Новые погоны для опера

Новые погоны для опера
-------------------------------------
В восемьдесят шестом летом на Нарочи появились чернобыльские.  Менты  их не трогали,  пускали под кирпич, жалели.  А местные обходили, на квартиры никто не брал. Боялись радиации.
Этим на Степенево и не нужна была квартира, они поставили себе офицерскую палатку почти возле самого озера. Мужчина около сорока, женщина - лет на десять моложе и ребенок - восьмилетний пацан. Была у них еще и собака, трехмесячный щенок - сучка.  Псина  породистая, но уже по лапам видно, переросток - для немецкой овчарки слишком большая. 
Мальчика они каждую неделю возили в Мядель в больницу на  процедуры. В понедельник утром уезжали на тройке с гомельскими номерами, возвращались поздно вечером. Собака лежала весь день возле палатки и сторожила. Хотя никто и не подходил. 
Однажды что-то случилось, и прямо из Мядельской больницы они сразу уехали в Минск, бросив все свои вещи, палатку и собаку. Видно им стало не до того. Назад  не вернулись.
Собака пролежала возле палатки пару дней, не выдержала и ушла искать еду. Когда вернулась, на месте палатки ничего не было. Лодочники сняли палатку, взяли много других хороших вещей. 
Сучка прожила возле турбазы все лето и осень, попрошайничала у отдыхающих, охотилась.
Он отбывал трехлетний срок на химии. Получил за взятку место сторожа на Турбазе, в общежитии спецкомендатуры почти не бывал. Неделями жил в лесу в вагончике. Когда становилось холодно, обогревался двумя электроплитками.
Сучка пришла зимой, в конце января. Два дня валил снег. Турбазу и лес засыпало полуметровым слоем. Ночью был мороз.  Он сидел в своей бытовке, слушал на спидоле Севу Новгородцева и варил суп харчо с картошкой. Кто-то поскребся в дверь. Открыл. В дверном проеме стояла и виляла хвостом, в любой момент готовая отпрыгнуть и убежать, худая, красивая собака.
- Заходи.
Она зашла в вагончик, но когда он попытался закрыть дверь, выскочила на улицу.
«Так мы с тобой замерзнем», - сказал он, надел телогрейку и оставил дверь приоткрытой.
Суп уже сварился. Он отлил себе в тарелку, набросал в кастрюлю хлеба, остудил и дал собаке. Сука все быстро съела, вылизала кастрюлю, вылизала его тарелку и легла на пороге грациозно, как лежат овчарки. Закрыл дверь.
- Отныне звать тебя буду «Машка», - сказал он. 
Знаете ли вы, что такое  любовь. Если вас никогда не любила сука овчарки, вы не знаете, что такое  любовь.
У химика два начальства – ментовское и строительное. Со строительным он ладил. Иметь же дело с ментами категорически отказывался. Так и сказал  стукачу: «Руки менту не подам». Знал, что передаст.
С начальником спецкомендатуры - подполковником Таразевичем  у директора ПМК была договоренность, а с опером  такой договоренности не было.  Опер обиделся  и проявил принципиальность.
Утром позвонил дежурный из общежития спецкомендатуры, сказал, что он уже месяц не отмечался, чтобы срочно ехал в Мядель на регистрацию.
В спецкомендатуре на вахте сержант сказал: «Иди к оперу, он тебя ждет»
- Какие люди! Без конвоя! - Воскликнул опер, увидев его, вскочил и из-за стола протянул руку. Машинально протянул свою.
- А хвастался, что менту руку не подашь, - сказал капитан и схватил его за пальцы. Вот ты об мента и законтачился.
- Что это все значит?
- Не обижайся, - сказал опер примирительно, - я шучу. Ты мне лучше вот, что скажи,  твои родственники уехали, не дождались тебя?
- Откуда вы знаете?
- Дурачок, я же твой опер, мне положено все о тебе знать. Вы правильно сделали. ОВИРОом нельзя было рисковать. Знаю, что ты сам дал им согласие. Могу даже сказать число, когда к тебе адвокат из Минска приезжал. Думаешь их догнать, когда освободишься?
- По любому догоню, лишь бы они все живы и здоровы были.
- У них со здоровьем все будет в орядке, - сказал опер. - Они уже в Америке, американская медицина – лучшая в мире, а вот тебе в ближайшее время не обещаю. Сам знаешь, какая медицина в зоне.
- Что случилось, гражданин капитан?
- Что случилось? Думаешь я не понимаю, кто ты такой.
- Какой?
- Такой.
- Да в каком смысле?
- У тебя концы наверху?
- Да, нет у меня никаких концов.
- Ты меня не в том смысле понял, не надо делать из меня лысого. Я твое дело изучил. Тебе только по одной статье, которую смогли доказать, следовало не химию давать, а пятерочку усиленного. Так вот, мы тебя, наверное, тормознем на небольшой срок. Тем более, что у меня есть сведения, что ты употребляешь кое-что путем курения. Сеял коноплю в огороде у частного лица в поселке Кобыльники.  Есть основания предполагать, что ты хранишь у себя наркотические средства. Ты думаешь зачем я тебя вызвал, чтобы ты мне расписался. Нахер мне твоя роспись не нужна. Я тебя вызвал, чтобы ты не мешал обыску в твоей бытовке. Там сейчас опытные люди, найдут все, что я скажу.
В этот момент у мента на столе заработала рация, капитан подключился и он услышал гулкий Машкин лай и голос мента, который кричал в рацию:
- Не можем зайти, у него здесь собака!
- Ты что, - на химии собак разводишь?
- Почему развожу. Одна собака.
- Какая порода?
- Овчарка, - сказала рация.  Мы ее в окно видим.
- Нельзя на поселении иметь собаку, - сказал  опер.
- Почему?
- Потому, что собака приравнивается к оружию. Примените табельное, - сказал он в рацию.
- Мы не взяли, - ответил голос в рации.
- Почему, ****ь, не взяли на оперативные действия оружие?
- Думали только обыск, не хотелось это железо  таскать.
- Что вам нужно, чего вы хотите? - спросил он у опера.
- Вот, это уже другой разговор.
- Ждите дальнейших указаний, - крикнул он в рацию и отключился.
- Чего мы хотим? Чтобы ты во-первых подвязал свою метлу. У тебя длинный язык. Это большой недостаток. Или ты пророком себя ощутил. Мы страна с традициями. У нас пророки умирают в молодом возрасте. Тебе сколько лет сейчас?
- Тридцать.
- Подходящий возраст. Во-вторых, чтобы ты не обходил нас уважением. От нас зависит твоя судьба, а не от строителей. Не нужно этого демонстративного предпочтения. Ну, и личное. Знаешь сколько я уже в капитанских погонах хожу...
- Не понимаю, что я могу для вас сделать?
- А ты не спеши отвечать, подумай, еврей, спроси у своих там, наверху.
- Нет у меня никого наверху.
- Да я не про этих, у Бога своего спроси.
- Я атеист.
- Я тоже атеист. Все мы атеисты. Но я давно за вами наблюдаю. У меня имеются неопровержимые доказательства вашего Бога. Целую папку собрал.
- Ну, так попросили бы сами.
- Меня он даже слушать не станет. Нужно, чтобы такой как ты.
- Вы хотите, чтобы я попросил Бога исполнить ваше желание.
- Правильно формулируешь.
- Какое?
- Какое у капитана холостяка в сорок лет может быть желание.
- Жениться?
- Жениться я и без твоего Бога могу. Зачем на это дело тратить желание. Что-нибудь серьезное.
- Ладно, - сказал он, - берите  увольнительную и езжайте в город. Знаете, где в Минске военторг. В военторге попросите старшего товароведа Полину Захаровну Лядскую. Скажете ей, что вы от меня, и что для вас отложили новые погоны!
По3дравляю с присвоением очередного воинского звания, гражданин майор!


Рецензии