Как я не стал КМС по спортивному ориентированию на

                Как я не стал КМС по спортивному ориентированию на местности.
               
                Фото спорткарты.

          Увлечение бегом с компасом и картой началось случайно. Приобщила меня к этому Нина Ивановна Трубина, известный в городе, области, да и в Союзе  спортивно-туристский организатор. 

          Я знал, что эти побегушки с картой существовали в скандинавских странах ещё в начале века, а вот в Союзе зародились в туристском сообществе в начале 60-х. 
          Вначале они проводились как командные состязания на туристских слётах в дополнение к туристской полосе препятствий, но очень скоро стали самостоятельным видом и получили наименование: «Спортивное ориентирование на местности».
          Сперва этим спортом увлекались туристы, но потом в него хлынули бегуны-легкоатлеты, с туризмом не имеющие ничего общего. А я уж точно не думал, что на четвёртом десятка лет начну бегать с картой.
          Совсем недавно я приобщился к самодеятельному туризму. За два года успел создать на заводе секцию, организовал уже два-три дальних путешествий и каждый выходной проводил ПВД (походы выходного дня) на ближайшие интересные места.

          Вот и в этот раз у меня был двухдневный поход с новичками на Свердловское водохранилище и гору Волчиха.
          Вечером в пятницу выгрузились из электрички на станции Флюс, перевалили флюсовский увал, прозванный туристами Волчонком.
          Здесь, за Волчонком у меня была «своя» поляна, где я обычно разбивал бивак при вылазках на Волчиху. Было ровное место под палатки, обложенное плитняком кострище, родник поблизости  и соснового сушняка вокруг навалом.
          Когда пришли на поляну обнаружили, что место занято палатками учащихся ПТУ с Уралмаша. Они забрались сюда соревноваться по спортивному ориентированию. Проводила  их знакомая мне по туризму Нина Ивановна Трубина. Она и предложила нашей группе поучаствовать. До этого бегать с компасом и картой я не пробовал, и на предложение принять участие согласился из интереса почувствовать как это делается на практике. 
         
          Утром мы были занесены в протокол и стартовали. Маршрут пролегал по склонам Волчихи и Волчонка и долине между ними, старт и финиш – на нашей поляне.
          Карты были отпечатаны на фотобумаге и представляли из себя выкопировку из топографической километровки с горизонталями через 20 метров. В те годы бегали и с «синьками» – таким же копиям, но отпечатанным на свето-копировальной машине.  Убогость таких карт стала заметна когда появились цветные карты, с горизонталями через 5 и даже менее метров.
          Разыскать КП для меня не представляло сложности, – я хорошо знал местность да и работе с компасом и движению по азимуту учить меня было не нужно.
          Соревнования было невысокого ранга, поэтому призёры выполняли норматив второго разряда, следующие пять человек – третьего. Я уложился в призёры и таким образом в первом же своём забеге выполнил второй разряд.

          После этого  пробного забега я участвовал в стартах, проводимых секцией ориентирования городского клуба и не безуспешно: в том же году выполнил первый разряд. Бегать мне нравилось. Но до той поры, пока в ориентирование не бросились легкоатлеты-стайеры, – с ними соперничать я не мог.
          В последующим собрал заводскую команду и занялся тренерской работой, сам не бегал. Но однажды пришлось бежать за одного из подопечных и в итоге  стать победителем и выполнить норматив КМС. Разряд кандидата в мастера мне, конечно, не присвоили, – меня в заявке не было и из финишного протокола мою фамилию вычеркнули.
          Так я и остался перворазрядником.
          Ну, а Первых разрядов по разным видам спорта у меня было столько, что я и счёт им потерял.


Рецензии
Интересное воспоминание. Мне также приходилось бегать с картой и компасом, но мне не понравилось. Насчёт карт вы правы,они при Советах были ужасные, всё какие-то ксерокопии подпольные. На севере помню их сразу выбросили и шли по чужой лыжне так было надёжней. Всё равно ходили группы в одно время в основном с первого Марта. Сейчас опять прокуратура проверила дело Дятлова, ничего вразумительного.
Мне лично вообще не понятна их спортивная подготовка, к довольно сложному походу.
И время выбрано неправильно, слишком короткие световые сутки после нового года. В семидесятые-восьмидесятые туда ходили в начале марта: длинный день, хорошая погода, крепкий наст. С уважение ВЛ.

Владимир Левкин   12.07.2019 17:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.