4. 19. Живи дальше!!!

Из Интернет-книги В.Рапея и Т.Ламарской
«Смерть близкого человека. Жизнь До, на Рубеже и После»

Из главы 4. "Жизнь После"

4.19. "Живи дальше!!!" (В.Рапей)

Врут все те, кто говорит, что знает, как всё в мире устроено.
"Знающий - не говорит, говорящий - не знает"
Нужны ли человеку, владеющему (предположим, что оно есть) "искусством телепортации", земные бренности? Конечно, глупый вопрос. И даже не потому, что такие "чудеса" в наши земные стереотипы не укладываются...
Но "говорящим", как правило, они всё же нужны. Бренности эти.
Только вот: "Знающий - не говорит, говорящий - не знает"
Поэтому к "говорящим" и отношение особое, соответствующее.

Мне же в жизни повезло. Мне встречались на пути люди, которые не "били себя в грудь" и в назидание не твердили, как всё вокруг устроено, ибо скорее сами того не ведали, а просто обладали некими умениями. И тем удивляли меня, и щедро делились плодами своих умений. Хотя, как я полагаю, сами того до конца не понимая, как это у них получается.
Я же был волен сам из всего этого для себя что-то понять, осознать. Или не понять... Но постепенно, не спеша эти маленькие фрагменты из жизни, как "пазл" я укладывал вместе. И они укладывались в мою личную "картину мира". Потом я их иногда ещё пошевеливал, стараясь пристроить да примостить поточнее. Да и до сих пор ещё пошевеливаю.

Инокиня Анна
********
В осень 2012 года приехал я в небольшой хутор в 30 км от города.
Годом ранее я уже бывал там с двумя друзьями своей солнечной юности. Они - хорошие, светлые ребята, и даже не то, что безотказные, а просто без всяких просьб делавшие для меня очень много важного и ценного. А беда была в том, что они оба были "запойными", и я таки сумел их укатать съездить на хутор к пожилой женщине, которая по слухам помогала. Читала молитвы, давала травки и это как-то работало. И мы съездили. Одному это помогло раз и навсегда, другому нет. Не знаю, не вникал в суть этого. Просто отложилось в памяти - "помогло" и "не помогло".
 
Так вот, сел за руль и среди рабочей недели оказался там, на хуторе, потерявшемся в сосновом лесу. Душа того требовала.
Менее чем за полгода я схоронил двух своих родных людей. Последним был мой отец. Так сложилось, что мы с ним жили параллельными жизнями. И уж давно. И не наша в том с ним была вина, а наша беда. Но не о том речь. Его уход для мене был очень непростым. И благодарю Всевышнего, что в последние дни своей жизни отец услышал от меня слова моей благодарности ему... И я сам прикрыл ему очи... И вот, через пару недель, уже предав его прах земле, я приехал на этот хутор. Не званный, не кликаный.

День был у этой женщины, скажем так, "не приёмный".
Покрутившись у пустого подворья, я уж собрался было двигать назад, как тут соседская бабуля, узнав, с какой нуждой я приехал, показала мне на другой двор. Мол, там живёт младшая её сестра и мне лучше к ней...
На пороге меня встретила статная красивая женщина лет так шестидесяти пяти. Но жизнь множеством глубоких морщин сурово отразилась на её лице. И - невероятнейший груз в очах.

Не говоря ни слова, показала, чтоб я прошёл в дом, и дальше в маленькую комнатку. Совсем маленькую. Панцирная кровать, письменный столик, и вокруг иконы, иконы, иконы. Все стены - в иконах. Старые, очень старые. Поставила рядом с собой перед образами и сказала, чтоб я вместе с нею молился и повторял. И мы молились. У неё были свои слова к Богу. И я крестился и вторил ей. И вдруг она поворачивается ко мне и спрашивает: "Кто такой Владимир?". Я даже не знал, что сказать. А потом: "А кто такая ...?",  и дальше  имя жены, а потом, кто такой... и имя её сводного братца.  И ещё говорит: "Далеко ушёл он от Бога" (я тогда лишь процентов на 90-то был уверен в том "откуда пришла беда", но спустя несколько лет 100-процентное подтверждение его грешка пришло ко мне аудиозаписью его голоса).  Говорит мне: "Удивляешься откуда я знаю? Так ведь, он же, - и показывает вверх пальцем, - на небесах написано. Я просто читаю. Спрашиваю, а потом читаю".....

Я уже после узнал, что внешне напоминал ей её единственного сына, которого она похоронила тридцать лет тому, и после так и не смогла оправиться от этого. Говорили, что лет 15-ть она просто сидела в своей хате в своём горе. Детали не знаю, и не хотел знать. И уж не узнаю. А потом вышла в люди. И стала помогать. И к ней выстраивались очереди. Людские трагедии, горе, слёзы. Много слёз. Я сам всё это видел...

Как-то она мне сказала: "Знаешь, сынок, сюда вот чуть ли не каждую неделю  приезжают из столицы, с такими большими животами и на крутых машинах, валяются здесь на этом вот коврике, слёзы рекой. А чем я им уже могу помочь? Они сами уже распорядились своей жизнью", а как-то в другой раз: "Мне не нужны церковники, чтобы общаться с Богом", и простым - помогала. И словом и делом. А, деньги, какие её оставляли люди на тумбочке у выхода, она относила в женский православный монастырь, что был недалече. И бывала там подолгу. Не ведаю, кто и когда, но дал ей сан "инокиня".

Когда я в 2014 году в позднюю осень уезжал с Родины в маршрут "длинною в вечность", то вновь заехал к ней. Попрощаться. Взял каких-то гостинцев. Посидели совсем немножко, и она мне сказала, что не хочет и не станет давать мне никаких прогнозов (я только сейчас понял, что она знала о том, что мне ещё предстоит пережить), а просто сказала: "Сынок, ты просто внимательно смотри по сторонам, за тем, что вокруг тебя происходит. И если события как крючочками цепляются одно за другое, и всё в одну ниточку, то - ты правильно идёшь. А ежели - нет, и бьёшься головой то в одну, то в другую стену, то осмотрись повнимательнее". Потом, взяла с полки свою книжку в мягком переплёте (она, малограмотная 7-мь классов школы, уставшая от жизни и слёз, и от всего того потока людского горя, которое прошло сквозь неё, начала писать, и люди помогли ей напечататься) "Сказка для взрослых или правда для детей" А. Музыка (с ударением на "ы") и написала мне прощальные слова. Знала сама, что мы больше не увидимся. Как мама обняла и поцеловала меня "в лобик". И проводила. На пороге ещё раз обнялись. Постояли в слезах. Оба. И ничего не говоря, развернула меня и легонько так рукой подтолкнула в спину...

А через год она ушла и сама. Устала здесь быть.
И осталась у меня о ней светлая память, и её книга, и её напутствие.

Вечная тебе память, инокиня Анна, в мiру Галина Михайловна!
*******

Моё "лекарство" по жизни:
*******
В одной книге ("Достаточно общая теория управления", или "ДОТУ") есть фраза: "Всевышний разговаривает с людьми  языком жизненных обстоятельств". Очень верная мысль. И то, что мне на прощанье сказала Инокиня Анна - это тоже самое, только  иными словами.

Всевышний, он бережёт нас - детей своих и внуков, заботится о нас. Подсказки даёт и вразумляет. Кто-то относится к нему, как к своему господину, кто-то как к своему самому родному и близкому. Не столь важно. Это всего лишь - личное отношение к вопросу.

Наша же задача: перестать постоянно сосредотачиваться на себе любимом и вернуть в детстве утраченный навык, и озвученный нам в писаниях:  "будьте как дети"  - это в части непосредственности восприятия мира. Непосредственность - это прямой канал связи со Всевышним. Он нам обо всём "говорит", только надо "открыть" свои уши. Начните слушать, начните видеть, начните чувствовать. Непосредственно. И жизнь удивит Вас.  Начни "внимать", и всё будет хорошо.

Благодарю тебя, Всевышний, что не покидаешь нас.
*******

"Бубен"
********
Первые 40-к дней - для меня были настоящей душевной каторгой. И ничто не предвещало, что попустит.

Моя знакомая, человек с золотыми руками и сердцем, просто пригласила к себе в кабинет и больше месяца занималась моим здоровьем. Все внутренности стояли колом. Она старалась помочь мне на уровне моей физики снять все эти спазмы, заставить мой организм жить, ну и поддержать разговором.

Но, самое страшное, что меня беспокоило тогда: то, что по всем событиям, происходившим с моей и родительской семьёй в последние 5-7 лет, складывалось понимание, что всё "не просто так", и что было внешнее вмешательство, которое в казачьих краях называют "пороблэно" (т.е. поделано, или иначе - "порча"). И я опасался-боялся, что это может ударить дальше по моим оставшимся Родным. Ну, нет у меня ортодоксальной веры в то, что этого в природе нет. И я искал в этом у "пространства" помощи.

В одно из моих посещений того кабинета моя знакомая в разговоре припомнила, что за здесь за городом есть женщина, которая вроде как может помочь разобраться. И может даже заглянуть на десятилетия назад. И что по слухам она чуть ли не "шаманка с бубном".

Я нашёл её по телефону, но она сказала, что ещё рано и надо немного подождать, пока там на небесах всё "устаканится", а после 40-ка дней она попробует что-то "увидеть", но никаких "гарантий" нет, и что может вообще ничего не получиться.

Я к ней приехал позже. Как и договаривались.

Никакого шаманства и бубна не оказалось, а просто в своей квартире была обычного вида женщина предпенсионного возраста. И она приняла меня. Сели в комнате. Всё у неё, как у обычных людей. Сказала, что я могу по ходу перебивать её, задавать любые вопросы, уточнять, потому как она потом может не вспомнить того, что говорила. Чтоб я не обращал внимание на то, что с ней может происходить, и что я могу не стесняться в своих проявлениях.

И я не стеснялся.

То, что происходило с нею, я не видел. Слёзы застилали глаза. Буквально с первых минут. После первого её же вопроса. Она сказала мне буквальное: "Она спрашивает про кусочек бирюзовой ткани. Где он? Она хочет, чтобы ты его положил ей в могилу"... и показала руками размер этого кусочка.

У меня как будто сорвало плотину.

Кусочек бирюзовой ткани был пристрочен к её платью, её последнему в этой жизни наряду, когда я его купил в магазине. Красивейшее бирюзовое вышитое льняное платье. Дома, когда платье выглаживал, то отрезал себе на память этот пристроченный изнутри клаптик ткани. И он был у меня.

Я очень недоверчив ко всем таким людям. Много "бизнесменов" на этом вопросе. Но здесь ...

... Мы сидели друг против друга, чуть поодаль. И она мне говорила из прежней жизни моей семьи. Говорила то, что априори не могла знать, и то, что я в те часы по своей невнимательности сам упустил из виду, но что аккуратно вписывалось в логику тех событий. Мы просмотрели буквально всё. Мы сидели более четырёх часов. И то у меня, а то у неё выступали слёзы. Мои изначальные опасения она отмела, не было там ничего. Были иные первопричины случившегося, и они были очень давно. И даже ещё до нашей свадьбы, в её жизни до меня. И что отмеренный моей суженой срок был от силы ещё год, но это был бы год нечеловеческих испытаний для всей моей семьи и для неё в первую очередь, и что исход был бы тот же. И что всё происходившее с нами последние месяцы способствовало тому, чтобы она ушла сейчас и более легко.

Ещё она повторила мне один в один слова моей Любимой, которые та сказала мне однажды в нашей семейной беседе, и которые Любимая захотела мне повторить устами этой женщины. Это было (и слова-жаргоны и фразы присущие  только моей семье), и настолько наше сокровенное и личное, о чём мы не могли поделиться ни с кем даже из родных.

И ещё сказала, что именно она, моя Любимая "привела" меня к ней.

Но самое главное от неё: "Я хочу, чтобы ты жил дальше. Не надо траура. Полгода, и хватит. Живи дальше! Всё будет хорошо. "

Мы прощались с этой женщиной. Ей захотелось меня поцеловать, искренне, как своего близкого. Мы обнялись, так тепло, по-родственному. И сказала она мне уже на пороге, что нет никакого ни Рая, ни Ада, что всё это придумано. И уже прикрывая за мной дверь: "У твоей девочки всё хорошо, она сейчас там освоится и будет помогать. В ангельском полку прибыло".

Мы и сейчас созваниваемся с этой женщиной: просто так, ни о чём.
*******   

P.S.  Можем, для официоза сказать, что я прошёл у этой женщины сеанс психотерапии. Да, можем. Но только вот как быть с этим бирюзовым кусочком ткани?


Рецензии