О Есенине и Маяковском

  Конечно, у меня есть и своё личное отношение к двум столь не похожим поэтам и что скрывать, Есенин мне ближе и я совершенно не понимаю призыв Маяковского :"Сбросить с корабля современности Пушкина, Лермонтова, Толстого и Достоевского!", его  четыре стихотворения против "генералов от литературы" Пушкина и Лермонтова.
  Будучи юным поэтом, я попал в гости к своему земляку Ивану Молчанову, известному постоянно исполняемой в советское время песней "Прокати нас, Петруша, на тракторе".
  После чая и воспоминаний о Севере, а оказалось, что мать Ивана Никоноровича Никулина в девичестве была из моей родной Пежмы, хозяин предложил мне выпить по стопочке, больше он себе по возрасту не позволял.
  После этого старый поэт углубился в воспоминания:
   -Я дружил со многими поэтами. Поскольку сам из крестьян, то больше сначала с крестьянскими, не раз по душам беседовал с Есениным. Его ,конечно, убили. Я думаю за поэму "Гуляй-поле" о Махно. Эта крестьянская вольница потрепала белых, сорвав наступление на Москву, за что Махно наградили даже орденом Боевого Красного знамени да ведь и Перекоп и Северный Крым взяли махновцы, а когда белые конницы хотели сбросить красных и махновцев, те развернули тачанки с пулемётами и половина белых скосили пулемётным огнём. А после этого несколько тысяч героев-махновцев по приказу Троцкого расстреляли. Я думаю это всё показал в поэме Есенин и поплатился за свою смелость и правдивость.
  Я несколько раз беседовал с Есениным после того, как он растроган был песнями и романсами под гитару художника Василия Сварога, того самого, что написал его посмертный портрет в гостинице "Англитер". Сварог был прекрасным музыкантом и пел душевно. Они с Репиным  портреты друг друга создали после того, как Илья Ефимович был в восторге от великолепного портрета сына Юрия, работы Сварога.
 А с Маяковским я то сходился, то расходился, чуть не подрался , когда он написал откровенную ложь обо мне "Любимой Ивана Молчанова, брошенной им", а я всю жизнь прожил с Антониной, вот спроси хоть её самою!
  Жена подтвердила правду мужа, добавив , что Маяковский начал травлю великого певца Шаляпина из-за того, что он деньги дал сиротам. А сироты, они сироты и есть, пусть и не пролетарского происхождения. А Лиля Брик часто снималась совершенно голой.
  -Да, это правда,-сказал Молчанов,-но лично меня больше задевали за душу бранные статьи про крестьянских поэтов, как кулацких Осипа Брика. Можете почитать в старых энциклопедиях, что он, что Иосиф Бескин люто ненавидели крестьянских поэтов. Я как-то заступился за Есенина и Клюева, так они и меня грозились раскритиковать, но за меня заступился Демьян Бедный, которому я нередко помогал книги с развалов носить. Благодаря этому он имел богатейшую библиотеку классики, которую почём зря выбрасывали или продавали дёшево, считая чуждой новому времени.
   Ныне давно уже нет в живых Молчанова, но времена повторяются во многом, в том числе снова не в чести классическая литература и поэтам не платят гонорары. По чьему-то злому умыслу поэзию и искусство изгнали из центральных газет.


Рецензии
Валентин Николаевич, здравствуйте!
Сергей Есенин - непревзойдённый по силе и красоте великий русский поэт, любимый всеми, истинно народный. Стихи Есенина запоминаются, помнятся, поются, просто счастье, что такой поэт родился у нас в России.
Валентин Николаевич, спасибо за очень интересную и содержательную статью!
С уважением,

Галина Кузина   16.02.2020 08:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Галя, за отклик. Добра, вдохновения и всех благ! С теплом

Валентин Суховский   29.02.2020 23:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.