Иосиф, сын Давида

/новый цикл #ПриметыВремени/

Мобильник мой зазвенел,завибрировал и выдал на экране незнакомый номер.
Это была суббота.
Час дня.
Ну какого черта?!
'Алло?"- выбрала я самый мягкий тембр голоса, злобно вращая глазами.
В эту субботу я работала.
Жизнерадостной балдой стояла у Дома Булгакова и собирала в банки мелочь.
Такая была акция.
Такой фандрайзинг.
И вдруг Он. Телефон. С наглым для субботы неизвестным  номером.
- Ну,привееет! - вальяжно сказала трубка.
"Нууу, нахал!"- огрызнулась про себя я.
- Здравствуйте,- помахивая Трубке хвостом, оскалила я
зубы, - простите, что не узнала вас...
- А это Иосиф! - торжественно заявила Трубка.
Какой, блин, Иосиф?
Сын, что ли,  Давида?
Муж Марии Девы?
Или же сам Пригожин удосужился мне перезвонить?!
Других Иосифов я просто не знала.
Либо не вспомнила.
Может, все таки из Израиля?
- Ааа!! Шалом-шаломович!!!-  поплыла я в улыбке, проверяя нащупанную нить.
На том конце мне тоже сказали шалом. И явно были мне рады.
- Вот, проездом в Москве, звонил тебе на работу, но не застал и просил передать, что я звонил. Тебе передали?
"Вот суки!",- подумала я, но вслух, конечно, это не сказала.
"Да у нас тут большой проект, просто сумасшедший дом какой-то!",- сохраняю я честь мундира и страховочно добавляю: "Как жаль, что я сегодня никак не могу с тобой встретиться!".
Да. С кем? Зачем? - соглашается внутренний голос.
Ах, слава Богу, что трубка этого всего не слышит.
"А я уже не в Москве, я уже в Туле!!!"- гордо заявляет Иосиф и после этой фразы мне как бы остается одно: сильно пожалеть обо всем об этом...
И я,конечно, громко  жалею...
- Тогда привет Туле, где столько самоваров и пряников!- закольцевываю я разговор и мы мирно прощаемся.
Пока я стояла в Москве на акции с мелочью, а Иосиф гулял по Туле, я мучительно вспоминала, кто же это мог быть.
Ну что за Иосиф, в самом-то деле?
Не библейский же герой явился мне звонком?
В этот день я так ничего и не вспомнила.
И на следующий день тоже.
А потом Фейсбук бросил на глаза пост Иосифа Якубова, где он, в красном рубище, стоял с ружьем у Тульского Кремля и "готовился к бою".
Вот, блин!!!
Ну конечно!!!
Иосиф Якубов, израильский красавчик и непревзойденный точильщик ножей всех возможных конфигураций, тот самый, что возил меня на машине в Ашдод, где мы долго говорили за жизнь: о детях, об Израиле, о России и о собственных наших судьбах.
Прости меня, Иосиф.
Прости, друг!
В том, что у меня случился такой провал в памяти, ты не виноват.
Просто ты живешь в солнечном Израиле, а я - в сумасшедшей Москве...

Татьяна Феоктистова Первая.
(июнь-2019)


Рецензии