Кнопка от депрессии

Когда заболела мама мы с сестрой были в восьмом классе. Все произошло внезапно. Они с папой ехали на машине и вдруг колесо машины попало в открытый люк. Это был 1971 год. Ремней безопасности не было. И мама ударилась грудью о переднюю панель .

Авария была не сильная. Помогли вытащить машину , на груди остался синяк. Который потом прошёл. Но с этого момента она стала ощупывать грудь и чувствовать под пальцами слева какую—то шишечку.  Это стало навязчивой идеей, ее мама умерла от рака груди. Я ее понимаю. Ей было пятьдесят лет, и бабушка умерла приблизительно в таком возрасте .  У мамы часто болело сердце. Она ложилась на кровать и мы бежали капать ей капли Зеленина. Или корвалол. Она всегда говорила, что умрет от болезни сердца.

Но этому не суждено было случиться. После удара в машине и обнаружения «шишечки» она пошла проверяться к врачам , и вынесли приговор, нужно оперировать. Оперировать что бы взять кусочек опухоли на биопсию. 

Надо сказать , что у неё была подруга, врач, которая говорила: « Тамара, я с такой опухолью живу уже двадцать лет, не трогай ее.». Но мама пошла на операцию.

Всплывают всякие подробности. Когда она отходила от наркоза, кто то пытался снять с ее пальца кольцо, ей пришлось зажать руку в кулак. Первый раз мы вышли из этой страшной раковой больницы, отец достал в машине из бардачка бутылку водки и заставил нас с сестрой вымыть руки водкой.

Что бы мама поправилась, он делал все. В холодильнике стояла трехлитровая банка с чёрной икрой. Каждый день он заставлял ее есть чёрную икру— кто-то ему сказал, что это помогает. После операции маму ещё выписали домой. Грудь удалили. На месте груди была плоскость разлинованная зелёным карандашом. Это было отмечено , где делать химиотерапию. Я в этом не особо разбиралась. Но зрелище было жуткое. Мама заказала мешочек со льном , который она подкладывала в бюстгальтер. Она работала учительницей в старших классах и ещё полгода ходила на работу.

 Перед Новым годом ей стало плохо, она опять попала в больницу. А мы дурочки, нам хочется гулять, хочется на каток, а нужно идти в больницу. Мы приходили к ней в палату, в палате лежало ещё человек пять и все умирают. Одним словом — «раковый корпус» . Каждый раз отец мыл нам руки водкой, что б мы не заразились. У мамы на удивление всегда было хорошее настроение. Как я сейчас понимаю , она так старалась нас приободрить.  Она говорила, что у неё в тумбочке есть кнопка от депрессии. Но подойти к ее тумбочке было невозможно, потому что там всегда стояли костыли ее соседки.

Мама открывала тумбочку , нажимала там кнопку и рассказывала нам какие то смешные истории из своей жизни, мы хохотали, соседки оглядывались и тоже начинали улыбаться. А через месяц нам сказали , что она все равно умрет — да да так и сказали— так что забирайте ее домой.


Вот тогда начался настоящий ад. Маме каждый день становилось все хуже, она уже не вставала с кровати. Ужасно похудела. Кнопки от депрессии уже не было, она осталась в больничной палате. После школы мы бежали домой, что бы ее помыть и накормить. Папа тоже принимал в этом живое участие. Он не пил,никуда не ходил, помогал за мамой ухаживать. На холодильнике стояли пачки с морфином. Каждый день по три раза приходила медсестра делала уколы. Но в марте мамы не стало.


Вы будете возмущаться, но мы вздохнули свободно. Это было такое напряжение в течении 4 месяцев, жалко было конечно, но слез не было. Было какое то окаменение. Помню на похоронах какая то женщина меня толкала к гробу, говорила поцелуй маму, поцелуй, а я не могла.


Часто потом в жизни думала, где эта кнопка от депрессии? Вот бы мне ее сейчас и понимала, сколько сил мам прикладывала, что бы мы в 10 классе не впали в панику. Даже перед смертью попросила , что бы нам пошили платья на выпускной вечер и в марте у нас уже лежали платья. Все продумала и подготовила. 

Но уже в апреле мы шли домой, какая то соседка нас узнала и увязалась за нами. Что бы нас подбодрить она шла и говорила:
«Ну что сделаешь, ничего не поделаешь, ну что сделаешь, ничего не поделаешь!»
После десятой её одной и той же фразы мы с сестрой стали хохотать. Вот она оказывается , где кнопка от депрессии. Смех.

http://www.proza.ru/2019/06/01/870


Рецензии
Спасибо за рассказ! Так просто написано, а зримо и осязаемо. Узнаваемы все чувства и переживания героев и точно знаешь, что это пережито и обеспечено страданием автора. А кнопка от депрессии... Мне кажется, эта кнопка - в способности обманывать себя надеждами на лучшее. Но если лучшее долго не наступает, кнопка перестает работать.

Галина Пичура   26.07.2019 09:10     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! Лучшее обязательно наступит!!! Нужно верить))

Александра Федоровна   28.07.2019 08:59   Заявить о нарушении