Глава 35

Пока Илья искал блок питания, вставлял его в смартфон, на аллее разворачивались ужасные события: убийца нанёс удар, бабушка упала, преступник опрометью кинулся с места преступления, туман то рассеивался немного, давал видеть довольно смутные контуры убийцы, то на место события надвигалась сплошная колышущаяся стена тумана. Илья вскочил на ноги, кинулся навстречь преступнику, но запнулся за корягу и растянулся во весь рост.

Никита с возбуждённым интересом смотрел на происходящее на аллее, хотя туман не давал рассмотреть, как следует факт убийства. В молочно-белой туманной мути действия преступника размывались, были не чёткими, надвигающийся туман густой пеленой захватывал всё больше пространства, силуэт преступника становился всё менее чётким, и в какой-то момент туман скрыл от незадачливых сыщиков убийцу.

- Чёёёрт! – протянул он падая.

Никита в растерянности смотрел на неуклюже пытавшего встать сыщика. Тихомиров разбил обе коленки и разорвал брюки на коленях, с коленей капала кровь, вскрикнул от неожиданности и резкой боли, и, превозмогая боль, поднявшись на ноги, кинул взгляд на аллею. Там никого, кроме густого тумана не было видно.

- Никита, ты не видел, куда тот дядя побежал? –с надеждой на то, что юное дарование в области сыска заметил, куда делся человек, совершивший преступление.

  - Нет, туман скрыл всё. – виновато произнёс юный сыщик.

А туман действительно подыграл преступнику, ветер, набравшись сил, дунул сильнее, и убийца, уловивший вскрик, воспользовался наступлением туманного фронта, скрылся на своей даче. Он понимал, что от его скорости зависит его дальнейшая жизнь – промедлит – попадёт в зону, а это ему никак не улыбалось, ведь могут и сфоткать его, но вскрик, уловленный чутким ухом, раздался далеко, понял он, поэтому, фотки будут мелкие, да и туман на руку – резкости стопудово не будет, но ноги делать надо. Но и слишком торопиться тоже нельзя – вдруг выйдешь из туманного фронта на более или менее ясную сторону колышущегося тумана.
 
- Плохо дело! – в отчаянии молвил Илья.

Ветер гнал колышущую стену тумана к неудачникам-пинкертонам. Илья раздосадован тем, что убийца, который был уже, кажется, в руках, ускользнул. Он сердито посмотрел на юного шерлокхолмса, но, конечно, ничего не сказал – сам виноват, проглядел, когда этот шкет за ним шёл, но, как говорится, после драки кулаками не машут, надо искать, где преступник скрылся, но с этим пацаном искать не будешь – опасно, ведь преступник вооружён, быть может, не только камнем. Рисковать Никиткой Илья ни за что не решится, но и прогнать Мулина будет невозможно, мальчонка просто не уйдёт; почувствовав зуд приключения, как можно уйти юному сыщику – ведь он спит и видит себя знаменитым сыщиком, поймавшим опасного преступника. Даже если юный следопыт согласится при определённом нажиме уйти, нет никакой гарантии, что он не будет вести тайное наблюдение, ведь смог он незаметно для Ильи, шедшего осторожно, постоянно оглядываясь, подобраться незаметно к месту наблюдения, можно сказать, к засаде Ильи, а преступник – ему терять свободу ой как не хочется, хотя и говорят, что преступникам терять нечего, но это если прижали со всех сторон и выйти невозможно, то да, терять преступнику нечего; а здесь преступник может потерять свободу, а вместе с ней и карьеру, и мечты о будущем благополучии. Рассчитывать на помощь тестя не приходится – он инстинктивно чувствует, что тесть постарается убрать его подальше.

- Упустили убийцу. – в отчаянии вскричал Илья. И перефразируя стихотворение Максима Горького. - Не везёт тебе, Илюша, не везёт, хоть тресни… -  и с досадой подумал - И надо было мальчугану именно сегодня выйти до ветра так некстати. Теперь валандайся с ним.

Юный помощник, чувствуя вину, стоял понуро, молча ковыряя носком ботинка землю.
- Далеко дядька не мог уйти. – пробубнил Никита.

- О! ты уже мыслишь, как Пуаро! – немного с сарказмом произнёс неудачливый сыщик. - Правильно думаешь, хлопец. Выйдет из тебя Путилин! – подбодрил приунывшего сыщика Илья. – Нужно пройти вдоль дач и посмотреть, какая дача открыта – там может быть преступник.

- Кто такой Пуаро? А чо за Путилин такой? – с любопытством, смешанным с недоверием, а вдруг этот дядька смеётся над ним? Спросил малец.

- О Пуаро написала Агата Кристи. Его фактически не было, он плод фантазии, малость подрастёшь – прочтёшь. – сел на своего конька Илья. – А Путилин Иван Дмитриевич – наш, русский, знаменитейший сыщик. Очень даровитый был сыщик. мог одеться в костюм чернорабочего или босяка, в отрепьях шёл в притоны, трактиры…

- Что за притон? – прервал юный путилинец.

- Притон – это место где обычно собираются преступники. – объяснил Илья.

- А зачем он туда ходил? – полюбопытствовал Никита.

- Чтобы легче было раскрывать преступления, которые совершатся. – попробовал разъяснить Илья. – Он узнавал замыслы преступников, а потом арестовывал их. Понятно?

Мальчуган внимательно, открыв рот, слушал объяснения Ильи. Он кивнул головой – понял, мол!

- Слушай дальше: Путилин ходил туда, где обычно околачивалась преступная голь и бесприютная нищета, слушал разговоры, изучал воровской жаргон, заводил знакомства. Он был очень наблюдателен, имел свою изюминку – особое чутьё, с помощью которого он вглядывался в то, мимо чего другие сыщики проходили мимо, и никогда не ошибался!

- Я ни разу не слышал о Путилине, а о Пуаро, кажется, слышал. – откликнулся Никита.

- Ты ещё многого не знаешь! О Путилине знают немногие, хотя он был великим сыщиком. О нём и книги есть, и фильмы. И переключился. – Давай подойдём к убитой, может, ещё жива бабуля?

- Страшно как! – с придыханием произнёс будущий сыщик.

- Если страшно – не ходи! Здесь будь. – резонно предложил Илья.
- Ага, “здесь будь”! А ты будешь искать убийцу без меня! – возмутился юный искатель приключений. Он вскочил и прижимаясь к поднявшемуся Илье, зашагал рядом с ним. Мулину страшно было идти, но страшней всего было остаться одному.

Туман понемногу начал рассеиваться. Илья понимал, что искать преступника сейчас бесполезно, но надо пройти по аллее, дойти до места преступления, внимательно посмотреть – преступник всегда оставляет следы – во всяком случае, так пишется в детективных романах.

Конечно, Тихомиров досадовал на так некстати нарисовавшегося мальчонка, но поделать ничего не мог, надо тащить с собой маленького настырного пинкертона.

В редеющем тумане сыщики подошли к месту преступления. Убитая бабушка повисла на заборе. Не было никаких сомнений, что она мертва. Илья позвонил в полицию. Теперь надо терпеливо ждать приезда наряда убойного отдела. Но пассивно ждать – не в натуре искателей приключений. Илья отлично понимал, что преступник сейчас где-то прячется и ничего с ними не сделает, поэтому решил ещё раз пройти вдоль дачных домиков внимательно рассматривая их, анализируя, стараясь “влезть в шкуру” преступника, как делал герой сериала Честертона “Пастер Браун”. Проанализировать всё, как герой сериала “Ник Картер, король сыщиков”.

Илья с юным питкертоном медленно, внимательно осматривая заборы, ворота, двери дачных построек прошли вдоль дач до самой дачи убитой старушки.

Дача Блинова не попала в густой туман, лишь чуть-чуть очень редкое туманное облако задевало дом. В таком тумане невозможно пройти неприметно. Следующая дача – Пчёлкина. Здесь туман пробовал разгуляться, временами дом, деревья, кусты скрывались в густом, как кисель, тумане. Ворота дачи не на замке, дверь закрыта, видимо, на крючок. Оставим на заметку.

Следующая дача Звонарёва. Ворота высокие, на замке. Изнутри навряд-ли можно достать до клямки. Дверь на большом висячем замке. Никого нет.

Следующая дача – Комлева. Заборчик низенький, калитка открыта, вернее, никакого замка нет. Дверь не на замке.

Дальше дача Лаврова. Забор высокий, сплошной. Через такой пролезть не просто. Хотя заборы ставят для того, чтобы нечестный человек их преодолевал. Ворота дачи закрыты на замок. Илья прикинул – Илья прикинул: изнутри замок закрыть не реально. Дверь закрывается на врезной замок.
На против дачи убитой бабушки дача Хомичева. Туда можно не заглядывать. Убийца торопился идти по той стороне, где дача убитой.
Но чем чёрт не шутит! Дальше идёт дача Ильина. Обычно преступник идёт туда, откуда можно скорее смыться. То есть будет двигаться к своей даче, так как знает её как свои пять пальцев. На чужой даче опасно отсиживаться – вдруг хозяева приедут, а тогда уж действительно влип.

Дальше, а вернее, ближе к наблюдателям – дача Иванова, убитого ранее. На чужой даче убийца навряд-ли будет прятаться – ему ведь нужно незаметно уйти. Днём он не уйдёт, уйдёт ночью, опытный убийца не будет толкаться среди людей, так как его поведение выдаст его опытному сыщику, хотя психология преступника часто толкает его послушать, что говорят люди.

Дальше нет смысла идти. Фефелов и Гришин туманом задеты самую малость, так что было всё видно сносно, и сыщики никак не могли пропустить человека, идущего в сторону этих дач.

Дача Сидорина была непродолжительное время в густом тумане. Проверили для очистки совести. Забор высоковат, калитка не закрывается, клямка двери висит свободно.

Надо терпеливо ждать приезда полицейского наряда и смотреть в оба!

Продолжение следует..


Рецензии