Кем они были раньше. Часть 4
Наутро Алекс вышел к завтраку с горестной гримасой на лице, но все-таки не забыл поздороваться.
- Итак, - начал он, - в нас произошли зримые и незримые изменения. Пока ничего хорошего я в этом не вижу. Вчера меня не узнали в редакции, назвали шарлатаном, который хочет присвоить чужой труд. Не помогли даже документы, ведь по ним мне семьдесят лет. Голос, верный индикатор, тоже изменился. Мне пришлось убраться восвояси, пока не вызвали полицию.
Мне омоложение тоже не доставляет радости, мир кажется мрачным и уродливым, просто накатывают приступы мизантропии. Плюс непонятное волнение. Его я испытываю, когда вижу вас. Память нарушена, то проступают зримо какие-то картины, но объяснить их я не могу. Вот почему-то виделась пивная... Ведь не могли же мы встретиться там!
- Именно там мы и встретились. Вы пожалели меня и предложили крышу над головой. Тогда я из-за пережитого горя забыла своё имя, и нынешнее имя придумали для меня вы.
- Ладно. Я вчера от отчаянья, кажется, напился, не помню, как добрался домой. А чем вы здесь занимаетесь?
- Если угодно, веду хозяйство, а по вечерам мы иногда беседуем или читаем.
- Вы экономка? Сколько я плачу вам?
Алина молчала.
- Не стесняйтесь, говорите. У меня опять болит голова.
- Вы ничего мне не платите. Мне было достаточно вашего расположения. Я была счастлива в этом доме, -тихо проговорила Алина, подавляя слезы.
- Не обижайтесь. Я подумаю о будущем.
Алина ушла в сад, полила цветы, потом ушла в беседку, где можно было спокойно поплакать. Неподвижность воды в маленьком пруде, плывущие облака, белые лилии вскоре успокоили девушку. В мире так много прекрасного, таинственного, так много встреч и знаков... Надо торопиться заметить , понять, может быть, кому-то помочь. Да, сейчас она осталась без друзей, без подсказок, без расположения старого сказочника, но ведь она повзрослела, многому научилась. "Не раскисай!"- сказала она себе и пошла к Алексу, чтоб поговорить о деле.
Все продуктовые запасы в доме закончились, денег у неё не было, да раньше все привозил Алекс, а у неё ведь нет машины. Вот об этом она и собиралась сказать хозяину. Дверь в его кабинет была приоткрыта, сюда давно перекочевал стол с куклами, и Алекс, кажется, был занят именно ими. Раньше Алина не придавала этому никакого значения, дескать, просто творчество.
Но сейчас она увидела нечто иное. Он играл!
-- Присаживайтесь, мадам! Вы сегодня очаровательны, - голос звучал любезно.
Не собираясь подслушивать, Алина постучала.
- Войдите!
Алина изложила свою просьбу коротко и ясно, но успела заметить, что оторвала Алекса от любимого занятия и была страшно скучна ему.
- Хорошо, - произнес он нетерпеливо.- Все будет, как раньше. Я буду привозить провизию, вас я нанимаю в качестве экономки. Какие есть еще пожелания?
- Могу ли я по-прежнему пользоваться вашей библиотекой и гулять в саду?
- Конечно, - сказал он, чтоб отвязаться побыстрее, - только не по ночам. И кабинет не трогайте.
Немного скрасила впечатление первая зарплата, выданная им. Ведь одежда Алины была теперь её явно мала. " Чего это он ночи упомянул? Заметил что-нибудь? Надо быть осторожней впредь."
С каждым днем Алекс становился все дальше и дальше, прежней дружбы не было, он увлекался всем подряд: ездой на мотоцикле, футболом, рыбалкой, музыкой, играми не только компьютерными, но и азартными, пристрастился к пиву. Однажды явился с котом на плече. Кот был рыжий, нахальный, со злыми глазами. Тогда Алина позволила себе спросить, как же уживутся кот и собака. Алекс ответил задумчиво:
- Собака убежала, вряд ли она вернется. Она уже давно живет в этом доме, лет десять. Наверное, пришел срок -ушла в лес умирать.
Алина помнила наказ Ворона, Дракона, Книги и Зеркала, что Алекса надо спасать, надо торопиться, но что же она могла сделать, если он все ночи сидел с куклами, смеялся, пел для них. А однажды в неплотно закрытую дверь девушка увидела, как они, ожившие, расхаживают перед ним по столу и даже танцуют, а он дает каждой монетку из черного сундучка.
-Да, дело нечисто, даже опасно, - решила Алина, - так и до сумасшествия недалеко.
На следующее утро Алекс не вышел к завтраку. Часы уже пробили полдень, а в его комнате стояла тишина. Беспокойство заставило Алину постучать в дверь. Ответа не было, тогда она вошла. Алекс лежал в кровати, молча смотрел на Алину. Она подошла, чтоб узнать, что стряслось. Он, еле шевеля губами, прошептал: "Кофе... бурду"
Она в душе усмехнулась - ишь, понравилась бурда. Алина и на себе заметила бодрящее действие чудесных желудей. Выпив целую чашку, Алекс признался:
-Вчера засиделся, увлекся. А твой кофе возвращает меня к жизни.
Алина, ободренная признанием, спросила:
- А что это за куклы, они такие разные?
Алекс болезненно улыбнулся и сказал:
- Это моя слабость, мой театр. Костюмы я придумал сам.
- И давно вы этим занимаетесь?
- Да, лет с восемнадцати.
Уйдя к себе, Алина размышляла, уж не свидетельство ли глубокого одиночества и куклы, и кот, и разные меняющиеся занятия, и то, что меня приютил.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №219060501552