Самый лучший день плюс

[дополненный смыслом и позитивом вариант]


Утром мама меня разбудила радостным воплем.
— Ну, наконец-то! — она сияла, как будто только что заняла первое место в конкурсе Хайлайтер года, — Наконец-то опубликован Большой Гороскоп про тебя! Я двадцать четыре года ждала этого дня.
— И что там? — спросонья я не осознавала всей торжественности момента, но не спросить было невежливо.
— Сегодня тебе предстоит утонуть! Здорово, правда?
— Да уж...
— Нет, ты не подумай, я мать, материнское сердце и всё такое. Но не передозировка наркотиков, не свадьба с алкашом, не взрыв в метро! Подумать только, ты ведь не замужем, мы сможем похоронить тебя в белом платье с фатой. Так, не лежи без дела, нужно согласовать фасон.
— Мам, я умру сегодня, какой фасон? Мне лично всё равно будет, в чём меня в гроб упакуют.
— Тебе всё равно, а семью подводить не смей! На тебя смотрят младшие сёстры, они должны тобой гордиться.

Мама ушла созваниваться с лучшими ателье по поводу срочного заказа, я же поплелась на кухню завтракать. Хлеба опять ни крошки. И пустая пачка из-под молока в холодильнике. Хороша семейка! Раньше приговорённому к смертной казни подавали роскошный обед, а мне придётся есть яичницу без хлеба...
Только я поставила сковородку на плиту, как прибежала Анжелка, она меня на два года моложе, но умничает, словно это она старшая.
— Ты чего? Знаешь, как яичница выглядит при вскрытии желудка? Я видела на ютубе. Никаких яиц! Гугл говорит: лучше всего в день смерти есть яблоки. И консистенция, и запах приятнее во много раз, чем полупереваренная яичница.
— Может быть, я успею её полностью переварить?
— Может. Но гарантий нет. Ешь яблоки.
Я повертела сморщенный "голден" и положила обратно на стол.
— И то верно. Лучше пустой желудок, — кивнула Ажелка, не отрывая взгляда от телефона.
— Сонечка, как я тебе завидую! — это младшая прискакала, Алиса.

Безумное семейство! У них сегодня смерть родного человека намечается, а они веселятся.
Хотя, наверное, и я бы так же реагировала: красивый уход, кратковременная, но слава, освобождающиеся квадратные метры...
Когда опубликовали Большой Гороскоп про бабулю, весь подъезд ликовал, а ведь всего лишь инфаркт, ничего героического. Но пережила она многих, что верно то верно, однако освободила комнату как нельзя вовремя: мама на сносях, и не будь свободного метража, — Алиску сдали бы в интернат, сейчас с этим строго. Интересно, что теперь будет? После моей смерти Анжелка может жениха в дом привести, а может дитя внебрачное родить, повезло ей. Ну, что же, не без пользы ухожу, это радует. Сама засиделась в девушках, всё любви ждала. Конечно, любовь это не комильфо, сейчас не принято любить, но мне почему-то хотелось попробовать. Не успела.
Кстати, на работе тоже местечко для кого-то освободится... Надо бы сходить туда, расписаться в увольнительной. Последний раз идти на работу даже приятно. Послевузовское распределение — вещь хорошая, но полностью отнимающая выбор у человека. Впрочем, выбора у нас почти ни в чём не осталось, и это всех устраивает. В пору Тотального Выбора все ужасно мучились. Существовало такое количество вариантов и вариаций, что некоторые до смерти выбирали-выбирали, да так и провыбирались, ничего в итоге не выбрав. Когда к власти пришёл Оракул, все вздохнули с облегчением: теперь не нужно терять время, жизнь значительно упростилась и улучшилась. Читай Гороскоп, следуй Звёздным Инструкциям, иди по Дороге Мудрых, — и будет тебе Удовлетворение. В Большом Гороскопе печатают только самые главные события, он доступен для всеобщего чтения, а малый гороскоп присылают каждому в шесть утра по электронной почте. Я свой сегодня не открывала, в такой день всякие мелочи уже не волнуют.

На работу я, конечно, опоздала, сегодня можно. И это чувство вседозволенности, последней свободы, приятно щекотало внутри.
Даже странно, что меня не встретили в дверях с цветами. Впрочем, о чём я? Цветы же зарезервированы на погребение. Наверняка Людочка, секретарша Главного, уже подсуетилась. Недаром улыбается шире обычного, довольна собой. Главный меня ждал.
— Ну, здравствуй, Ветрова, здравствуй, хоть здравствовать тебе недолго осталось, — он хохотнул, довольный своей шуткой, — расчёт можешь получить сейчас, я распорядился, вещи забирай, и ариведерчи, русалка!
Что поделать, чувство юмора у человека такое. С другой стороны, не плакать же. Вот и в кабинете все ликуют, успели уже обсудить мою персону во всех подробностях. Вещей у меня кот наплакал, оставить на память, может быть? Взяла только степлер, он новый, Алисе в школе пригодится. Попрощалась с девчатами, на выходе Лёшка поджидал, чувствовала, что не даст так просто уйти.
— Ветрова, слушай, тебе же всё равно, можно я на похоронах скажу, что у нас с тобой отношения были? Потерять невесту это красиво, понимаешь? И тебе неплохо, лежи себе оплаканная безутешным женихом. А у меня сразу рейтинг в глазах женщин поднимется. Ну, Ветрова, ну, чего тебе стоит? Я вот и кольцо приготовил, жалко что ли побыть несколько часов (или сколько тебе осталось) номинальной невестой?
Лёшка неудачник. Но пронырливый, как я погляжу. Минуту поколебалась, а потом взяла у него из рук кольцо, прямо в коробочке, и выбросила в утилизатор. Самой понравилось. Как в кино. Несостоявшийся жених дёрнулся было за колечком, но в последний момент сдержался. Я ухожу красиво!

Теперь лучшая подруга. Она как знала, позвонила в ту же секунду, когда я о ней подумала.
— Сонь, давай напьёмся? Сегодня можно, такой день...
Договорились встретиться в баре "Твой выбор". Алёна не выпивоха, отнюдь, но такое раз в жизни бывает — последний день с лучшей подругой. А мне дико нужно было выговориться, накрыло, аж сама испугалась:
— Алён, а может в Гороскопе появиться ошибка?
— Нет, конечно, ты чего. Звёздам виднее, что с нами должно произойти.
— А лазейка какая-нибудь?
— Например?
— Если я весь день буду избегать воды, я же не смогу утонуть, верно?
— Ох, Соня... Тогда есть риск утонуть в биде, в стакане воды, захлебнуться собственной слюной. Мало ли было таких умников, которые пытались найти лазейку? Ни у кого не вышло. Давай лучше изящно, чтобы самой приятно. Пожалуй, пить тебе больше не стоит, а то не запомнишь свою смерть. Такое раз в жизни случается. Надо быть на высоте.
— А фигурально утонуть можно? К примеру, в глазах красивого мужчины. Влюбиться до смерти, как раньше говорили.
— Не выйдет. Да и метафора пошлая, согласись. Какая любовь в наше время? Нет уж, тонуть так тонуть. Ты уже думала, где? А в салон красоты записалась? Тебе сегодня льготное обслуживание полагается, не забывай.

А я точно, забыла. Здорово, что есть лучшая подруга. У неё два часа, положенные на прощание, закончились, мы обнялись, поплакали. Попробовали поцеловаться в губы, как любовницы, сегодня можно. Но обеим не понравилось, только смутились и помадой друг дружку перепачкали. Зато плакать перестали.
Алёна убежала на свою работу, а я направилась к Центру Презентабельности. Из всех салонов он наиболее соответствовал дню. Хочу быть самой красивой утопленницей за всю историю человечества. А что? Имею право.
Кстати, тонуть я решила в бассейне. Река у нас грязновата, погода прохладная, зачем водолазам проблемы создавать. Можно было бы махнуть на море, но обратная транспортировка тела... Мама не поймёт. А в бассейне чисто, эстетично. Интересно, как это произойдёт, если я плаваю с младенчества, даже разряд в школе получила.
В Центре Презентабельности мне обрадовались. Две девчушки щебеча принялись делать из меня красавицу: масочки, обёртывания, бровки, маникюр, эпиляция. В линии бикини я впервые эпилировалась, ничего, терпимо. Напоследок заказала водостойкий макияж. От пирсинга отказалась: зачем мне ранки на теле?

В витрине торгового центра отразилась невероятно красивая девушка. Неужели я? Девочки молодцы, постарались от души. Теперь нужно подумать об одежде. Увольнительных у меня ещё много на карте, хватит на любой каприз. Я выбрала смелое серебристое бикини: крошечные треугольнички на груди и такой же перевёрнутый внизу. Сзади только верёвочка на талии, убегающая в междупопие. А попочка у меня ничего, аппетитная. Лёха так и пялился на неё. Может быть, зря я его отшивала? Ну и что, без любви, так все делают. Оборвала неуместно развратные мысли, пробила на кассе мягкий белоснежный халатик, едва прикрывающий купальник. До бассейна дойти. Если родным его отдадут, Алисе достанется, ей нравятся такие штучки.

За стойкой регистрации меня тоже ждали. И как распространяются слухи в этом городе?
— Мы рады, что в такой знаменательный день вы выбрали наш бассейн! На вашем абонементе отсталось три посещения, давайте их сразу активируем, как раз хватит до закрытия.
Девочка с лицом верблюда откровенно умирала от зависти и любопытства. Я окатила её презрительным взглядом светской леди и продефилировала в раздевалку.
В бассейне было людно. Об этом я не подумала, свидетелем смерти не всем охота становиться. Ничего, пока просто поплаваю. Мужчины ошалели, увидев такую неземную красоту, все столпились на моей дорожке, вытеснив нерасторопных толстушек на соседние. Я утону в пробке? Забавно.

Но время шло, одни мужчины, отплавав положенные полтора часа, сменялись другими, я устала болтаться в воде и вылезла к столику тренера. Он оказался отзывчивым и понятливым, угостил меня чаем с бутербродами. Прости, Анжела, на прозекторском столе я окажусь не на высоте. Но невозможно с утра ничего не есть, ведь в баре я только пила, не закусывая. От плавания аппетит разыгрался не на шутку.
— Ждёшь закрытия? — тренер пошевелил бицепсами, почесал шею и сочувственно уставился на мою грудь. Я запахнула халатик, тщетно, поскольку при этом он абсолютно неприлично задрался.
— Ты знаешь, чего я жду.
Сходу перейти на ты с незнакомым мужчиной оказалось легко. Сегодня всё легко.

Последняя партия пловцов покинула чашу бассейна, верхний свет отключили, от голубоватых светильников на стенах сделалось зябко и таинственно.
— Поплаваем? — тренер скинул шорты с футболкой.
А он божественно сложён, этакий Аполлон современности. Мы скользнули в неожиданно тёплую воду, я вдруг поняла, что ужасно замёрзла, несмотря на чай. Тренер поплыл мощными гребками, отфыркиваясь и поднимая тучи брызг, я быстро отстала, перевернулась на спину. Потолок бассейна был скучным, балки терялись в полумраке, мне ужасно захотелось увидеть звёздное небо. Два часа до полуночи! Утону я сегодня или нет?

Тренер напугал, вынырнув снизу, обдав волной брызг и мужского нетерпения. Чуть не захлебнулась от неожиданности, успела подумать: вот оно, наконец-то. Но сильные ручищи подхватили меня и метнули к бортику. Только сейчас я посмотрела в глаза этому случайному спутнику моего последнего вечера. Глаза были бессовестно красивы. Я бы в таких утонула.
— Хочешь в сауну? — голос сочился львиным мурлыканьем, — У меня в гороскопе сегодня романтическое свидание. "Не бойтесь перешагнуть грань дозволенного".
Мне стало противно, словно тренер оказался скрытым некрофилом. Я принялась бороться с неприязнью к нему, ведь не хочется умирать с негативными эмоциями. Попыталась представить, что тренер мой любимый мужчина. Получалось плохо, потому что он всё время нырял и отплёвывался, а плюющийся мужчина — некрасив. Наконец тот заметил мои взгляды.

— Ты чего? Блин, влюбилась что ли? — растерянный, он стал похож на ребёнка. Большого трогательного ребёнка. И тогда я его полюбила. Что-то загорелось внутри. Стало тепло и нежно.
— У тебя хоть мужчины были?
— Нет, не успела.
— Досадно. Слушай, а как ты утонешь, ты же плаваешь лучше меня, вон полдня уже плещешься?
— Я не знаю, как...
— Ерунда какая-то. Хочешь, я тебя поцелую? Ты красивая девчонка.
Я только кивнула. Мы целовались у бортика, временами отпуская руки, погружаясь в воду, но не отклеиваясь от губ друг друга. Мы пускали изо рта в рот большие серебристые пузыри, задыхались, выныривали, лежали на поверхности бассейна двумя большими тяжко дышащими морскими звёздами. И тут меня осенило.
— Ты мне поможешь.
— Как? Ты про... Нет, я не смогу, я не киллер, не выдумывай.
— Пожалуйста.
Я просила его, как просят мать о рождении её нерождённые дети, как умоляют небеса о прощении отчаянные грешники, выпрашивала смерть, как любовь, потому что в этот момент смерть и была любовью.

Он сдался. Возможно, я просто его достала. И было полчаса до полуночи.
На моём горле сжались руки любимого человека, они с силой повлекли меня вниз,и я с трудом подавила инстинкт ухватиться за них руками, отрывать, царапать свеженакрашенными ногтями, разрывать эту сильную мужскую плоть, тянущую меня в небытие...

Пришла в себя от того, что лежала на холодном и мокром, а кто-то тяжёлый больно давил мне на грудь.
— Прости, я не смог, — тренер плакал, как маленький.
— И что же теперь? — язык не слушался, еле-еле прошептала. Кажется, меня сейчас вырвет.
— Я придумаю. Сбежим куда-нибудь. Да наплевать! Я хочу, чтобы ты жила. Со мной.
Я тайком любовалась своим любимым, когда он взял меня на руки и осторожно нёс в раздевалку. Похоже, не достанется Алиске мой новый халатик...

Из циркуляра «Оракул-центра»:
«Пророчество под номером 30 2310 633; 099//995 322; 230; 650 о смерти посредством утопления гражданки С. К., 24 лет, считать недействительным. Младшую пифию, допустившую ошибку, отстранить от работы на время проверки. Ошибочное пророчество читать как: любовь всей жизни с последующим замужеством. Разглашение инцидента категорически запрещено. Все сведенья хранить под грифом «Совершенно секретно» без ограничения срока давности».


От автора: прочитавшему этот расширенный вариант вряд ли стоит читать первый, сокращённый.


Рецензии
Про первый вариант я все свои восторги уже высказал. Прибавлю к ним еще один - послесловие от автора. Ты была абсолютно права. Я как-то прочитал то, что не вошло в "Мастера и Маргариту". Еле пережил огорчение от рухнувшего образа Булгакова-непогрешимого гения. Но ты-то хоть предупредила, а он нет. :)))

Михаил Ламм   04.06.2019 16:00     Заявить о нарушении
А я ужасно погрешимая, Миша?)))
Спасибо тебе за восторги и за то, что поддерживаешь мой образ (из последних сил?), а то рухнет ещё...
Кроме шуток, спасибо тебе за созвучие. Очень важно для автора знать, что кто-то слышит тот же камертон.

Мария Евтягина   04.06.2019 16:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.