Клещи в моей жизни

Судя по разговорам в соцсетях, тема клеща очень актуальна поэтому я решила поделиться своим "опытом" встреч с этими.... тварями.

4 июня 2019 г
Давно собираюсь написать рассказ «Мужчины в моей жизни», но всё время что-то меня отвлекает или, точнее, другие темы привлекают. Например, такие мелкие, незаметные, но такие пакостные твари требуют нашего внимания, постоянного внимания, отнимают у нас время, а главное -здоровье. А кто виноват? Мы же и виноваты. Потому что недостаточно внимательно относимся к мелким пакостникам, перерастающим в огромную проблему. И так, история моя.
В детстве про клещей ничего не слышала, так была чисто городским ребёнком. В студенческие годы – тоже не слышала, хотя походов-пикников было предостаточно.
 Уже когда внучке было лет пять, это 1996 год, этих паразитов я увидела в большом количестве. Мы снимали дачу, с нами были три кота и собака-доберман. Животные были очень домашние, привыкшие отдыхать на кроватях-диванах-креслах, поэтому вечером, перед сном, мы расстилали на полу простынь и встряхивали на неё все одеяла и накидки с мебели. Потом с простыни клещей стряхивали на бумагу и сжигали. Страха перед этими паразитами у нас, почему-то не было. Но именно в это время меня познакомили с молодым человеком, лет тридцати, перенёсшим энцефалит. Не буду описывать его внешность, но при слове «энцефалит» именно его я очень ясно вижу.
После этой встречи я начала бояться, начала искать средства защиты, которых в те годы вообще не было, но я нашла какой-то новый спрей, ездила на какое-то предприятие, купила, привезла дочери на дачу. На следующий день утром этим спреем внучку всю обрызгали, а в 12 часов дня они уже ехали сдавать на анализ клеща, впившегося в шею Катюшки. В тот раз обошлось.
Через лет десять, когда внучки (уже три) стали участниками экологического клуба, начались экспедиции в очень глухие места нашей любимой Сибири, дочерью было принято единственно правильное решение – всем, и маме тоже, сделали прививки от энцефалита. (Прививка «от энцефалита», а не «от клеща» - как везде пишут!)

Я перестала боятся, но каждый год, перед дачным сезоном покупали страховку «от клеща». Двадцать лет (со дня начала нашей дачной жизни) клещи к нам, точнее ко мне, присматривались, а на двадцать первый год, в 2017 году «первый пошёл».

ПЕРВЫЙ. В тот день я даже на огород не выходила, была в доме, на веранде, обед готовила и тут что-то кольнуло на животе. Я помню мой ужас, когда я увидела ЭТО! Описывать не буду. Я к инструкции по страховке, а там написано «Если не можете вытащит клеща – капните на него маслом, масло перекроет ему дыхательные пути, и он ослабит хватку». Ну, я и капнула. Но вытащить не смогла. Тогда я прикрыла его аккуратно ваткой, лейкопластырем и помчалась «автостопом» в седьмой роддом – ближайший пункт извлечения клещей был там. Видимо у меня на лице был такой ужас, что первая же машина остановилась и меня привезли прямо к роддому. Там клеща извлекли, поставили слоновью дозу гамма-глобулина, долго оформляли бумаги, но клеща на анализ не взяли, так как он был в масле.
Про сопутствующие болезни тогда я знала мало и на своё самочувствие внимание не обращала. Обошлось и в этот раз.

ВТОРОЙ. 04 мая 2019 год, вечер, 21 час. В восемь часов переоделась, умылась, лосьоны, крем – всё как положено, выглянула в окно: «Ночь обещают холодную, а домашняя герань осталась на улице. Надо занести». Занесла горшки с геранью. В девять часов сели пить чай и тут я обнаружила слева на шее ЕГО. Ночь. Ехать, согласно страховке, надо либо в Октябрьский, либо на площадь Маркса. Я «незваного гостя» аккуратно обложила ваткой, лейкопластырь сверху и легла спать вместе с ним. Утром, уже в девять часов я была в медцентре на площади Маркса. Гамма-глобулин поставили  - 8 ампул, соответственно моему весу. Клеща удалить всего не удалось – он почему-то за ночь умер, высох и почти рассыпался. Остатки головы выходили почти месяц, но абсолютно безболезненно. В это раз останки клеща на анализ взяли и через два дня позвонили, чтобы сообщить, что у клеща обнаружен боррелиоз. Я спросила, что делать дальше, куда идти к врачу мне ответили, что идти надо по месту жительства в поликлинику. Только потом я сообразила, что по страховке я могу идти бесплатно в медцентр, указанный в страховке. Но я позвонила в свою поликлинику и мне ответили, что очередь к инфекционисту есть только на 13 мая, через неделю. Я в интернет – пыталась хоть как-то составить представление об этом боррелиозе, ничего путного не нашла, сведения о скрытом периоде разноречивые, то же и по симптомам. В конце - концов дети настояли, чтобы я завтра же помчалась в любой медцентр к инфекционисту, платно. Позвонив в два медцентра и узнав, что такого врача у них нет, я позвонила на волшебный номер 077 (Товары и услуги) и узнала, что только в пяти центрах есть врач-инфекционист и мне повезло, есть только одна очередь на завтра.
8 мая в 10 часов я сидела у врача-инфекциониста в медцентре за 1700 рублей за приём. На руках у меня не было никаких документов, только част головы клеща торчала у меня на шее. Беседа длилась ровно час (по моей инициативе – я хотела узнать ответы на все мои вопросы от специалиста.
¬- Если вам сообщили, что клещ инфицирован, то обращаться к врачу и начинать лечение надо не позднее чем через ТРИ дня после укуса. (А мне дали очередь через неделю после диагноза, плюс три дня на исследования клеща. Следуя этой «схеме», я неминуема попала бы в больницу). Лечение – 10 таблеток антибиотика, по одной в день и не выходить на солнце, иначе можно сильно обгореть. Потом, через 27 дней – анализ крови на антитела. Если поднимется температура – сдаться в инфекционную больницу немедленно.
- Гамма глобулин вреден для нашей иммунной системы, особенно для тех, у кого проблемы со щитовидной железой. Максимально получать гамма-глобулин можно не более двух раз за жизнь. (После пяти лет лечения, меня должны снять с учёта у эндокринолога в этом июле. Посмотрю, что покажут анализы на гормоны).
- Обработка участков от клещей. Обрабатывают участки до ранней весной, до цветения. На участке погибают не только клещи, но и остальная мелкая живность – насекомые. Действует до первого дождика. Потом на обработанный участок приходят букашки-таракашки и клещи, в том числе с соседних участков. Действенна эта обработка на больших площадях.
- Заграницей проблемы энцефалита нет – там у всех прививки. У нас в поликлиниках можно поставить прививку бесплатно (две в течение осень-весна), на следующий год – одна прививка, а потом подтверждение каждые три года. В медцентрах две прививки можно поставить и летом: одна, а через месяц ещё одна. Стоимость одной – 900 руб.  Но!! (Мне дочь объяснила) Вакцина — это ослабленный вирус энцефалита. А если в этот период укусит клещ с настоящим энцефалитом? Справится ли организм? Поэтому в поликлиниках и ставят в то время, когда нет контакта с клещами.

Заключение. Анализы я сдала. Антител в моей крови не обнаружено, но сколько сил, времени здоровья потрачено! Правда, я каждый зимний период пытаюсь поставить прививки, благо поликлиника почти в соседнем подъезде, но… То нет, врача, то нет очередей, то нет вакцины, то у меня лёгкая простуда, то… В общем, мне надо довести прививочное дело до конца А остальным подумать...
Да! У меня остался побочный эффект – мне всё время кажется, что по мне кто-то ползает…


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.