А фанк играл

Вчера под моим окном некрасиво дрались люди. А я слушал фанк. Завопил один женский голос, ответил другой. "...да?!" — "Манда!" — прилетело из окна. А я слушал фанк. Снаружи послышалось движение, как будто на газоне два холодильника пытались заняться любовью. Потом гавкнула входная дверь, звуки стали глуше. Я прибавил басов, зашёл на кухню и достал бокал, плеснул вишнёвого сока; взял вишнёвую сигарету и вышел на балкон. Я решил наблюдать за происходящим, как римский патриций — за боем гладиаторов. Входная дверь снова гавкнула, осклабившись, и выплюнула двоих мужиков; они выкатились, клубясь друг вокруг друга; первый мужик был долговязым и похожим на пьяного кузнечика; второй напоминал упитанного неповоротливого бычка, у него выпучились глаза, и губы от злобы заворачивался внутрь Первый мужик толкнул второго в его упитанную грудь, и она заколыхалась; первый толкнул ещё, потом ещё. Я глотнул сока и закурил сигарету. А фанк играл. Второй мужик долго не отвечал, а потом начал махать короткими упитанными руками, всё не попадая по Кузнечику; Кузнечик стал вихрастым и похожим на потного повзрослевшего воробья. Он начал громко ругаться мятым ртом, и взгляд его сделался очень длинным и нехорошим. Бабы заверещали, и я подумал, что Кузнечик, который стал Воробьём, сейчас достанет нож, но он просто плюнул и вроде бы собрался уйти, но потом развернулся, догнал Бычка, повалил его на асфальт и начал мутузить ногами. "Саша!" — завопила баба второго мужика. Бычок Саша поднялся, его локоть стал ободранным и был как будто обмазан вишнёвым вареньем. А фанк играл. Подошли третий и четвёртый мужики, их взгляды бродили в пространстве, скучая, и были мутными и маслянистыми, как самогон. А фанк играл. Подошёл парень в жёлтой футболке, подошёл дедушка с ядрёной папиросой и стал что-то говорить про 1812-й год; подошла девушка с бобиком на поводке, остановился фургон и замигал поворотками, потому что дорогу ему перегородила машина Бычка Саши, вокруг которой колобродило действо. А в этой машине сидел и смотрел наружу мальчик лет пяти в очках; глаза его стали очень большими, как воронки, и жадно всасывали всё, как сок из трубочки. А фанк играл. А мужики снова стали нагибаться друг к другу, похожие на жирных червей, вставших на дыбы, или озлобленные, маслянистые фаллосы. Изо рта мужиков клочками вылетала брань, как рвота; и на мгновение они мне показались просто говорящими кишечниками, жадными, остервенелыми; из них смердело, из них вылетало содержимое, в них что-то утробно урчало, переваривалось, мясо пожирало заглоченное мясо. Другие мужики стали оттаскивать Бычка и Кузнечика друг от друга; возня стала грузной; топот ходил по асфальту, заползая на крыльцо и укатываясь обратно на дорогу. А фанк играл. А дедушка продолжал говорить про 1812 год. А к Кузнечику подбежала его баба, и Кузнечик ударил её, и она упала, и я подумал на мгновение, что сейчас её позвоночник хряснет, переломавшись об угол металлического заборчика, но баба увернулась, скуксилась и сделалась плаксивой и похожей на неопрятную ветчину. А фанк играл. А второй мужик толкнул первого в его тощую грудь, и она скукожилась, и Кузнечик вдруг распахнул рот, и я очень чётко увидел там мясные каверны отсутствующих зубов, гнилые червоточины на оставшихся тех зубах, что остались, и вонючий, бледно-пурпурный шмат языка, который ворочался, продолжая отплёвывать блевотину брани. А фанк играл. Я глотнул ещё сока, я затянулся сигаретой. Сок и сигарета были вишнёвыми; вишнёвым было варенье сукровицы на ободранном потном локте; вишнёвыми стали большие июньские звёзды; вишнёвыми стали глаза мальчика в машине. А дедушка говорил про 1812 год. А парень засмеялся. А бобик девушки тявкнул два раза и засеменил вокруг хозяйки; ему стало скучно. А фанк играл. Мальчик смотрел на меня из машины, и вишнёвые звезды отражались в вишнёвых глазах. А я смотрел на мальчика. А фанк играл. Я вдруг понял, что тошнота почти невыносима, и мне захотелось кричать, кричать, кричать, кричать — прекратите, прекратите, прекратите!..

Но я только продолжал смотреть на мальчика, а мальчик смотрел на меня.

А фанк играл.

05.06.2019


Рецензии