День защиты детей. Рассказ

               

    « Это было летом, летом, это было знойным летом….». Вернее, в первый день лета!

      Я приехала на каникулы к бабушке как раз перед этим днём. Большая уже! Восьмой класс окончила. А Люська, моя двоюродная сестра - моя «родная душа», уже «девятый»!

     -А не поехать ли нам в Ужур завтра, в "День зашиты детей". Праздник все-таки?- сказала она мне. Мне эта идея «жутко» понравилась!

      … До Ужура от поселка, в котором жили  моя бабушка, ну, и Люська с родителями, был час езды на поезде. В Ужуре же этом  жила младшая сестра наших с Люськой бабушек - говорливая баба Мария , и дедушки моего сестра- баба Клава…

       Мы попросили разрешения на денек съездить в Ужур, и нас отпустили!
И вот две «взрослые  мадамы» отправились в путешествие!

- Переночуем у бабы Маруси!- сказала Люська.
-Нет,- запротестовала я.- Баба Клава - отличная! У неё, знаешь, как здорово! И она не лезет со своими бесконечными разговорами…
-Нет, у бабы Маруси,- заупрямилась Люська.- Это наша общая бабушка!
-Просто ты бабу Клаву плохо знаешь!Ну, ладно,- я пошла на «компромисс».- Давай сначала к Марусе, а потом к Клаве сходим. Всё равно навестить- то надо, раз приехали…
    Так и решили.

     …Баба Маруся встретила нас радушно, усадила за стол, давай расспрашивать, мы сидели, послушно отвечали…. Было скучно…

     А первый день лета выдался ярким и жарким, и хотелось куда-то бежать…

 - Ой, мы же к бабе Клаве обещали бабушке зайти!- «вспомнила» я. Баба Маруся нахмурилась, она почему-то недолюбливала всех родственниц моего деда.

     Мы, наконец-то «выползли» из-за стола и отправились к бабе Клаве. А пройти-то надо было главную улицу до конца, а потом завернуть, перейти мостик через небольшую речку, а там уже дом на пригорке.

    Баба Клава обрадовалась нашему неожиданному « вторжению» очень! Дома у неё было, как всегда, прохладно, чисто и уютно. И во дворе был идеальный порядок, и кролики в клетках мирно жевали траву…

    Мы позагорали у нее в огороде, и опять чего-то поели, и разговаривали, и Люська согласилась, что у бабы Клавы лучше! «А я что говорила!». И нам выделили «гостевую» кровать в небольшой комнате.
      А вечером мы решили «погулять», и баба Клава не возражала.

- Я закрывать дверь не буду, придёте, сами закроете ворота и дверь…

     И мы подались «гулять»- две «почти что девушки», хотя на самом деле у нас уже была «идея», как провести вечер! Люська- «генератор» идей, предложила... пойти на танцы в парк возле вокзала!

      …Когда мы приехали в «славный город Ужур» и пошли на автобус, чтобы доехать до бабы Маруси, наше внимание привлек большой плакат «Танцы», написанный яркими красными чернилами и вывешенный на столб.
- А давай вечером сюда приедем!- сказала она мне еще утром.
- Далеко же! А потом как добираться? Автобусы, вдруг, не ходят поздно?
     Это я ей ответила. Я с детства не очень любила авантюры, и темноты боялась. И потом, я впечатлительная, и в городе жила - разные «истории» знала. Но Люська беспечно заверила, что всё нормально будет , и уедем мы на последнем автобусе.

     ...И мы уехали к вокзалу!  А потом «скакали» на танцплощадке, а потом, какой-то парень пригласил меня танцевать! И я ему соврала, что мне 16! И очень гордилась фактом, что он мне поверил! И мы увлеклись этими танцами, как Золушка н балом, и только когда музыканты распрощались с народом, мы легкой « рысью» обогнали  медленно выходящих с танцплощадки людей, но…последний автобус уже ушел!
- А ничего!- сказала Люська беспечно.- Дойдем! Чего тут идти-то!

     Мы пошли по дороге от вокзала, потом по какому-то пустырю, потом перешли железнодорожные рельсы. Не было ни души! А потом мы услышали, как позади кто-то бежит. И «струхнули» немного. Но какой-то мужчина пробежал мимо, не обратив на нас никакого внимания. Он бежал , а  из- под  его каблуков почему-то «высекались» искры.
     Люська тоже решила « высечь» искры и побежала по дороге, но у неё ничего не вышло!
      И так мы шли, шли, и,  наконец, дошли до главной улицы. Прошли  дом бабы Маруси, в котором, полагаю, она уже давно спала «сладким» сном. Нам даже «в голову» не пришло постучаться к ней! Мы продолжили «топать» по дороге. Причем идти по краю дороги почему-то было страшно даже Люське, и мы шли посередине…. Вот, наконец, мостик…еще немного. Дома!

      Мы поплескались во дворе у «рукомойника», потом тихо поели на кухне ужин, оставленный нам заботливой бабой Клавой, «нырнули» на пуховую перину и уснули, весьма довольные собой и тем, как здорово мы провели первый летний день- День защиты детей!

     Помалкивать надо было, но нет же, мой «длинный» язык! Утром, на вопрос: «Где вы гуляли?», я дала честный ответ! Баба Клава лишь укоризненно покачала головой.
- У нас город беспокойный! Как же вы так беспечно? Никого ведь не знаете? Шли одни ночью…
     Она поехала обратно вместе с нами, видимо, решила «доставить» таких «беспокойных гостей» сама в целости и сохранности.

     Дома разразился скандал! От наших мам влетело и мне, и Люське. Бабушки ворчали , мы вяло оправдывались: «Ну, не случилось же ничего…» .
     В это лето нас больше одних в Ужур не пускали…

      Но, мы с Люськой часто вспоминали наши «танцы», и ночной «поход», и  почему-то не чувствовали никакой вины…

      Беззаботное время… беззаботное лето… беззаботные дети страны СССР!


    
      


Рецензии