Мир в Кубе Том 1. Эпилог

Epilogue. «Тайна в его глазах»

   Подъем нам дался очень тяжело. Высота ствола позволяла свободно пройти по нему в полный рост, но вот с телегами дела обстояли хуже. Либо Стекком настолько завладела жажда наживы, что он под завязку набил повозки, либо выход еще не успели расширить в достаточной степени. Так или иначе, нам пришлось снять со всех повозок верхнюю часть, сделать из тента с остатками рам самодельные носилки и вытаскивать излишки товара на себе. Это было настолько неудобно и непривычно, что появись поблизости какой-нибудь моб, и нам пришлось бы потратить немало времени, чтобы переключиться на борьбу с ним…
   Но был и положительный момент -- на верху нас никто не ждал. Мы спокойно починили разобранные телеги, разложили товар и добрались до небольшого заброшенного поселения горняков неподалеку. Там и остановились на ночевку.
   Конечно, на деле, никаким поселением это место назвать было нельзя. Что-то среднее между кишлаком и хутором. Два приземистых домика, склад на отшибе, тотем с крылатой волчьей головой, загон и смотровая вышка. Удивительно, но все целое и в отличном состоянии. Разве что, одна из стен склада разворочена, а ворота вырваны прямо с петлями. Хотя, это все равно не помешало нам завести внутрь повозки с товаром и выставить охрану.
-- А что здесь держали раньше? -- я поинтересовался у Стекка.
-- В основном, руду, инструменты. Как только прибывала следующая группа, предыдущая забирала с собой добытый материал. Затем, в Грэйсис они сдавали его в Гильдию и получали жалованье.
-- Только руду?
-- Да. А почему ты спрашиваешь?
-- Я думал, здесь было что-то более ценное, если его так разворотили.
-- Ну, в этих породах иногда встречается лунный камень. Изделия с ним стоят хороших денег.
-- Тогда все понятно.
   Лунный камень -- это редкий минерал, который ускорял восстановление маны для магов и бодрости для бойцов. Камень обладал способностью запоминать некоторые заклинания, поэтому его так любят использовать различные магические профессии.
   Если бы я не знал, что передо мной стоит НПС, то подумал бы, что он прочитал все по моему лицу. Потому что купец вдруг довольно усмехнулся и сказал:
-- Конечно, времени прошло очень много, но где-нибудь вполне могли заваляться остатки.
-- Спасибо, -- я не заставил себя ждать и тут же принялся обыскивать все углы и щели в надежде, что мне улыбнется удача. Конечно, шансов было мало, но в конце-концов, должно же со мной произойти что-то хорошее за эти дни.
   Ползай с таким рвением в реале, я бы давно протер себе штаны до дыр, а в игре всего лишь уменьшил прочность на несколько единиц. И все же мои труды оказались вознаграждены. Только с третьего раза в одной из прорех пола я нашел не кусок пустой руды или обычного камня, а обломок голубоватого минерала. Он был совсем крошечный, не больше дюйма, еще необработанный. Если отдать его в руки хорошему ювелиру, он уменьшится в три раза, но все равно останется лунным камнем. С теми же эффектами и возможностями.
«Отлично! Просто отлично! Сложно желать чего-то большего… Хотя, кое-что все-таки есть -- последнее на сегодня»


   Юдина я нашел на сторожевой вышке. Он стоял на приступке, и держась одной рукой за ограждение, второй тянулся к небу. Высокому сумеречному небу с редкими облаками. Ослепительная синева уже начала тускнеть, сквозь нее стали пробиваться глубокие темные кляксы. Еще чуть-чуть и можно будет увидеть первые точки звезд.
   Черт возьми, это действительно красиво!
   На морде гоблина застыла восторженная детская улыбка. Настолько безмятежная, что на секунду мне стало жалко отвлекать его.
   Но всего лишь на секунду. Поговорить с охранником мне нужно было как можно быстрее.
-- Юдин!
   Как я и ожидал, после того как гоблин посмотрел вниз, его чудесная улыбка исчезла. Юдин одним движением перемахнул ограждение и оказался на смотровой площадке.
-- Забирайся, -- донеслось оттуда.
   Я с готовностью залез наверх по приставной лестнице. Гоблин сидел на полу и прижимал ноги к груди, а руками обхватывал колени. Лицо Юдина было очень задумчивое, но сам он молчал. Я не рискнул его отвлекать и просто сел рядом.
 -- Спасибо, что сдержал слово, -- наконец, произнес охранник, -- Даже, после того, как я снял с тебя обещание. Я действительно очень благодарен, поэтому мне стыдно, что я не могу быть полезен тебе.
-- Э-э… Юдин, что ты имеешь в виду? -- я несколько растерялся такому началу разговора.
-- Тебя ведь интересует дар, с помощью которого я видел свои смерти, а так же проклятые, которые разрушают этот мир?
-- Да.
   Гоблин отрешенно кивнул.
-- Вот об этом и говорю -- я почти ничего не знаю. Когда давал обещание, я очень надеялся, что ты вытащишь меня отсюда, но не думал, что у тебя получится. Поэтому, было все равно, какую клятву давать.
«Вот черт! Гребаный гоблин! Черт! Черт! Черт! Неужели вся эта головная боль была напрасна?! Дьявол! Только попробуй мне сказать нечто подобное, Юдин! Клянусь, я исправлю собственную ошибку и выкину тебя с этой башни вниз головой!»
-- Расскажи все, что знаешь. Не важно много это или мало, -- я изо всех сил пытался сдержать злость и сделать так, чтобы мой голос звучал ровно.
   Юдин уткнулся носом в колени и опять на некоторое время замолчал.
«Очень надеюсь, что он просто собирается с мыслями»
-- Хорошо... Я не знаю, когда все это началось. Просто в какой-то момент я поймал себя на мысли о том, что мне снятся кошмары. В них меня постоянно убивают какие-то монстры или ловушки, а рядом оказывается нанятый Стекком новичок с золотистой аурой. Как у тебя…
   На этом моменте я осмотрел себя, но не заметил никакой ауры. Возможно, ее видят только НПС? Во всяком случае, это не лишено логики -- раз игроки отличают НПС от «живых» персов, почему не может быть наоборот.
-- …Сны повторялись. Иногда менялись детали, -- монстры, события, новички со странной аурой -- но всегда я погибал и снова приходил в себя как ни в чем ни бывало. Кошмары следовали один за одним так, что в конце концов чуть не лишили меня рассудка. Я уже не понимал, происходит это на самом деле или я вижу часть бесконечно долгого сна. В конце концов, когда стало казаться, что больше не выдержу, все закончилось. Я оказался в странном месте, которое походило на затерянное святилище.
-- Затерянное святилище? Что это?
-- Точно, проклятые же не знают об этом… -- гоблин задумался над объяснением, -- Что тебе известно о нашей вере?
-- Ну, вы поклоняетесь Великому Волку, который возглавляет стаю, состоящую из животных реинкарнаций погибших соплеменников, -- по памяти выдал я статью из библиотеки игры.
-- Это не совсем так.
-- Как это? -- конечно, я не очень хорошо знаю историю каждого Куба, но насчет пантеонов был уверен точно.
-- Великий Волк действительно забирает к себе души самых отчаянных и храбрых воинов. Но дело в том, что нет никакой стаи. Вернее, Великий Волк и есть эта стая -- свора из единственного зверя. Сейчас Волк залечивает раны, так что каждый храбрец, что откликнулся на его зов, становится стальным волосом на его теле. И чем их больше, тем сильнее он становится. Когда заживет и скроется под шерстью последняя рана, Великий Волк вернется в наш мир. Для этого и нужны тотемы -- чтобы найти место, в котором в любой момент его примут с почтением. А если понадобится, окажут любую поддержку -- хоть магией, хоть сталью…
   Но главной мы все равно считаем Первую Наездницу, которую так же называют Говорящей с волками. В то время, когда гоблины больше всего нуждались в союзниках, именно она нашла их. Первая не побоялась обратиться за помощью к Великому Волку -- вожаку всех лесных зверей. Не смотря на то, что недовольная  стая хотела растерзать девушку за преступления ее сородичей, предводитель не позволил этого. Он внимательно выслушал просьбу Первой и откликнулся на нее. Великий Волк позволил себя оседлать…
   Это было очень странно. Я просто уверен, что нигде не встречал упоминание о Наезднице. Пожалуй, после очередного выхода из игры стоило полазать на инфопортале, но что-то мне подсказывало, что я вряд ли там что-то найду.
-- Однако, не всем волкам понравилось это. Нашелся тот, кто выступил против Великого. Это был Шарк. Он собрал под собой всех недовольных поступком бывшего вожака и в решающий момент напал на Первую. Это было в разгар сражения при Толине, так что им удалось воспользоваться суматохой и добиться своего. Первая была убита, а Великий Волк тяжело ранен. Но он взял командование на себя и выиграл битву. После чего, раненый увез тело Наездницы в самые глубокие и непролазные леса. Там он соорудил святилище, в которое поместил тело, чтобы оно избежало распада. Душу так же удалось спасти -- теперь она привязана к тому месту и появляется иногда в виде серебристого призрака. Сам Волк исчез из нашего мира, чтобы залечить раны. И, как я уже говорил, когда это случится, он снова придет, чтобы отомстить Шарку и найти способ вернуть Первую к жизни.
   С тех пор, гоблины и волки живут вместе и относятся друг к другу как братья. Есть и те, которые следуют заветам Шарка, нападают и чинят препятствия, но гораздо больше тех, кто рад такому дружественному сосуществованию.
-- Ого, -- все что смог выдавить я.
    История действительно потрясающая. Другое дело, почему  я не слышал ее раньше? Совершенно точно ее не было в библиотеке игры, да и за все время общения с НПС про Наездницу упомянул лишь Юдин. В чем причина такой скрытности -- завязанный на истории квест или недоработка игроделов?
-- Так вот… -- гоблин подошел к самой важной части рассказа, откашлялся и продолжил, -- В затерянном святилище меня встретила Первая Наездница. Она рассказала, что моя способность видеть предыдущие жизни -- это особый дар. Который должен помочь в войне с про;клятыми. Первая пояснила, что наш мир на самом деле выглядит иначе, нежели мы представляем. И даже Архитектор, создавший его, на самом деле не тот, кем является. Все что мы видим -- всего лишь сон. Но не наш, а этих самых проклятых -- бессмертных существ, которые могут принимать любые формы и становиться кем захотят. Их очень много. Гораздо больше обычных жителей. И если бы не одна особенность, их было бы не отличить от местных. Золотистая аура. Она выдает проклятых с головой...
   Я плохо представляю как это возможно быть частью чьего-то сна. Я воин, а не мыслитель, так что такие разговоры вызывают во мне раздражение. Но в тот момент я как никогда слушал и запоминал все, что говорила Первая.
   Выходило, что она сама только недавно узнала правду. И открывшаяся истина ей очень не понравилась. Первая была недовольна тем, что проклятые творят все, что приходит им в голову: бездумно лишают жизни даже своих собственных соратников, жертвуют местными в угоду собственным удовольствиям и совершенно ни во что не ставят те условия и правила, которые сами же создали…
«Хм… теперь, понятно что имел в виду Юдин, когда говорил о подобии жизни»
-- … Затем, Первая рассказала про дар. Оказывается, им владеют не все, но этот дар позволяет перемещаться между снами проклятых, сохраняя воспоминания предыдущих жизней. Она назвала это «орудием пробудившихся». Именно оно позволит нам поменяться местами с проклятыми. Ведь, если подумать, чем мы отличаемся от вас? Местные тоже в каком-то роде бессмертны. А вы точно так же как и остальные, чувствуете боль и страх. Выходит, отличаемся только памятью. У вас не теряются воспоминания после смерти. Но сейчас вы лишились даже этого преимущества….
   После череды мучений и ужасов, которые я перенес, я с радостью поверил в ее слова и согласился вступить в борьбу с проклятыми.
«Вашу мать!» -- я даже не знал что и думать. С одной стороны, эта история вполне в духе разработчиков проекта -- достаточно только вспомнить заглавный квест. С другой, почему его запустили именно сейчас, без официального анонса, без всяких упоминаний вообще. Да и странностей тут навалом...
-- А ты знаешь что-нибудь насчет остальных Кубов? Ведь там происходит тоже самое.
   Гоблин виновато развел руками.
-- Не знаю. Возможно, боги и легендарные герои решили объединиться против вас. Я, правда, не знаю...
-- А возможно, эта идея пришла в голову кому-то еще, а ваших легендарных героев он использует как марионеток, -- внезапно я вспомнил момент с Родериком. Когда тот просил отдать Кристалл. При этом, было понятно, что вовсе не он придумал весь этот план.
-- Как бы мне не было тяжело признавать это... все-таки, Первая Наездница основа нашей истории и веры... но я думаю, ты можешь оказаться прав.
   Я настолько удивлен подобным откровением гоблина, что не нахожу слов.
-- Я пережил слишком много ужасных событий, чтобы просто смириться с этим. Однако, не думаю, что такие кардинальные методы что-то изменят. Если мы действительно лишь часть чьего-то сна, то мы зависим друг от друга. И чем быстрее обе стороны поймут это, тем проще нам будет договориться. Но не сейчас... а только после того, как они утолят свою жажду крови.
-- Но зачем тогда все эти призывы к мести и убийству? Какой в этом всем смысл?
-- Не знаю. Я уверен, что в этом есть какой-то смысл, но пока он для нас неизвестен.
-- Неизвестен... -- я задумался, -- Но только потому, что нам не хватает сведений. А как насчет Первой? Уверен, ей известно гораздо больше того, что она рассказала тебе. Можно каким-то образом поговорить с ней?
-- Вряд ли. По крайней мере, до тех пор, пока она сама не захочет этого. По легендам ее святилище находится где-то в Лудстокском лесу, но за такое огромное время его никто не нашел. У этого леса очень дурная слава. Проклятые Холмы по сравнению с ним мирный водопой.
-- Понятно. А что насчет остальных пробудившихся? Есть какой-то способ отличить их от остальных местных?
-- Ну, внешне они ничем не отличаются. Но, думаю, их должен сильно озадачить вопросы: «Снятся ли тебе в последнее время кошмары?» Ну, или что-то подобное.
   Мда… спрашивать об этом каждого встречного НПС та еще морока.
-- Извини, Аластор, но это действительно все. Больше я ничего не знаю на этот счет.
-- Ясно.
   Я кивнул только чтобы избежать неловкой паузы. На самом деле мне ни хрена не было ясно. Но с другой стороны, не доверять Юдину у меня нет причин. Теперь, если кто и мог ответить на новые вопросы, так это сами разработчики или таинственная Первая Наездница. А так как разработчики уже почти сутки молчат...
-- Понимаю, что этого мало, поэтому возьми, -- гоблин протянул мне небольшую вытянутую колбу с фиолетовой жидкостью.
-- Что это?
-- Слизь пещерного черрхата. Если ее зачаровать, на некоторое время ты окажешься связан с предметом, помеченным этой слизью. Таким приемом пользуются разведчики или охотники -- выбрал цель, использовал слизь и через некоторое время узнаешь, где находится убежище или логово противника. Но мой дед пошел дальше. С помощью алхимических ингредиентов, он усилил свойства слизи. Теперь, любой предмет который ты намажешь ей, никогда не потеряется и снова вернется к тебе...
   Я заметил, что у тебя не хватает одного метательного ножа. С этим они больше не пропадут. Двумя пальцами нанеси слизь на сталь каждого ножа, затем коснись губ и скажи слово, которое будет активировать способность.
-- Это так ты вернул меч и проткнул глотку стражу Кристалла?
-- Да.

Вы получили: Особая слизь черрхата
Информация о предмете: Усовершенствованная слизь, которая создает устойчивую связь между хозяином и предметом. Ее можно разорвать только по собственному желанию и никак иначе. В редких случаях, способность можно заблокировать с помощью сильной магии.
Внимание! Предмет нельзя передать.

-- Ух… спасибо! -- вот уж действительно ценный подарок!
-- Еще, я, кажется, обещал научить тебя обращаться с ними, -- вконец удивил меня Юдин.
-- Ну... Э-э... да, -- только и могу сказать я.
-- Не тебе, а Родерику, -- охранник помрачнел, резко поднялся и подошел к лестнице.
-- Давай быстрее, я не хочу опоздать к ужину.
-- Дай мне пару минут, я догоню.
   Я тоже поднялся и подошел к ограждению. Перебрался через него, встал на приступку и запрокинул голову.
-- Только не говори, что решил полюбоваться закатом!
-- Ага. Пусть это всего лишь сон, но он чертовски красивый.
   Гоблин раздраженно сплюнул и скрылся из виду, что-то бубня себе под нос.
   Я солгал. Не по поводу заката, вовсе нет -- он действительно был неплохой… малость шаблонный, но все равно красивый. Просто мне нужно было ненадолго побыть одному. События разворачивались совсем не так, как я планировал. Прокачка затягивалась, проблемы возникали на ровном месте. Прибавилось трудностей с «пробудившимися» местными. И если с первыми двумя пунктами еще можно было что-то сделать, то насчет последнего у меня большие сомнения.
   Если «пробуждение» на самом деле не дело рук WGP (мать вашу, а что тогда это такое?!), неизвестно как все скажется на самом игровом процессе и пользователях. Что если «Куб» все-таки закроют на технические работы? Что если такими темпами «Сладкий Дракон» сам откажется от заказа, не желая иметь дело с проектом, который допускает такие промахи и не ставит в известность игроков?
   Все это сильно давило на меня. С другой стороны, такие проблемы только подстегивали, заставляли действовать более решительно. В конце концов, сейчас от этого зависила не только судьба отца, но и наша с Китом тоже...


Рецензии