Этот чертовый милый-родной

Этот чертовый милый-родной, был, на самом деле, ее первой и, на данный момент, самой глубокой любовью. Самое смешное, что именно в его постели, она так ни разу и не побывала. Было много других, с которыми она спала, которые ей нравились, и вот с ними она, пожалуй, действительно могла связать жизнь. Почему-то не связала. А с тем единственным и неповторимым… Они дружили с детства, а потом в какой-то момент, после нескольких других, она неожиданно поняла, что, кажется, теперь его любит. Именно теперь. Раньше это была чистая, светлая дружба, у нее парни, у него девушки. И вот. Она стоит у окна, курит. И на ее губах играет усмешка. Любовь с первого взгляда. Просто как парня, она увидела его только сейчас.

Но чего-то большего так и не получилось. Говорят, любовь проходит через три года. И у нее были эти самые светлые три года, несмотря на собственные истерики по ночам, постоянные ссоры, и почти безразличие с его стороны. Она любила. Что ей надо было от него? Да ничего. Просто его видеть и желательно с ним говорить. И видеть его счастливым. Неважно с кем.

Больше всего сейчас она благодарит вся и всех за то что, эти три года так и не смогли разрушить дружбу. Три года прошли. И она поняла, что того острого, сводящего с ума чувства больше нет. Она снова смогла смотреть на других, она больше не закусывал губы, чтобы ненароком не назвать чужое имя, находясь в постели с кем-то другим. Хотя… кажется, все же закусывала. Потом она даже в кого-то влюбилась.

А с ним… дружба осталась, все та же светлая и чистая, незамутненная. Это был первый раз, когда она осталась с парнем после расставания (да, для нее это было расставанием) друзьями. И она даже обрадовалась, потому что оказывается, все это время ей очень сильно не хватало его как друга. Но… смотреть на его девушек она все равно не могла. Не знаю, понимал ли это он, но свою любимую он с ней познакомил.

Та подруга детства была для него слишком важным человеком. Поэтому девушку он в первую очередь повел к ней, а только потом к родителям. И это было больно. К тому моменту прошло уже лет пять. Но видно первая любовь действительно не забывается. Она улыбалась, желала счастья. Да и сама была счастлива, что и он, наконец, любит и любим. Но подушка на утро была мокрой от слез.

А потом, потом он расстался с девушкой. Пять раз сходились и расходились, он сходил с ума. А подруга слушала и говорила, что все будет хорошо. И никогда не советовала расставаться, скорее пыталась найти способ, чтобы их помирить. Не вышло. Он переживал это расставание трудно. Но колледж закончился. Началась работа и заочка в институте, и, вроде, это его отвлекло. Почти отпустило.

Вскоре он влюбился опять. И он действительно полюбил очень сильно. Проблема была в том, что его "родная-любимая" на тот момент заканчивала 11 класс. И она собиралась поступать. В другой город, на какую-то специальность, которая требовала полной самоотдачи. И в принципе он мог уехать с ней. Но он очень сильно в этом сомневался. Как оказалось "родная-любимая" очень амбициозна. И карьера актрисы (боже, как банально) была ее главной мечтой. Найти себе парня она, подозреваю, планировала ещё успеть. А он… Он говорил той подруге, которая так и осталась лучшей, что не собирается "сидеть и ждать, когда в обеденный перерыв про него вспомнят, и снизойдут". Да он бы не смог. Сам был слишком преисполнен чувством собственного достоинства. А та подруга детства… она пробивала этот универ, их график, узнавала у каких-то знакомых, как это все провернуть, и выдавала ему один за другим все новые варианты. Как сделать так, чтоб он остался со своей девчонкой. Уехал с ней. В Москву.

И только чувство такое скребущее. Будто стоишь на кладбище и роешь себе могилу. Ей казалось, что если он уедет, она не переживет. Нет, она может и переживет, ее не потянет прыгнуть с моста, или сделать ещё что-то подобное. Но смысл она потеряет. Потеряет последнее, что ее действительно пока ещё держит. И ей было страшно. Стоять на кладбище с лопатой в руках. Но… у нее даже мысли не возникало, что можно поступить по-другому, что можно сказать ему: забудь эту идиотку, останься здесь, на хорошей работе, и не ломай свою жизнь там, вместе с ней.

Можно было… найти сотни аргументов… чтобы удержать его здесь. Но у нее был только один аргумент, который имел значение. Он любил ту, другую, и он был счастлив. А значит…

Лопата медленно погружается в податливую кладбищенскую землю. И первая горсть падает на новенький, только сколоченный гроб.


Рецензии