Железная пята 2. 0 или Синергомозг

Памяти Джека Лондона

*  *  *

Допрос.

- Заключённый RDM, Вам осталось несколько вопросов. Нет уже смысла прятаться - завтра казнь.

- Да, мэм. Я понимаю и готов говорить максимально откровенно. Как Вас дальше называть?

- Надин. Чем Вам лично не нравится Диктатура Рациональности (ДР)?

- В этом ошибка, Надин. Для меня уже осталось мало личного. В основном Общее.

- Так и ДР - тоже Общее, где мало личного. Тем более мне странно, что ты не вписался в Систему.

- Потому что ваша система ущербна - она не раскрывает потенциал каждого человека.

- А для чего нужен каждый человек - там же много шлака и посредственности.

- Ошибочное мнение. В каждом человеке есть способности. Просто ваша ублюдочная ДР не заточена и не может их раскрывать.

- А что не ошибочно? Есть версии?

- Есть у меня одна теория, Надин. В сыром виде. Я уже не успею её доработать.

- (Смех). Сколько же сумасшедших мне приходилось и приходится слушать. Но продолжай, RDM. Это занятно.

- Я буду краток, потому что ты красива, а у меня уже не будет секса. Это не трагедия, но печаль.

- (Смущение). Ладно, излагай.

- Я знаю, что ваша ДР слаба - тупое образование и воспитание. Поэтому к 18 годам почти не из кого отбирать лучшие кадры.

- (Крик) Не смей - у нас отличная ротация кадров. Система работает как часы.

- Вот именно часы. Часы ДР сочтены и самое смешное, что вы даже близко не понимаете этого.

- (Задумчивость) А ты такой прозорливый, что почуял наш крах?

- Я не гений. Просто мне это рассказала природа, когда я выбирался за город. Я видел муравейники, лесных пчёл и другие сообщества. Там всё органично, каждый работает на Большое Дело, а ДР - это симулякр, мистификация этого. В пределе - конец Человечества.

- (Ещё большая задумчивость) А чтобы сделал ты, если бы я тебя отпустила?

- Поздно. Хотя я мечтал о Синергомозге, т.е. дальнейшей эволюции Больших Дел.

- (Ошарашенность) Что, что ???

- Да глупость, романтика. Мне хотелось представить мир, где люди настолько овладели своим разумом, что одновременно этически контактируют каждый с каждым
и помогают друг другу в решении даже сиюминутных задач, но одновременно этот процесс развивает в той или иной мере каждого.

- (Сарказм) Коммунизм?

- Да, выдающийся нейро-Коммунизм. Там не было бы места избыточному насилию и прочим порокам, которые ДР не способна решить.

- (Отстранённость) Завтра тебя казнят. Без последнего слова. Может быть мне что-то скажешь? Пытки будут ужасными. Тебе всё отрежут. И долго.

- Умирать не хочется. Пыток тем более не хочется. Врать тут нет смысла. Но меня греет, что я оставил своим знакомым наброски Синергомозга. Найдутся лучше меня и переработают, доведут до ума. А пароли-явки удалены из мозга. Мы это предусмотрели. Я по сути пустой на предмет информации. Только этика.

- Я заблокировала связь.
Мы говорили без "ушей" и "глаз". Завтра я организую побег. Работай, RDM, работай. Может быть однажды...

PS

Через время Надин вошла в Группу, чтобы рискнуть и сделать настоящий Синергомозг.
Сложная работа. Всей жизни.

___________________________________________________

05/06/2019


Рецензии