***

Совсем недавно я вступила в дискуссию о расставаниях. Не самая приятная тема для разговора, особенно для тех, кто не так давно пережил предательство, боль и утрату. Но моё мнение вряд ли поменяется с годами, ведь опыт, который я приобрела, доказывает, что расставание - естественный, хоть и сложный, процесс.

Психологически взрослый человек никогда не допустит грязи, истерик, оскорблений и рукоприкладства к, уже бывшему, возлюбленному. Потому что понимает: отношения, подошедшие к финалу -  важная часть его жизни и занимает не последнее место в голове и в сердце. Это как шрам на разбитой в детстве, коленке. Со временем стянется и болеть перестанет, но белой полоской будет напоминать о себе.

Расставаться правильно, не ломая друг друга, действительно возможно. Для меня абсолютная дикость, когда партнёры начинают поливать друг друга грязью, не стесняясь в своих выражениях. Со мной такого никогда не было. Может просто хватало мозгов выбирать нормальный вариант. Да, была любовь, но чувства заканчиваются, интересы меняются, взгляды расходятся, требования растут, а прожитые вместе дни и месяцы, никуда не исчезают. Фотографии можно удалить, номера заблокировать, а для прогулок выбрать новый сквер, но вот стереть гигабайты памяти невозможно. Так же невозможно стереть любовь.

Уважение друг к другу, со стороны обоих партнеров, должно оставаться на всю оставшуюся жизнь. Не обязательно общаться, знакомить своих новых пассий между собой и старательно создавать фантастический мир дружбы и преданности. Но почему бы не оставить приятные воспоминания и возможности попросить помощи или помочь самому?

Сдаётся мне, что это всё комплексы, зависть и психологическая незрелость. Других вариантов у меня просто нет.

Алиса Лисовая


Рецензии