ЧёрныйПрозаик. Литературная подкафедра, брутальная

#ЧёрныйПрозаик. Литературная подкафедра, брутальная лекция №1.

Как сформировать произведение так, чтобы оно было интересно читателю, а не только автору?

Помню, как-то на одном из лит. сайтов, пришёл ко мне посланец. О том что засланец, и о том что это очередная мутная тема, понял сразу. Ну, сетевая литература, это вообще странное направление. Если это вообще литература? Ну вот в реальной жизни к примеру, приходит к тебе заказчик, и сообщает, что ему нравятся твои картины, и он, хочет сделать заказ. А тут всё так сложно, и очень таинственно, как обычно. Типа есть некий текст, который нужно проанализировать, на предмет профессионализма, доработать его. НО. Сюжет этого текста-идеи, принадлежит таинственному, не знаю кому, поэтому, я должен был только доработать его, и в соавторстве этого, был ещё некто, имя которого не называлось. Короче всё очень "сложно" и "таинственно". А по мне так; - Турусы на колёсах. По сути я должен был; - Круглое носить, а квадратное катать. Ко всему прочему, я сам должен был понять, сколько это стоит, исходя из того, сколько стоит мой буквенный знак. Та *** его знает сколько он стоит, я ещё ни одного не продал, но если принять во внимание тот факт, что мои ключевые слова воруются уже из анонсов к произведениям, то, дохуя видимо стоит. К чему эти ужимки похотливой гимназистки? Как договоримся, так и будет стоить....? Чего проще? Не договорились.

Но я не об этом. Зачем этот экскурс в прошлое??? Сюжета там не было вообще, писал это полный дилетант, при чём пытаясь мне подражать. Кого-то хотели потащить за уши, соавторством со мною??? Хотели проверить мой уровень??? Та хто жа против? Тащите за уши, проверяйте, все удовольствия за ваши деньги. Я опять таки к чему всё это? Вот мне, чтобы определить уровень автора в прозе, достаточно прочитать пару-тройку строк, этого автора. Я там дохуя чего написал, видно, что читаете. И что, ума не хватает что ли, понять, что любую хитрость на литературном фронте я на раз определю? Скорее всего, как обычно, хотели и на *** сесть, и рыбку съесть. Товарищ-тайна начал тут же меня поучать, дескать необходимо синопсис составить. БЛЯ, открою тайну, я очень ценю образованность, но, во-первых, не стоит ею бряцать, пытаясь произвести на кого-либо впечатление, во-вторых, что очень важно, поверьте, есть прозаики, которым составлять синопсисы, просто ни к чему, они так устроены.

Посему, я заварил кофе, жахнул полстакана, нет, две трети, палёной водки, и стал писать. За четыре часа управился. Корректировать там было нечего, откровенная ниочёмка, без обид, человек-загадка, и тот, или та, кто за кадром, но смею предположить, опять таки исходя из своего профессионализма, что текст женский. Понял что всё очень, вернее слишком "таинственно", и что это какое-нибудь очередное наебалово, но стало самому интересно. Посему взял за основу даже не сюжет, вернее его отсутствие, а просто "запах" ситуации, описанный в этом отсутствии сюжета.

Так родилась новелла, под названием; - Эффект Лоры.

Готовьте бабло, приходите легально, всему научу, всё поправлю, всё обосную, проанализирую и укажу на недостатки, но честно приходите, честно приносите, и конечно же без синопсисов пожалуйста.

К сути. Сюжет произведения должен быть прост, но в то же время оригинален. Если он натужен и напыщен, сколько синопсисов не составляй, лучше от него отказаться. Начало произведения, аперитив, как я его называю, должно заманивать читателя. Для этого необходимо придумать несколько сюжетных затравок-капканов. Далее. Если произведение написано в сложном смысловом контексте, подавайте сложные для понимания части дозировано, не перегружая разум реципиента. Перемежая повествование обычным описанием, обычной повседневности, природы, межличностных отношений. Непременно введите любовно-интимную линию. Это даст пищу для мозгов и мужчинам и женщинам (не для мозгов, тоже даст, я имею в виду гормоны). Не бубните монотонно о сложных для восприятия истинах или философских посылах. Основное тело произведения должно быть сбалансировано, как по смыслу, так и по сюжету. Произведение должно быть лаконичным, без воды, и незавершённости отдельных сюжетных линий. Финал, десерт по моей классификации, должен быть ярким, и самым ёмким, ибо, как свита делает короля, а десерт весь вечер, так финал литературного произведения, делает его произведением. Скажу больше, сильный финал, может даже вытащить всё, не очень сильное, произведение.

И ещё. Формируйте свои, авторские инструменты стиля-вкуса. Именно они станут отличать вас от других, таких же пишущих персонажей. Что это такое? Это "запах" вашей прозы, вернее аромат, если вы состоялись. У меня, на мой, авторский стиль-вкус работают: - аллегории, пронзительность, недосказанность, ирония и самоирония, отсутствие назидательности, желание говорить с читателем, вовлекая его в перипетии происходящего, делая того полноправным участником всего процесса.

P. S. Это именно то, что я в себе развиваю. Удачи.

Стакан осилит пьющий. Особенно если он похмельный и больной, больной ПРОЗОЙ, и хмельной, от НЕЁ же.


Рецензии
"Воспроизведение подлинного лица нашей эпохи не будет возможно до тех пор, пока в нашей среде не появятся чудовища, настолько пораженные болезнями времени, что их творчество станет напоминать болезнь".

Эта мысль Генри Миллера уже не раз подтверждалась моими собратьями по перу. Первые шаги в этом направлении были сделаны Томасом Манном. То, чем он стал, представляет собой не проявление подлинной личности, а полную шизофрению. И все же это лучшее из всего, о чем когда-либо мечтал человек. Искусство должно быть прежде всего бессмысленным, ибо оно освобождает человека от ответственности за свое творчество. Но, с другой стороны, оно должно обладать признаками реальности. Не так ли?

У каждого есть своя реальность, думала я, в которой, если не быть слишком осторожным, робким или испуганным, можно с грехом пополам существовать. Мои представления о мире — это единственная существующая для меня реальность. Так, может быть, и все остальное, что ты видишь, есть не что иное, как твои мысли? Тогда ты свободна. Потому что какой смысл в том, чтобы бороться за чью-то реальность? Кому какое дело до того, во что верю я? Это — моя собственная реальность! Пусть другие верят в Бога. Ну и что? Почему я должна скрывать свои убеждения? Пусть Бог хранит меня. И тогда я смогу увидеть подлинную красоту. Или, наоборот, со мной случится самое страшное — я испытаю ужас перед этим миром и умру. Да, умру… Но после смерти я никогда больше не буду беспокоиться, а это важнее всего на свете. Смерть, значит, тоже будет для меня освобождением. Может быть… Еще бы, ведь это будет происходить в моем воображении. Умереть в собственном воображении. Тогда после я буду жить опять. Значит, для этого можно придумать самый простой способ… Я стану мечтать. Буду делать все, о чем можно только мечтать… Реальность станет тем, чем ей положено стать. Это будет самый легкий способ стать счастливой.

Елена Троянская Третья   16.09.2023 13:53     Заявить о нарушении