Рассказ из цикла жизнь

    Тишину разорвал детский вопль. Читавшая книгу Мария Денисоса сорвалась с кресла и прибежала в комнату дочерей. И что же она увидела: шестилетняя Женя надсадно плачет, ее голос заполнил небольшую комнату. Девятилетняя Саша с безумным блеском в глазах, в неистовстве ломала, рвала и расшвыривала вещи младшей сестры. Мать кинулась к Жене. В любящих объятиях девочка перестала плакать, но ее голос пропал. Она не переставала дрожать. Мама унесла дочь на кухню. Дав успокоительное, Мария Денисова устроила девочку на своих коленях. Нежно гладя ее по головке, она ждала пока дрожь пройдет, и Женечка хоть немного успокоиться.
    Время шло. Младшенькая прижималась к матери, ища защиты.
- Что же произошло между вами? - спросила женщина, поглаживая мокрое личико Жени.
    Девочка отстранилась от матери и красными глазками посмотрела на нее. Мама поцеловала дочь в лоб. С ребенком на руках Мария Денисова пошла в коридор. Держа одной рукой малышку так, чтобы она не упала, она другой открывала ящик за ящиком, ища тетрадь и ручку. Наконец-то, необходимое было найдено. Взяв их, она пошла в спальню. Женя сжимала в ручках  одежду матери. Мария Денисова поцеловала кроху в висок. Та уткнулась ей в шею. Уложив дочь на постель, мама дала ей вещи, попросив: «Пожалуйста, расскажи мне, с чего все началось?». Женя начала писать. Мама не торопила ее.
    Дочка часто останавливалась, что-то обдумывая и судорожно сглатывая. Мама видела, как она зачеркивала и снова начинала писать. Закончив, Женя протянула тетрадь маме. «Саша постоянно меня отталкивает от себя. Я и прочитала ее записи. Узнав это, Саша сделала мне больно и начала обзываться. Я в ответ. Тогда она стала ломать мои вещи».
- Женечка, ты бы попросила прощение у  сестры, зато, что без спросу лазила по ее вещам?
    Маленькая подумала и, решившись, кивнула. Оставив малютку отдыхать, Мария Денисова пошла в детскую. В комнате была разруха. Саша лежала на кровати с закрытыми глазами. Мама подошла и села рядом. Старшая дочка развернулась спиной к матери.
- Ты так из-за дневника рассердилась?
- Дневник был последней каплей, - тихо и зло ответила Саша.
- Расскажи мне, что между вами происходит.
- Я терпеть не могу эту мелочь.
    Мама ничего не сказала на слова дочери. Помолчав немного, Саша продолжила:
- Она вечно лезет ко мне и в мои дела. Мне с ней неинтересно, а она навязывает себя.
- Ты могла бы быть терпимее и снисходительнее к Жене.
- Почему я кому-то, что-то должна? Я живу для себя и своего удовольствия, вы не заставите меня жить, по-вашему.
- Ты права, человек рожден для того, чтобы жить и быть счастливым, но общество живет по своим выдуманным законам и негласным правилам, с которыми ты в одиночку не справишься. Нужно иметь сильный дух, быть гибкой в решениях и соблюдать мораль, иначе тебя сломает общество. Ты можешь обозлиться на всех или стать марионеткой человека сильнее тебя по духу. Эти варианты для слабых людей. Научись сдерживать себя, контролируй свои мысли, желания, слова, действия, иначе ты не выживешь в этом мире. Тебе постоянно будут причинять физическую и душевную боль. Стань сильной и не сломись под ударами жизни и людей.
    С Женей я поговорю, а тебе стоит быть, если не доброй, то равнодушнее относиться к выходкам сестры. Это всего лишь маленькие испытания для вас обеих. А ты с ними не справляешься. Если ты не научишься смотреть и действовать по другому, тебе по жизни придется очень тяжело.
    Саша ничего не ответила, у нее было свое мнение на все вышесказанное, но она не стала им делиться.
- Женя просит у тебя прощение.
- Нужно мне ее прощение, я и без него обойдусь.
    Мария Денисова оставила дочь, и остаток дня провела с Женей. Она объяснила все младшей дочери, та пообещала не лезть и не беспокоить старшую сестру.

    P.S
    Женя сдержала слово, хотя ей далось это нелегко. Мама старалась помогать младшей дочери: проводила с ней время, учила находить дела и с душой делать их. Подрастая, Женя общалась с разными людьми и училась радоваться хорошо проведенному дню. Она смело справлялась с бедами и несчастьями, выпадающими ей по жизни.
    Саша отказалась от родительского вмешательства в свою жизнь. Она была сама по себе. В семнадцать лет она из-за своих убеждений вынесла горе, не сломавшее ее. Мама пришла ей на выручку. Поддержала и помогла залечить глубокую, душевную рану. С этого дня Саша стала прислушиваться к матери и учиться быть другой. Со временем Саша смогла сделать первый и важный шаг к примирению – она попросила прощения у сестры. Та простила ее.
    Сестры разговаривают друг с другом, а порой и делятся с тем, что у них происходит в жизни.


Рецензии
Жизнь всегда поставит точку над "И"! Кто-то учится на своих ошибках, а кто-то - на чужих! Лена.

Елена Рожкова-Астахова   07.06.2019 17:47     Заявить о нарушении