с таким трудом. Перестанешь верить, начнешь страдать. И с верой будешь страдать, но при этом будешь оправдывать свои страдания, ибо любое возбуждение себя оправдывает, а когда происходит зацикливание, то возбуждение становится устойчивым и критике не находится места…. Почему же в окопах не бывает атеистов? Начать верить в Бога принуждает страх смерти. Человек за веру цепляется как за спасительную соломинку, а когда ему удается выжить, он считает, что в этом ему помог Бог и он начинает истово верить в него. Вера часто ограждает его от дурных поступков, потому что он знает, что за этим последует неотвратимое наказание. Но ведь многие люди не боятся Божьего наказания, грабят, убивают, насилуют, лгут ради собственной выгоды и живут припеваючи. Есть ли «тот свет» или нет его, достоверно не знает никто, будет ли какое-то наказание за грехи или нет, а страдать не хочется здесь и сейчас и хорошо жить хочется тоже здесь и сейчас. Многие погибшие во время войн верили в Бога, но он их не спас. Как-то все выборочно. Когда беда случается с нами или с нашими близкими, мы начинает обвинять в этом Бога. Почему именно на нас пал такой выбор, в чем мы перед Богом провинились?.. С другой стороны, в вере мы находим свое утешение, иначе просто бы сошли с ума от переживаний. И нас греет мысль, что после смерти наша душа сохранится, а не канет в лету. Страх принуждает нас искать спасение в вере. Но когда мы слишком уповаем на помощь Бога, жизнь подводит нас к ситуации, что если не отвергнуть Бога, не начать его отрицать, то можно погибнуть и никакой Бог от этого не спасет. Почему происходит отторжение Бога? Это необходимо для того, чтобы наше сознание, мы сами вернулись на землю, в реальность и начали предпринимать реальные усилия для нахождения выхода из кризисной ситуации, а не уповать только на помощь Бога. Бог помогает нам раскрыть глаза на суть проблемы, а решить ее должны мы сами. Интересно, что после отрицания Бога и возвращения в жесткую реальность, требующую признания правды, выход из безвыходной ситуации удивительным образом находится, причем очень нестандартно, такое логически вычислит невозможно. Получается, что Бог все-таки существует. В чем суть его и как выбрать путь, ведущий к нему? Можно дать определение, что Бог есть РАВНОВЕСИЕ и дорога, ведущая к нему, открывается, когда поддерживается равновесие. Попробуйте, ведя машину по трассе, начать клиниться на левостороннем обзоре дороги или на правостороннем, и вы перестанете контролировать ситуацию. Чтобы удерживать автомобиль на курсе, вам надо видеть помехи слева и справа, и всю дорогу, и руль поворачивать то влево, то вправо, тогда ситуация на дороге для вас будет понятна и прогнозируема, и вы будете удерживать ее под контролем. Ваше внимание должно быть направлено на дорогу, а не по сторонам и чем оно устойчивей, тем лучше будет осуществляться контроль и тем в большей степени вы сможете расслабиться. Так и с дорогой к Богу. Когда у вас внимание направлено вперед - вверх, перепады между противоположностями начинают сходить на нет и у вас начинает расширяться сознание, которое приближает вас к Богу. Бог будет идеалом, к которому надо стремиться, но этот идеал будет создан на основе двусторонней оценки, с нахождением «золотой середины», являющейся истиной, а не на основе абсолютной веры, лишенной способности критического анализа. Основное правило науки гласит: «Все подвергай сомнению» …. Примечателен собственный случай. Когда меня уносило течение на надувном матраце в море (рассказ «Волна») и у меня не было ни малейшего шанса спастись, я обратился за помощью сначала к образу покойной мамы, которая при жизни была коммунисткой и в Бога не верила, хотя сознание мне говорило, что мама ничем мне помочь не может. А мама, взглядом, перенаправила мою просьбу «наверх», к Богу. Я в то время ни в Бога, ни в черта не верил, но ухватился за последнюю надежду, как утопающий за соломинку. Сознание мне говорило, что ни покойная мама, ни Бог мне помочь не смогут, так как я перепробовал все способы справиться с течением, но ни один из них не сработал. Если я и дальше будут искать спасение в самообмане, то просто погибну. Тогда я отверг Бога, отверг образ покойной мамы и просто всмотрелся в реальность. Я увидел ситуацию такой, какая она была на самом деле. Я посмотрел смерти в глаза. Это на какое-то время стабилизировало равновесие и вернуло меня в страшную, кошмарную реальность. Подсказка пришла неожиданно, когда я, чтобы размять затекшие ноги, сел верхом на матрац и задняя секция у матраца стала вертикально. У меня мелькнула мысль: «Парус». Я использовал заднюю секцию матраца как парус и благодаря этому смог доплыть до берега (был сильный ветер в сторону берега). Не обратись я за помощью к покойной маме, к Богу, не отвергни я их потом, как самообман, в котором я прятался от страха, эта мысль просто бы не пришла мне в голову. Информация вокруг нас и открывается нам, когда мы двусторонне воспринимаем мир. Чрезмерная вера в Бога, равно как и его отрицание, всегда будет заводить развитие в тупик и подводить к опасной черте, сбалансированность же противоположностей, наоборот, сделает сознание чистым, не искаженным односторонней направленностью мышления, а потому развитие будет происходить по Божественному пути правильности, гармонии.                4.06.2019 г.


Рецензии