История одного портрета

   В многоступенчастой и сложноподчинённой системе МВД СССР во второй половине  ХХ века получило широкое распространение пафостное и громкое социалистическое соревнование за лучшие результаты оперативно-служебной деятельности среди подразделений и аттестованих сотрудников.   Денег, как всегда, для материального поощрения не хватало, поэтому лучших преимущественно награждали переходными красными знамёнами, вымпелами, грамотами и прочими красочными атрибутами морально политического содержания. Особое внимание уделялось участковым инспекторам милиции с целью повысить их роль, авторитет и служебные показатели. 
   Так вот, согласно такого, выше указанного пропагандистского движения, руководство Волынского УВД приняло решение украсить кабинет начальника управления портретом участкового инспектора милиции, дабы засвидетельствовать свой  почёт и уважение к этой категории сотрудников. Для такой цели был избран добросовестный и ответственный участковый   Ратновского РОВД капитан милиции Дордюк П.О. В закреплённых за ним сёлах на то время не было допущено тяжких преступлений, повального самогоноварения, злостного хулиганства и его участок приказом начальника райотдела был признан образцом охраны общественного порядка. А для реализации такого тактического и стратегического умозаключения  был определён известный художник, заслуженый деятель искусств Николай Гевелюк. Ему предложили высокий гонорар и он сразу взялся за работу.
   Вскоре, буквально через месяц, начальник отдела политико-воспитательной работы и секретарь парткома УВД торжественно внесли в кабинет начальника  готовый портрет размером метр на полтора в дорогой, массивной рамке.
   Картина была нарисована маслом, изображая капитана милиции в полный рост в форме со всеми наградами и значками. Художник мастерски подчеркнул чёрные с проседью волосы, мужественное и открытое лицо, задумчивый и строгий взгляд. Это сразу отметил  генерал, но тут же нахмурился и удивленно спросил:
   - А где ещё одна пуговица?
   Замешательство и растерянность были общими и напряжёнными. Полковники молча пожимали плечами и переступали с ноги на ногу.
   Художник талантливо сделал свою работу с натуры, но китель, очевидно, дорисовывал в мастерской и вместо четырёх пуговиц нарисовал три. В вопросах изобразитетельного мастерства к нему не было претензий, но к  мундиру, как символу непререкаемой власти и подчинения, были.
   Вывод генерала не задержался:
   - Уберите. Можете повесить в своих кабинетах…
   Так этот портрет вместо служебного предназначения сразу попал в музей истории органов внутренних дел, где и находится по настоящее время.               


Рецензии