Посмотрела с Ихтиандром его первый спектакль

На премьерном спектакле Электротеатра Станиславский "Служанки бульвара Сансет" со мной, как всегда, случился анекдот. Как участницу сообщества культурных блогеров Москультура меня усадили во втором ряду рядом с пожилым человеком с потрясающе красивыми глазами. Я подумала: "Повезло с соседом!" А в конце представления мой интеллигентный сосед с гипнозными очами вышел на поклоны - это был Владимир Коренев, режиссер "Служанок" и романтичный Ихтиандр из известного советского фильма.
Думаю, и хорошо, что я его не узнала, а то бы натурально изнывала все три часа ) Что творилось с ровесницами невероятного красавца, когда в 1961-ом году вышел фильм "Человек-амфибия", представить страшно. Я же, можно сказать, легко отделалась!
С драматическим театром имени Станиславского судьба Коренева связалась еще раньше, чем с кино, и вот волнительный режиссерский дебют. В отличие от меня, актер смотрел легендарных барочных "Служанок" Романа Виктюка. И, возможно, тоже посчитал, что сестры-служанки, которые из зависти хотят убить свою госпожу, - маловато для электрокатарсиса. К сюжету Жана Жене Коренев добавил фабулу фильма Билли Уайлдера "Бульвар Сансет", фирменный черный юмор Электротеатра Станиславский и гротескные декорации из переработанного мусора. Так можно было бы объединить "Игру престолов" и "Властелин колец", "Гамлета" и "Ивана Грозного", "Лебединое озеро" и "Жизель" ) Отличный ход! Я была бы рада такому тренду в театре: смешать и можно даже взболтать.
Итак, сценарист-лузер застает Мадам (в этой версии забытую звезду немного кино) в печальный момент - она скорбит по правнуку Кинг Конга, тленом которого попахивает особняк. К слову, в детстве я обожала фильм 1976-ого года, смотрела его в кинотеатре несколько раз, и до сих пор влюбленная обезьяна кажется мне симпатичнее многих людей. В общем, Мадам глубоко одинока, совершенно одичала, погрязла в прошлом, растеряла все связи. Почему она не стала режиссером, преподавателем, учредителем благотворительного фонда и т.д.? Ничем, кроме страсти к Кинг Конгу-3, это не объясняется. Смело, иронично! Отсылает к фразе "Чем больше узнаю людей, тем больше люблю животных".
Бывшая актриса быстро разузнает, что незнакомец - неудачник, набивающий себе цену. Но ей так хочется чьей-то реакции на ее вычурные наряды, темпераментные ужимки, звездное прошлое, что она устраивает те самые "танцы с бубнами" перед циничным мальчишкой, как самая обычная женщина в какой-нибудь провинции перед никчемным алкашом. У меня не возникло ощущения, что роковые служанки завидуют Мадам. Мне показалось, молодые девушки, наоборот, считают ее недостаточно доминантной и достаточно глупой. Служанка Клэр - вот настоящая госпожа, которая в тайных играх с сестрой может отдать приказ так, что волосы встают дыбом, и все встает )
Актриса Дарья Колпикова поразила меня еще в "Фантазиях Фарятьева", где изображает мать главного героя. Без старящего грима, только за счет одежды, движений и голоса она создает образ пожилой домоправительницы, и ее роль второго плана завораживает. В спектакле Владимира Коренева главный художник театра Анастасия Нефедова одела служанок в безбашенные костюмы в духе поп-арта. И, хотя у Мадам здесь большая роль, главные сцены у служанок, именно они кровь этого шоу. Свежая кровь, которая вытесняет старую, но и новое, и старое отравлены тщеславием. У 78-летнего Коренева получился удивительно современный легкий шарж на всех звезданутых - надеюсь, я поржала достаточно, чтобы режиссер-дебютант порадовался ) Фото в материале с сайта театра.

Для сообщества московских культурных блогеров Москультура


Рецензии