Заметки на полях Поэмы без героя, 4

http://www.proza.ru/2019/06/04/249 Заметка 3

У кладбища направо пылил пустырь,
А за ним голубела река.
Ты сказал мне: «Ну что ж, иди в монастырь
Или замуж за дурака…»
Принцы только такое всегда говорят,
Но я эту запомнила речь,-
Пусть струится она сто веков подряд
Горностаевой мантией с плеч.
https://pishi-stihi.ru/chitaya-gamleta-ahmatova.html
«Читая Гамлета» Анна Ахматова

Стаей бегут горностаи за Вашей Милостью.
Я уже не мечтаю и о духовной близости.
Если Гамлет для галочки, а Отелло для тела,
Лучше мне в Принцы к Русалочке, я знаю морское дело,
Умею узлы морские вязать и распутывать.
А язык доведёт до Киева слона из лавки посудной.

День Судный.

Стаей бегут горностаи, упала на бирже их стоимость.
Я уже не читаю далее, чем дозволено.
Если бы я был ростом хотя бы, как Калиостро,
То по Вашему ГОСТу и это "от рухляди пестрой!"
Вы терли ей пятна на печке, когда подгорели гренки.
Потом подожгли на свечке письмо от некой Горенко.

День разбитой коленки.

Стаей бегут усталые, старые горностаи.
В царстве льда воды талые, Королева оттаяла.
Снежная Королева нежной стала фиалкой,
А глаза - безмятежные, и вдруг! - как цыганка-гадалка:
- Кто от кубика хлеба в блокаду не шатался, как пьяный...
А не хотите "Амонтильядо"? А не прочтёте о Модильяни?

Утро раннее.

https://www.stihi.ru/2010/05/20/4637

И тогда, из грядущего века
Незнакомого человека,
Пусть посмотрят дерзко глаза,
И он мне, отлетевшей тени,
Даст охапку мокрой сирени,
В час, когда эта минет гроза.
*

И правда, гроза началась уже, ветер плетёт туч коконы,
Мы на 22-м этаже, это же чуть ниже наших окон!

Голые стены голых клыков. Город выстроил голод?
Чувствуешь себя у дракона под языком таблеточкой валидола.

Гость посреди горячей грозы, Господа ли обрящу?
Помню - ох, не признавался б Твой Сын, что настоящий.

Помню - он был и во смерти красив, мальчик твой, крест.
Помню - я руку себе укусил, чтоб не кричать здесь.

Час накануне разрыва завесы так одинок.
Господи! - если всё это пьеса - автор жесток.

Господи! - да зачем же Ты нищим - бисер да в грязь?
Здесь никогда и никто не отыщет Божию власть.

Дай им не Сына - вина и хлеба полные коробА!
И - разорви это черное небо, поперёк лба!

...рухнули стены рваных огней, - верится мне?
Дождь побежал по стеклу, сильней, поток потёк по стене.

С дерева в крону потусторонний холод вошёл.
Словно в блокаде опять, в обороне. Холодно, но хорошо.

...дождик - что шёлк, легкий сиреневый шёлк...


Рецензии