Реальные нереальности

РЕАЛЬНЫЕ НЕРЕАЛЬНОСТИ
 
Странности . Или  непознанное и необъяснимое. Пока.
 
Почему так происходит? Словно кто-то рядом есть и мы чувствуем это. Или не чувствуем. Чудеса чудесатые? Или тонкий мир? Что это? Каким образом пролетели мы с Вовкой над лестничным маршем в одиннадцать ступенек не задев ни одной. Парили ? По диагонали.
 А сны?
 А вот это?

 ***
   Я долго не могла прикасаться к маминым вещам. Слёзы душить начинали. Через год всё же пришлось заняться разбором.
  -Это оставлю на память.
  -Это отдам сыну.
  -Этим пусть соседка пользуется.
  -А эту статуэтку... Что мне с ней делать? С этим бело-розовым зефиром?

   Все свои стекляшки-зверушки ручной работы в стиле лэмпворк, что когда-то собирала, я давно сложила и убрала в коробку. Да красиво, но пылесборник жуткий,  мыть-вытирать вдруг надоело. Не убирать же и эту красавицу в темноту кладовки.  А тут ещё приспичило, засвербило:  « Хочу новую шляпку. Хочунемогукак!»

Перешагнув в восьмой десяток( какие страшные цифры!)вдруг стала радоваться, когда появляются мимолётные желания, мечты. Значит ещё живая и есть силы жить:))Ну и что, что шляпка двести шестьдесят пятая. НОВАЯ!  А денюшки-то плакают, пла-акают... И я подумала: "Пойду, приценюсь, сколько может стоить эта  чудесная прелестница  в антикварном".  Тем более, что это не просто раритет. Настоящая «Дрезденская кружевница»!

   Одна из этих антикварных дамочек, танцовщиц и чаровниц в пышных и изящных платьях, поражающих своей сделанностью  тончайшего кружева из фарфора.
Почему «Дрезденская»? Так потому что именно в этом городе в начале 18 века и был изобретён секрет изготовления этих нарядов.

Брались настоящие кружева, опускались в фарфоровую массу, а затем  непосредственно на уже вылепленных фигурках прелестниц формировались одежды. (Второй раз повторить случайно возникшие складки никогда не представлялось возможным). Потом всё отправлялось в печь, где текстильное кружево выгорало, оставалось лишь фарфоровое.
 
Всё оказалось довольно просто. Казалось бы да. Но не совсем.
Изделий этого периода почти не сохранилось, так как они были слишком хрупкими и ломались от простого прикосновения.  Но идея-то была неимоверно хороша и изделия пользовались спросом!
 
Мастера экспериментировали. Со  временем температуру обжига подняли до 1300 градусов. Каждый из мастеров пытался найти свой уникальный состав фарфоровой массы и особенности условий обжига. Секреты свои держали за семью печатями. И наладили таки массовое производство!
А  цветовая гамма - нежно-розовая или бледно-голубая -  усиливала впечатление легкости и воздушности нарядов и стала такой же визитной карточкой, как и сами кружевные пиршества, завода Фолькштедт Volkstedt.
   
   Как оказалась эта фарфоровая прелесть у мамы, она мне никогда не рассказывала, а я не интересовалась. Но ведь она её почему-то оставила и сохранила.
 
Было время, когда в архитектуре отменили излишества, обозвав их ненужным украшательством. Это отразилось и в интерьерах. Статуэтки, вязаные салфетки и вышитые скатерти, портреты предков  - всё было объявлено мещанством. Это время совпало с разводом родителей. И мама тогда полностью сменила мебель.  Со стен были сняты все портреты и картины. Бабушкина кровать с никелированными трубками и шариками, деревянный буфет с резными столбиками, комод с удивительными ручками, которые помню до сих пор, всё исчезло почти в момент. Мода 60-х это аскетизм на тонких ножках.  Всё стояло, даже кресла и диваны, на высоких косеньких опорах. (О эти треугольные журнальные столики на трёх неустойчивых  тросточках!) 
Чем-то современный хайтек напоминает тот стиль.  Исчезла память предков. Остались голые пустые стены.

  Была я уже подростком, мамино-бабушкино жильё уже не очень волновало. Поэтому что исчезло, куда исчезло, и почему что-то осталось - стало интересно только теперь.
 
  Да. К шляпкам приценилась.  Примерила. Выбрала.
Дома раритет намыла. Очень осторожно. И поставила кружевную  фройляйн на подоконник к любимым красавицам орхидеям. Подоконник у меня широкий свободный, 60 см в глубину. День стоит, два стоит. Наконец решилась: "Завтра отнесу в антикварный салон".

Полюбовалась на светящуюся под лунным светом барышню,  погладила и пошепталась с орхидеями и легла спать. Я уже в объятиях нежных Морфея пребывала, вдруг грохот на подоконнике. Живности в квартире нет. Мышек там или ещё кого-то. Самое крупное, что может залететь это бабочки. Летом. На дворе зима. Я зажгла свет, подхожу к окну. А одна из орхидей опрокинулась и  лежит на кучке рассыпавшегося фарфора. Балеринка-кружевница разбилась вдребезги.   
Почему? Что или кто подтолкнул орхидею? Может быть мамочка не хотела, чтобы я её продавала?
 
 
Возможно.
У каждой вещицы есть своя история. Стоит только с них сдуть пыль и они заговорят.
Или не захотят этого делать. Тогда их история станет тайной, которая будет будоражить ум сочинителя из нынче многочисленной пишущей братии. Правда?


Рецензии
На это произведение написана 51 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.