Январь за чередою праздных дней

Окончание каждого календарного года сулит свои плюсы и минусы, подводя определенные жизненные и рабочие итоги, чревато премиями и надбавками, правда, только тем, кто хорошо добросовестно и качественно работал весь прошедший год, кто дисциплинированно посещал рабочее место и не трепал нервы по пустякам своему руководству. Чревато ухудшением предпраздничного настроения в стане тех, кто хорошо и добросовестно не трудился, халтурил, прогуливал, излишне употреблял спиртное и просто пребывал на работе, ею не занимаясь. Финансовая часть подходит к своему дебету-кредиту и можно поделить, что заработано, поделиться с подчиненными, кто вкладывал в общую копилку успеха свои знания, опыт и рабочие руки. Кто-то остается доволен, кто-то нет, но, опять же, в начале того же календарного года все не единожды были предупреждены о регламентирующих документах, где черным по белому написано для умеющих и желающих читать, что дополнительную плату получает тот, кто работает на общую пользу предприятия без проколов и прогулов. Потом, когда работники заглядывают в свои расчетные листочки и всевозможные ведомости, понимают, каков был вклад их умственных знаний и ручного труда. Понимают и то ли радуются, то ли разочаровываются, но здесь все «по чеснаку», во всяком случае, стараемся именно так.
Вслед за получением хорошего праздничного подарка в виде дополнительных или просто кровно заработанных денежных средств, начинаются…

Начинаются долгие-предолгие новогодние каникулы, установленные Трудовым Кодексом Российской Федерации, главным нашим Законом, соблюдаемым всеми организациями, имеющими наемную рабочую силу. Они сначала приходят весело, разгульно, приятно и празднично. Устав за прошедший год, люди пытаются отдохнуть по полной программе, с шумом, о чем своевременно свистят и звенят всевозможные фейерверки и петарды. С замудренными плясками, которые иногда доходят до коликов, и возлияниями спиртного, порой, излишними, о чем в последствие гласят сводки всех средств массовой информации, подводя итоги количества замерзших, обмороженных, побитых и убитых среди нашего населения морозного северного края. Мы встречаемся с друзьями, родственниками, детьми, внуками и совместно проводим разные шумные мероприятия, все наполняя и наполняя, а, в конце концов, переполняя наши желудки вкусной и жирной пищей, запивая полезными и не очень напитками. Хорошие музыкальные передачи и старые добрые фильмы привлекают наше внимание и приковывают намертво к плоским и выпуклым экранам современных телевизоров всех размеров и диагоналей. Но…

Но скоро наступает момент, когда все это начинает надоедать, «Мезим» не помогает, отказ от посещения гостей чреват потерей друзей и родственников, типа «ты меня уважаешь или как?», от всего веселого шумного и жирного начинаешь просто уставать, даже, телевизор с сотней каналов достает. Да, была бы погодка приличная, пошел бы прогуляться с женой под ручку, так нет же, там под тридцать и идти никуда не хочется. И, видимо, мы, уставшие отдыхать, не одни такие, так как у подчиненных чешутся руки на работу и они начинают названивать, что бы пропустили в затон на пилораму или в столярный цех, повыморозить теплоходы или поварить что-нибудь. Да, конечно, все это можно было предвидеть, что устаешь от праздников и отдыха, все ж, не лето и огорода с лесным массивом да рыбалкой на ближайшей речке нет. Не осень и березничка, с грибочками и ягодой, нет, это всего лишь холодный и очень холодный январь, с его морозами, снегами и длиннющими новогодними каникулами. Иногда и продумываем рабочее время для тех, кто на внебюджетной основе, на выработке, у них не время по просиживанию штанов играет роль, а сделанное за это время, например, напиленный пиломатериал или заготовленный обстановочный инвентарь.

- Леонидыч, можно завтра выйти на пилораму, работы много, деньги прогулял, надо зарабатывать, - слышу в трубке голос земляка, работающего на пилораме.
- Да, когда перед праздником устроил себе раньше времени каникулы, ничего не надо было, предупреждали, что бы рапорт написали на праздничные дни, нет, водка важнее, - отвечаю я и кладу трубку.

И в самом деле, хотели заранее написать им рабочие дни, знали, ведь, что надоест гулять, нет, не надо было, а здесь, нате тебе, приехали, очухались. Вот и вызываешь персонал управления для написания «бумаг», а что делать, внебюджет всем нужен, с него и премия потом всем.
А они, управленцы, аж с удовольствием выходят, самим тоже надоели диваны, пульты телевизионные и кухонные принадлежности, объелись, обпились и належались. Бегут в управление и за компьютеры, вот народ!..

Так потихоньку сходят на нет эти приятные и ненавистно долгие, долгожданные и «быстрее бы прошли», новогодние январские каникулы, со всеми праздниками и отдыхом. Дни на прибыль по часам, сны на убыль по минутам, температура, почти на одном месте стоит, благоприятная по всем статьям. Но, как только почти с середины месяца начинаются рабочие дни, откуда-то приходят снова морозы с их актированными днями, практическая парализация рабочего процесса, у школьников продолжение самых длинных зимних каникул. Конечно, а Крещение Господне на что, оно морозы-то и подзадоривает, снега наваливает, дороги подмораживает, проруби для смельчаков рубит, в Колокола бьет. Хотя бы одно утешает при этом, наконец-то открылись ледовые дороги по Алдану, и в этом месяце по ним можно съездить на служебном автомобиле в командировку по своим отдаленным объектам – Хандыга и Томмот, посмотреть, чем там люди дышат в морозный зимний короткий рабочий месяц, как провели те же самые каникулы. Можно слегка растрясти завязавшийся в праздники лишний жирок, посмотреть таежные зимние красоты, уснувшее русло Алдана, с его торосами и наледями, сугробами близ распадков и голыми деревьями по берегам…

Не успеешь оглянуться, а о нем, праздничном настроении, все позабыли, включились в новый рабочий процесс так шумно вошедшего года, так сказать, «пляши от печки», для новых проблем и зарабатывания всего, что можно – от выговоров до премий. Здравствуй, новый год!


Рецензии