4. 13. Испытание одиночеством

Из Интернет-книги В.Рапея и Т.Ламарской
«Смерть близкого человека. Жизнь До, на Рубеже и После»

Из главы "Жизнь После"

4.13. Испытание одиночеством (В.Рапей)

Уж не помню, что меня тогда сподвигло запечатлеть это "чудо" посреди центра города в первый год нашей жизни в нём:
Иван-чай. Ванька-чай...  Дурашечка.
Нашёл себе кусочек земли и вылез на свет Божий. Один-одинёшенек. На Рубеже меж асфальтом дороги и плиткой тротуара. На Рубеже между жизнью и смертью.
И название сему пейзажу - "Одиночество". И гордым - его не назовёшь. А ему в дополнение - весьма красноречиво "букет" окурков, торчащий из вбитой в землю ржавой трубы, к которой каким-то куском проволоки прикручена оградка. Покорёженная и  такая же ржавая.
Ветер да дождь болтают деревья.
Что поделаешь? Осень.
И трава там дальше, на газоне, уж не первой свежести, желтеет потихоньку
А он ещё держится молодцом. Цветёт.
Герой ты, Ванька.
Герои не сдаются.

Вокруг тебя большая суета большого города. Мимо тебя снуют машины. Обдают своим выхлопом. Мимо тебя топчут тротуар прохожие. Стоят рядом, курят. Бычки засовывают в трубу - опору оградки. На тебя смотрят. И может быть, даже умиляются.
Но ты - один.
Как и прежде.

*******
Конец 1945-го. Да и потом: 46-48 годы.
Много людей ходило по стране.
Одиноких Душ.

Во двор к моему деду, тогда уже вернувшемуся с фронта, зашла  старая женщина. Попросить кусок хлеба. Шла куда-то. Невесть куда... Некуда ей было идти... Просто шла через эту станицу... Просто шла.

Время не сохранило для меня её историю. И даже имени. Таких было много.

И мой дед (так странно это произносить - тогда ему было 44 года, и я уже гораздо старше), фронтовик-связист, в кубанской станице учитель немецкого языка и с таким же учительским достатком, просто сказал ей: "Оставайтесь".

И она осталась... Жила как член семьи. За детишками присматривала. Что-то готовила, прибиралась, в саду да на огороде. Долго жила у них, лет пять-семь. А потом вдруг каким-то чудом за тысячи вёрст её отыскала её дочь. И забрала к себе.

Повезло этой женщине.
Дважды.

В часы, когда её "пустоту" заполняла безконечная дорога в неизвестность, и её взяли к себе чужие для неё люди, и стали на какое-то время её семьёй. И "врачевали" ей боль утраты в той страшной войне её Родных и Близких. Своей повседневностью до краёв заполняли её пустоту.

Может, время тогда было такое. И людское горе было одно на всех. И люди были людьми. Наверное и сейчас есть такие, Люди-Человеки. Готовые приютить одинокую Душу.

И второй раз, когда её нашла её дочь.

Можно только представить, как же она любила свою маму, что без интернет и шоу-телепередач отыскала её на безкрайних просторах страны. И я понимаю, что это ни какие-то там внутренние обязы дочери, а та самая близость Душ, без которой человеку нельзя. Та самая близость, которая не просто заполняет пустоту, а исцеляет Душу. От одиночества.

Пустота и Одиночество - суть разное.

А что я?
Я - в пути.
Как та старая женщина.
Дорога заполняет мою пустоту, да ещё пытаюсь на горизонте разглядеть близкую Душу.

Моё дитё? Она - родненькая. И тоже, как может заполняет собой мою пустоту. Пока ещё заполняет.
А я - её пустоту.
Но у неё свой путь. И ей надо его пройти. Со светлой памятью, но без тяжёлых якорей. Пусть идёт. Я так хочу. Наши души всё одно рядом. Светлого ей пути!

Вот, чёрт, кольнула рифма из прошлого. Моя.

"Каким бы ни был трудным путь,
 пройти его совсем не сложно.
 Покуда маме не уснуть,
 во след тебе глядя тревожно"

Какое же это тяжкое слово - "сирота". Дочка - осиротела.
И я - тоже. Осиротела в этом мире моя Душа.


А что же на долю мне дальше?
*******
Если суждено, то появится человечек, взрослый разумом, и с кем Душа в Душу. А если нет, то буду терпеливо ждать "встречи". Там. Время - пустяк. И оно есть только здесь, на Земле. Конечно дождусь.

Всё будет хорошо. Надо только верить.


Рецензии