22

Нет слов, или запретные мысли анархиста
ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    Одной из неотъемлемых демократических ценностей в государственной демократии является право иметь своё мнение, никого не слушать, совершать в соответствии с ним дозволенные действия, и никак за это не отвечать. Суть этого положения, условно говоря, заключается в следующем.
    Допустим, решает одно более сильное государство побомбить другое (зачем – а у сильного всегда же слабый в чём-то виноват). И вот возникает вопрос: что об этом думают жители этого сильного государства? Что думают жители слабого, неважно – они всё равно ничего не решают, а жители сильного вроде как что-то могут решить, если оно демократическое. И вот каждый из них составляет свое мнение о ситуации, являющееся неотъемлемой частью демократических ценностей и достижений институтов демократии.
    Какое же мнение о ситуации у пилотов бомбардировщиков? «А мы не виноваты! Нам приказ дали – мы выполняем. Так что если это неправильно, то спрашивать надо с тех, кто отдаёт приказы. А наше дело меленькое – мы свою работу делаем. Нам отменят приказ, мы перестанем».
    Что об этом думают рабочие, которые на заводах эти бомбы производят? У рабочих виновато правительство. Или в крайнем случае те, кто гашетку нажимают. А они сами не виноваты – они на оборону работают. А если бомбы применяются не по назначению, то спрашивать надо с вышеперечисленных.
    А что думает повар, который на том же заводе этих рабочих кормит? Думает, наверно, что если кто из имеющих к этому отношение и виноват, то список ответственных заканчивается на тех, кто эти бомбы делает, (видит, куда они идут, и продолжит делать). А он-то пирожки делает – какие к нему претензии? Так что он в своём мнении точно не виноват. Тоже думают и штатные военные врачи, и инструктора, инженеры, бухгалтеры, и прочие придатки этого процесса.
    А что думают остальные налогоплательщики, за счёт которых осуществляется эта демократия? Они думают по-разному: у кого-то виновато правительство, у кого-то бомбометатели, у кого-то ещё и рабочие. У кого-то все, кто имеют хоть мало-мальское отношение к этому процессу. А у кого-то общественность, которая избрала правительство, в отношении которого лично он голосовал против. В общем, вариантов много, и каждый из них предполагает свой путь решения проблемы, в котором почему-то что-то должны (были) исправлять в своём поведении другие, но не он сам (а тех, кто думает иначе и пытается мотивировать своим примером, мало, и все имеют право их не слушать).
    Ну а что думает по этому поводу правительство? А правительство (надо же) думает одно, говорит другое, а говорит оно, что так надо и это правильно, и что если кто не согласен, то он всё неправильно понял. И что по закону имеет право такие решения принимать, а что если народу это не нравится, то пусть в законном порядке их переизбирают. В общем, правительство тоже не виновато со своей точки зрения (по крайней мере, официальной).
    А теперь самый главный демократический фокус: если ты имеешь право на своё мнение, то согласно демократической логике изволь считаться с тем, что другой имеет право на своё мнение. И если согласно твоему мнению ты не виноват, что на чьи-то головы сыплются плоды вашей демократии, то согласно мнению другого он не виноват точно так же. Защищать эти права в такой демократии – обязанности властей и они дают отпор любому, кто посмеет с кого-то спрашивать за то, что оно творит. Всё это называется словом «безопасность» (любимое слово в лексиконе власти, когда надо обосновать свой волюнтаризм), и если кто из внутренних противников политики государства имеет об этом своё мнение, то общественность имеет право его не слушать. Всё это неотъемлемая часть «демократических ценностей» в такой системе, без которых она не будет работать так, как работает.
    Поскольку людям свойственно мыслить по-разному, то в отношении любого явления естествен расклад дел, когда одни считают его правильным, другие неправильным, и у одних из них виноваты одни, а у других другие, а у третьих третьи. Так вот искусство удерживания ситуации под контролем заключается в такой расстановке, чтобы каждый оказался на своём месте (ну, т.е. там, где он готов требовать что-то от кого угодно, только не от себя). Достигается это посредством системы, в рамках которой каждый, будучи движимым своими интересами, оказывается на той работе, которая соответствует требованиям от него общества. Кто считает, что рабочий на заводе не виноват – пойдёт работать на завод, кто считает, что пилот не виноват – пойдёт служить лётчиком, а кто считает, что не виноват только честный налогоплательщик – пойдёт работать туда, где он не имеет к этому никакого отношения, кроме уплаты налогов, которыми он спонсирует такую политику. И таким образом, каждый в такой системе может иметь какую-то своеобразную совесть, но это ему не помешает быть частью общей массы, которая ведёт себя, как система, не имеющая совести вообще. И это тоже неотъемлемая часть «демократических ценностей».
    Возникает вопрос: а что же не входит в государственные демократические ценности? А не входит туда система, при которой каждый бы мог иметь право на своё мнение только тогда, когда он бы доказал своё право на это мнение. Т.е., если хочешь считать, что ты в чём-то не виноват, при том, что у вас демократия, значит, исходи из того, что большинство всё же в этом виновато. И вот собирайтесь все вместе и решайте, кто из вас в виноват, и не расходитесь, пока не найдёте виноватых и не заставите их за это отвечать. И отвечать так, чтобы вопрос решить. И вот когда исправите ситуацию, вот тогда, если ты не войдёшь в их число, можешь считать, что лично ты ни в чём не был не виноват. А ели войдёшь, то сначала исправляй, а потом, считай себя более ни в чём не виновным. Только кое-кому такая система не нужна. Она не нужна властям, которые хотят кого-то бомбить, она не нужна тем, кому нравится, когда их государство кого-то бомбит, и она не нужна тем, кто хочет быть причиной чужих бедствий, но виноватым себя при этом не считать. И поэтому их задачей является ни в коем случае не допустить такой системы, в которой нельзя было бы не отвечать должным образом за то, что себе позволяешь. Это тоже часть принципов управления государством в такой системе и неотъемлемая часть «демократических ценностей».
    Чтобы не допускать возникновения такой системы, лучше всего не иметь вообще в демократическом новоязе понятий, означающих то, что требуется установить, и то, что требуется исправлять. Чтобы неудобно было ни претензию грамотно с формулировать, ни мыслить в данном направлении начать. Вопрос к юристам и ко всем остальным тоже: какое понятие предусмотрено для обозначения данного вида безответственности?


Рецензии
Самое мерзкое, что преступное государство делает всех своими соучастниками. Хотя бы через налоги. И вот ведь мерзость, даже если ты успешно скрываешь свои доходы, ты все равно вынужден финансировать преступления власти. Как? Очень просто - сходил в магазин - заплатил НДС. Имеешь имущество - платишь на него налог. И получается, что человек таким образом замазывается самыми страшными вещами. Например, мы все являемся соучастниками смертного греха аборта. Потому что наше государство позволяет развратным либо тупым бабам убивать своих детей на наши налоги.
Думаю, подобное наверняка отражается на всех нас не лучшим образом. Противопоставить этому лично для себя можно борьбу против абортов, и помощь женщинам с детьми. Тогда, уверена, негативное воздействие нивелируется. И аборты - это лишь один пример подобного.

Тэми Норн   24.03.2023 13:27     Заявить о нарушении
Государству часто бывает выгодно, чтобы люди были тупыми и развратными. Чем больше они грешат (во всех смыслах) тем они зависимее, и тем легче ими управлять.

Роман Дудин   24.03.2023 13:41   Заявить о нарушении
Это да. Совершающееся на наших глазах уничтожение образования тому пример.

Тэми Норн   24.03.2023 14:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.