Как в России деньги зарабатывались 1

      Из цикла "Невероятные приключения Расквасова и его друзей"


                Россия, 1999 год (примерно)




... Началось самое плохое.
Нищета шуршала в карманах, лезла из щетины и печально смотрела глазами исчезающих любовниц.
Так прошел страшный год.
Затем вновь поперло, конкретно.
Родной дядька,  при строительстве социализма тупо и глупо сидевший в сторублевых сберкассовских работниках, (он был настолько далек от бизнеса, что  «франчайзингом» считал французскую чайную церемонию) внезапно, за полгода, превратился в финансового гения – вице-президента   банка « Ураган Лимитед»,  неумело проворачивавшего партийные деньги.
Дядька давал начальный кредит, который покрывался вторым, покрываемый, соответственно, уже третьим и т.д. и т.п., словом, шел нормальный  постсовбизнес – с откатами, распилами, шапками, отстегами, разводами и разруливаниями.
Деньги тратились разумно и рационально - через полгода Максим Ртищев стал превращаться в вечно полупьяного, с окантованными белой пылью ноздрями и  хорошо разработанными защечными мешками урода.
Он купил черного «мерина», с которым пришел и весь набор богатого автоидиота – номер «777», «мигалки» и «крякалки», привычка ездить по встречной, высовывать потные ладони на ходу, разворачиваться по желанию, подрезать,  не включать «повороты» и харкаться соплями на асфальт, открывая дверь на светофоре.
О женщинах – умолчим.  Ртищев брутально не жалел денег, количество переходило в качество  и наоборот.
Тут, естественно, появились и самые разные бандиты (в те славные времена они как раз только начинали поголовно носить черные длинные плащи эксгибиционистов).
  Со своими, сыромятными и посконными еще можно было вначале договориться, отдав чисто конкретную частицу неправедного, однако чужие, наглые внуки наглых детей гор, требовали типа всё и сразу,а через месяц - вдвое больше, что уже явно пугало.               
Хитрый дядька из начинающего олигарха с тщательно уложенной щетиной на щеках, быстренько превратился до лучших времен в дачника в синих коленчатых трениках (дачные дети: дочь Светлана и сын Артур учились, соответственно, в Америке и Франции с оплатой их учебы со счета  швейцарского банка).      
Максим же, устав от бесконечных счетчиков со стрелками и без, и попросту спасая сравнительно молодую жизнь, сбежал с нормальной  суммой к знакомой чешке в Словакию.
Однако, через два года, деньги кончились и там. К тому же, именно в Словакии его чуть не пристукнула так называемая « русская мафия», членов которой – Боруха  Фишмана,  братьев Гамлета и Полония Гринбадзе, Серика Воровбаева по кличке « Русак», позже  «закрыли» в Америке на 20 лет за незаконное финансовое насилие при получении создателями фильма «Седьмая Бригада» 15 номинаций «Оскара».
Вернувшись на пепелище, Максим обнаружил, что жизнь ушла далеко вперед, дядька отправлен детьми-наследниками в дом дураков, его, Максима, забыли не только разбогатевшие друзья, но и обедневшие враги и начинать надо все опять с нуля.
 За первый год первоначального накопления второго капитала Максим понял одну важную вещь – торопиться не надо!
 С постепенными, сравнительно небольшими деньгами, приходила и закономерная мудрость.
Теперь Максим не ввязывался в постоянные бизнес-бои, а сидел на холме тихой, спокойной  обезьяной (правда, красивой и крупной) и созерцал дерущихся внизу нефтяных тигров, лесных медведей и наркотических свиней.
А в прошлом году спокойное созерцание с периодическим вкладыванием денег в небольшие, но гарантированно-удачные коммерческие проекты и кампании прервало  знакомство Ртищева с неким Вячеславом Семеновым, весьма амбициозным молодым человеком, любителем авантюрных приключений, экстремальной рыбалки и платных свиданий.
Кроме всех этих характерных увлечений Славик Семенов был обаятельным, веселым и компанейским человеком, мастером фантастических розыгрышей и чудовищных мистификаций.
И еще, Семенов – «кидал». А также – «динамил». И еще – конкретно «разводил». Причем делал он все так гениально просто, изобретательно и талантливо, (и, главное – абсолютно не нарушая при этом  законов государства, а также практически всегда – и «понятий»), что все его, так называемые «проекты» обычно заканчивались солидным финансовым успехом, популярностью в известных кругах, и даже неким подобием уважения, таких далеких от бизнеса личностей как Расквасов.

               


Рецензии