Майские жуки

И в нашей, и в соседней деревне все знали и любили Рыжуху, очень смышлённую, радостную лошадку. Диву даёшься, как это животное, пересиливая свою неохоту что-то делать и желание порезвиться, служило нам верой и правдой.

Этой лошадке с весёлым нравом наверняка хотелось просто щипать травку, радостно бегать по полям, ржать, радоваться солнышку.
Как-то майским вечером я объясняла своему папе, что у всех друзей уже в коробочках из-под спичек есть майские жуки. А мои коробочки пустые, я никак не поймаю ни одного жука. Папа, подумав, сказал, что эту проблему можно решить с помощью веток. Он сломал две ветки. Мне- поменьше, а себе ветку так ветку! Прямо чуть ли не дерево сломал. И мы начали ловить майских жуков.

Дядя Вася жил рядом с домом моего дедушки Фомы, где мы и ловили. Приехав с работы усталый, он бросил Рыжухе охапку сена и отправился отдохнуть.
Как раз в это время мы с папой бегали с ветками и сбивали ими летающих жуков.
Рыжуха ела сено, потом заметила нас- бегающих возле двора и, забыв про еду, уставилась огромными глазами в нашу сторону, видимо что-то соображая. А нам было весело! И лошадка тоже начала переступать ногами, фыркать, а потом и ржать.

Было видно, что ей тоже захотелось присоединиться, принять участие в нашем важном деле, а может даже чем-то и помочь. Да и не удивительно, ведь такая натура у рыжих лошадей! Слишком уж это развесёлая масть!
Папа говорит:
“Давай на поле пойдем ловить жуков! Здесь что-то их совсем не видно!”
“Хорошо”,- согласилась я.

Он подошёл к Рыжухе, взял её за уздечку и неожиданно для меня и лошадки запрыгнул к ней на спину. Седла на Рыжухе не было. Счастливая, одуревшая от радости в предвкушении прогулки, Рыжуха поскакала по деревне. А я скакала на ветке, не успевая за ними. Оба- любители повеселиться, они очень гармонично смотрелись. И как только папа не упал, когда ехал на Рыжухе без седла! В юности он ходил в ночное, пас коней на заливных лугах Москва-реки, там, наверное, и натренировался.

Когда мы прискакали на поле, то Рыжуха, вспомнив, что она рабочая лошадь, а не какая-нибудь там скаковая, и что ей как-то несолидно ржать от радости, успокоилась.
Она степенно, свысока начала посматривать на чёрно-белых коров, медленно жующих траву. А те лежали с отупевшим и безразличным видом, ожидая дойки. Их длинный день прошёл не зря! Ведь каждая принесёт домой по ведру молока.
А папа, восседая на Рыжухе, показывал мне места, откуда взлетали майские жуки. Я же носилась по полю с ветками, сбивая их на лету.

Когда коробочки были заполнены, мы вернулись домой. И Рыжуха, подмигнув нам почему-то двумя глазами, принялась за сено.


Рецензии
В детстве побывал. Когда этих жуков помещали в коробки, то на ночь прятали под подушку, перед этим, приставив коробок к уху. Я тоже та делал. Они там так лапками шуршали , нам интересно было.

Умнов Александр   07.03.2020 21:20     Заявить о нарушении
У нас майских жуков в детстве было не мерено! Сачки делали из чулок, проволки и палки. А в пионерлагере жуков стряхивали с берёзок огромное количество, а ложить не куда и ложили в карманы брюк. Красивее жуков, чем майские, НЕТ! В школе мы любили их выпускать из коробочек во время уроков, чем очень радовали учителей.

Николай Павлов Юрьевский   05.01.2022 14:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.