Ялта - 80

 Вы, бывали на море?
 Уверен, большинство из нас, были и не один раз. Кто в Сочи, кто в Анталии или Шарм-эль-Шейхе, а кто-то и в Тайланде, на трансвеститов смотрел и удивлялся или не удивлялся. Неважно.
 Мог ли я подумать, в далеком 1980 году, что наша страна так изменится, что вожделенные джинсы, можно будет купить в магазине, а адидасовские кроссовки будут не только одной модели. И что, обычному работяге, будет не просто выкроить деньги из семейного бюджета, чтобы отправить семью на отдых в Крым. Всё это, было далеко от меня. Лично мне – одиннадцатилетнему сорванцу нравилось лежать на Массандровском пляже, пить газировку из автомата, жевать кукурузные хлопья, вдыхая аромат шашлыка. Шашлык был на каждом шагу, вино на розлив за 15 копеек из таких же автоматов, как и газировка. И песни Бони М из каждого «утюга»…
 Благодатное время – благостное. В белокаменной Олимпиада, ялтинские пляжи забиты народом со всего Союза. И мы – вездесущие пацаны. Оккупировали волнорез и с разбегу ныряли в набегающую волну или прыгали бомбочкой на принесенную течением медузу. Охотились за мелкими крабами, ловили бычков. Враждовали с такими же пацанами с соседнего волнореза.
 Пишу и самому приятно, как это было здорово! Теплая вода, красивые женщины и галька. Берег Массандровского пляжа, был усыпан галькой и когда я первый раз появился на пляже, среди загорелых до черноты отдыхающих, белый как сибирский снег, было больно ходить по камням. Но со временем мои пятки привыкли, и я уже бегал, не замечая камней. До сих пор помню, как я впервые увидел море. Синее-синее! Солнце, нежный бриз треплет волосы и вода. Вода – до горизонта. Я был – очарован!
 До приезда в Ялту, я не умел толком плавать, лишь бултыхался у бабушки на речке, по-собачьи, возле берега. А тут, море! Мо-реее! Мне хотелось кричать от восторга! С разбегу окунуться в соленую волну. Но, как подобает настоящему сибиряку, важно подошел к кромке воды и осторожно – кончиками пальцев ноги, проверил температуру.
Нормально! - с важным видом, подумал я
 Всем своим существом показывая - я бывалый пацан. И чтобы не уронить достоинство, так же важно зашел по колено в воду. Постоял немного (будто всю жизнь жил на море) и нырнул. Что я тогда почувствовал, трудно описать словами, это был взрыв, волшебство. Мне казалось, что я рожден рыбой! Вода была мягкая, добрая, как объятия матери. И я, поплыл.
 Взмах, еще взмах. Я плыву! Плывууу! Берег все дальше и дальше, а мне хочется плыть и плыть. И вдруг безумно захотелось попробовать, какая на вкус морская вода? Правда, что она соленая или врут?! Набрав полный рот воды, я ощутил соленый вкус. Фантазия моя, заработал с удвоенной силой. Я – пират. Потерпел кораблекрушение. Команда погибла. Я один, посреди океана…
Эй, парень! Тебе плохо? – услышал я. Этот окрик вернул меня в реальность. Спасатели.
Ты в порядке? – спросил один из них.
Да. Все хорошо! – ответил я.
Лезь в шлюпку! – приказным тоном, сказал второй спасатель.
Я послушно перелез через борт.
Тебе сколько? – спросил первый.
Одиннадцать, – сказал я.
Ты где так плавать научился? – в один голос спросили они.
Я, не умею плавать! Я первый раз на море! – растерялся я.
Ну, ты старик даешь! Больше за буйки не заплывай! Хорошо?! – улыбаясь, сказал второй.
И я гордый собой, своей отвагой, сидя на носу спасательской шлюпки, с важным видом - плыву к берегу…

4.06.2019 Александр Литвинцев


Рецензии