Почтальон приходит вовремя

Утром по электронной почте пришло приглашение на первый съезд почтальонов. Адрес, куда прибыть, когда. Сожительница Люся, прочитав через плечо послание, бросилась паковать чемоданы, звоня Вальке, чтобы подменила ее в киоске на всю жизнь. Она решила, увидев в письме «forever your”s», что съезд, — это навсегда.

Вот так вот, бросить киоск, товарок из магазина напротив, которые сдавали просроченные продукты за так, мирное кладбище под боком, карьер с теплой водой, перрон, на котором сидели до утра, сосны, под которыми ходили босиком по осыпавшейся хвое вдоль ручья?

Она подумала только раз в жизни, когда подобрала меня. Мне некуда было идти, я ушел из приюта, где уподобился его постояльцам, что приводило к авитаминозу и потере равновесия даже без алкоголя. Она припозднилась на вечеринке, пришла к киоску, проверить, что и как, а там я с вещами.

А назавтра курьер вручил извещение на получение денежного перевода, по которому было очевидно, что на перелет до места назначения денег хватит с лихвой. Люська собирала в дорогу все, из-за чего мы поссорились, потому что в полете это все могло запросто взорваться.

Ночью она не давала мне спать, ее тревожил мой гардероб. Впервые в жизни женщина заботилась о моем белье, носках, штанах, рубашках, пиджаках, которых после приюта у меня попросту не было. Она же могла надеть на пляж парчовый купальник, а в театр ночной халат родом из ГДР.

Сумма из Western Union оказалась не для покупки билетов, их доставил утренний курьер, приложив купоны на такси, сертификаты на размещение в отеле, страховки на предъявителя, и форму. Она была моей, что и сорок пять лет назад. Выцветшая синяя роба, берет с крабом, флотские ботинки без шнурков. Люська ахнула, и выдохнула, - ты мой герой!.. Не хватало сумки.

Почтальон без сумки не имеет права носить герб. Только почтальонам доверено нести эту реликвию двадцать четыре часа в сутки. Послами страны назначают пожизненно, почтальоны принимают свое назначение добровольно, и первой заповедью для них — это всегда приходить вовремя. Люська старательно писала письмо под мою диктовку, с ошибками, со слезами.

Полет проходил нормально. Мне, отлетавшему почтальоном в морской авиации аж три ценза, это время, проведенное в воздухе, было привычно. Люська напилась шампанским, шесть раз сбегала в туалет, рассказал мне всю свою жизнь, сожрала всю красную икру, выбила из меня признание, что у меня там все, это она о прошлой моей жизни, и уснула, проспав мягкую посадку.

Это место было выбрано не случайно, латитуда и лонгитуда его географического местонахождения представляли магические цифры. Невозможно было понять, что за город, страна, континент? Когда я поделился с Люсей, она заявила, что весь мир — очко, туалетное. В отеле она быстренько накрасилась, надкусила все фрукты, опрыскалась всеми флаконами в ванной и, я видел это цунами с балкона, бабахнулась посреди бассейна всем животом. Мечта сбылась!..

Еще она мечтала о серебряном платье до пят. Как у актрисы, которая играла Клеопатру. Я на съезд, она на шопинг. Потом сказала, один крутился у отеля, по-русски говорил, сказал, что педик, с ним безопасно, повез, там столько было, киоски без решеток, бери не хочу, такие там торговки ушлые, но за сто долларов взяла, ты не сердишься?, - вот серебряное.

На съезде человек... ни одного знакомого лица. Председатель зачитал доклад, раздали программы выступлений, меня представили почтальоном бывшего СССР «Советский почтальон - перлюстратор» после израильского почтальона назавтра. Сосед справа, американец, предложил выпить, в баре я спросил, - как определить серебро? Никак, сказал он, его уже нет на свете.

Перечитал все то, что надиктовал Люсе, вот и доклад. Ее пригласили на яхту, но она не решалась пойти одна. Три раза примеряла серебряное платье, и каждый раз спрашивала, - как я? Конечно, восхитительно, чудесно! Ей этого хватило. Из бара текила, лемон, соль, банка тушенки, черный хлеб, и добрая, душевная истерика, на тему "ты меня не любишь...".

На заседание Люся сопровождала меня строго одетая, серьезная, будто в первый класс. Села в ложе для гостей, и так посмотрела... Я зачитал письмо, которая мама писала сыну в горячей точке, не важно где, все всё поняли, и в письме просила, чтобы почтальон прислал уведомление о вручении, чтобы знала, что сын жив.

Премии почтальонам вручали на балконе отеля, всех поздравляли, приглашали, обменивались письмами. Без адреса, лично, вскрыть, когда пожелаешь. Ответа не надо. Просто открой. Люся в серебряном утопала в окружении знати, ей тоже вручали. Случается редко у почтальона, - получить письмо, которое не надо доставлять.


Рецензии