Дорога

Вся моя жизнь – полет, романтика, дорога, море,
Всплеск ласковой волны, мечты, надежды, вера,
Стихи и проза, позитив и  мысли в бесконечном кругозоре,
Откосы, спуски, перекрестки и чудная атмосфера.
      Уж позади немалый путь, познанья, встречи, ожидания,
      И вновь дорога, снова мысли у порога…
      А впереди маршрут особый, мечты далекой упование,
      И в сердце тягостная боль, щемит в душе немного…
Дорога, дивная и дальняя, моя дорога,
Я вновь в пути, порой, печальны мои мысли,
Под стук колес вагонных, успокоюсь я немного,
Пусть будет добрым путь, мои желания бескорыстны.
      Отбросив прочь обиды и тревоги,
      Я вновь к мечте своей лечу навстречу,
      Бог в помощь, и сошлись пути-дороги,
      Все на пути своем достойном я подмечу.
Ну, здравствуй, Брест, великой славы город!
Ты символ мужества, стойкости и чести!
Твой подвиг обороны не забыт и дорог,
Ты гордость всех, с тобой всегда мы вместе!
      А впереди Варшава, город – сказка!
      Такой цветущий, исторический, известный,
      Разрушенный в войну, сейчас восставший в красках,
      Старинный град, зеленый, чистый и чудесный!
Иду по улочкам твоим спокойным шагом,
Слезу тихонько с болью утирая,
Когда-то здесь тропой войны отец прошел под нашим флагом,
Он бил врага за мирный день, в котором я пройду, того не зная!
       И распирает грудь от гордости за подвиг наших дедов,
       И радует любого гостя добродушная Варшава,
       Дивясь великому труду поляков – землеведов,
       Добавлю с гордостью – Земле прекрасной, Слава!
Вновь переезд, и я уже в Берлине!
Иду тропой отцов, тропой  былой Победы,
Гордись, отец, дошла я до Рейхстага ныне,
Пусть образно, заслуга в том твоя и деда!
      По мирным улочкам Германии гуляю улыбаясь,
      Вот Бранденбургские ворота, и вдали скульптуры брезжат,
      Аллея памяти, советский воин достойно возвышаясь,
      В обломках свастики спасенного ребенка держит.
А вот Берлинская стена, ее остаток, память дней суровых,
Разрушенная церковь, зоопарк, и купола высоток новых.
Мемориал советским войнам, Трептов-парк, вот всадник на коне и Арка,
Вот телебашня, магазины и турист, стоит с улыбкой  у витрины за подарком…
      Красив Берлин и вежлив, во всем четкость и порядок,
      Здесь чтут Победу нашу, детям ту вину войны внушая,
      Им тоже нужен мир, к чему беспочвенный дешевый беспорядок!
      Лишь миф угрозы ложно бродит, в неких головах блуждая…
Уж за спиною радужный Берлин, а вскоре Амстердам,
Урра, я в Нидерландах! Катаюсь по каналам,
Мосты, велосипеды, дождь и сыр Маасдам,
Пробег по магазинам, улочкам, кварталам!
       Здесь так красиво - башни и музей,
       Дворец и церковь, три креста на флаге,
       Случайно даже забрела в квартал, тех, красных фонарей,
       Куда не глянь, повсюду жизнь во благе!   
Здесь рядом храмы и публичные дома,
В музеях древние полотна, и разная культура,
И проза о любви  и прочие тома,
В историю веков вошла литература.
      И вот Брюссель, давно мечтала здесь я побывать.
      В восьмидесятые ковры бельгийские ценились всюду.
      Здесь нет причины в непогоду унывать,
      Попробуй шоколад и вафли, пиво к блюду…
А знаменитый мальчик – обладатель гардероба,
И девочка, и Площадь Ла Гранд Плас, особняки, дворец, музей!
Дом Короля и Ратуша, картофель фри и сдоба,
Красив ансамбль храмов, соборов и церквей!
      Здесь сочетаются барокко, готика, модерн,
      Прогресс во всем, прекрасен облик узких улиц и кварталов.
      Уютна атмосфера городских таверн,
      Великолепен вид дворцов и залов.
Меня уже  от переизбытка чувств, трясет,
Эмоций радужных и пожеланий!
А впереди Париж, он ждал меня, и ждет!
Ну, здравствуй Франция, земля культуры, моды и красивых зданий!
      Я говорила – «Жди», и, вот я, здесь!
      Веселая, довольная, крутая!
      Кричу, ликую, радуюсь, что есть,
      Страница в моей  жизни золотая.
Смотрю на Лувр, еще мгновенье, дождь польет.
Бегу, скорее к Сене, посмотреть на Парижский Нотр-Дам.
И сердце бьется бешено, душа ликует и поет,
Пусть непогода, свой пробег я в знак признания воздам!
      Могу сказать уверенно – пешком прошлась я по Парижу!
      Почти, что подвиг, в годы-то мои!
      От южного отеля бодрым шагом к Монпарнасу движусь,
      Затем до Эйфелевой башни, под песни славные свои!
Гуляю в Тюильри, на площади Согласия,
По Сене на кораблике, и вновь пешком в Монмартр,
Версаль иль Сакре-Кер? - такие разногласия,
-Везде успею, и в Гранд-Оперу, и в Пантеон, театр.
      Про цены здесь, уж лучше промолчу,
      Хотя Европа, удивительно прекрасна!
     Пусть кто-то плохо говорит вослед ей, сей я слог смягчу,
     Раз не бывали здесь, то не судите этот край напрасно!
Сейчас здесь райский уголок, а сколько здесь туристов!
И браки смешанные, речь англо-французская, любая,
Вкус булки ароматной, напевы гитаристов,
Улыбки, смех, парфюм, особая экзотика, благая!
      Я радуюсь всему, забыть, стараясь, боль свою в поездке…
      Версаль, ну, наконец, добралась я к тебе!
      Иду походкой важной в этом царском блеске,
      И восторгаясь сим красотам, благодарна богу и судьбе.
Назавтра снова в путь, дорога в Люксембург,
Пусть небольшое Герцогство, но Великое и, сказочно-красивое!
Леса и парки, реки, горы – воспевал в литературе драматург,
И бесконечные мосты, и улочки – наследие бережливое.
      А после Дрезден, здесь дивно, как в Версале!
      Фонтаны, церкви и шедевры Рафаэля.
      Мост, замок, набережная, памятник на пьедестале,
      В веках воспетый город в песнях менестреля.
Вновь стук колес, аэропорт, Москва, как будто я во сне.
Знакомый перелет, дорога, дом, и я готова к переписке,
Возможно, кто-то ранил сердце, плюнув в душу мне?
- Как жаль, но я по-прежнему, в позорном Черном списке…
      Как жаль, что кто-то, не поняв и ни за что,
     Чужой назвал, и образно прогнал с порога,
      Порой, с обидой, не веря ни во что, 
      Мы начинаем просто верить в Бога!
05,06,19    


Рецензии