Рожден или клонирован?

Здравствуйте уважаемые граждане и гражданочки! Будем знакомиться!
Начнем с биографии.
   Появился я на свет весьма необычным путем, известным в те годы науке – клонированием, выражаясь по - современному, а по - простому – копированием.
   Мысль о моем зачатии возникла в недрах конструкторских мужей давно, аж с 1940 года.

Мой «главный папаня» - Н.П. Сердюков собрал головастых мужей и предложил создать меня на удивление миру и на радость правительству.
На базе московского опытного завода «Искра» создали конструкторское бюро.

   В качестве образца для копирования был выбран мотоцикл BMW -71 , который к тому времени хорошо зарекомендовал себя в германских войсках. Пять мотоциклов были анонимно закуплены подставным лицом в Швеции.

   С весны 1941 г. началось производство моих собратьев под маркой М-72  на московском заводе ММЗ. Вообще – то, меня собирали с «миру по нитке» : ЗИС разработал документацию и поставлял двигатели, КИМ (ныне завод АЗЛК) — коробки передач, ГАЗ — карданный вал и боковую коляску.

   С 25 февраля 1942 года меня начали производить в Ирбите, куда было эвакуировано оборудование с ММЗ, КиМ, АТЭ-1, моторный цех ЗиСа. Основное КБ также переехало из Москвы в Ирбит. Главным моим «папаней» стал Александр Минович Федоров, среди конструкторов находились И. И. Окунев, Н. А. Кукин, В. В. Бекман, испытатели С. И. Карзинкин и Б. В. Зефиров. Ночные и дневные старания и бдения дали положительный результат.

   Родился я весьма неплохим мальчиком: вес – 350 кг., рост – 238 см.
Да и силенкой меня мои «папани – конструкторы» не обидели – в мои мышцы заложили двадцать две лошадиные силы. Во, мощь! Косточки тоже были крепки – из лучшей крупповской стали, благополучно уворованной у немчуры. Имя мне дали простенькое – «М – 72».

   Лошадь бежит на четырех копытах, а я на трех, свободно ее обгоняю, бегу со скоростью до 100 км/ч, слегка нагреюсь, но не устаю. Да и ем я мало, в отличие от лошади, вернее – пью, всего ведерко бензина на сто километров.
 
   Мои конструкторы облагородили мотор, коробку передач, вместо цепи на ведущее колесо, установили карданный вал. Красотища! По траве только ездить не люблю – наматываются на вал травинки – ножом срезать приходится.
 
   Параллельно с ИМЗ, начиная с 1951 года, моих собратьев М-72 стал выпускать (КМЗ) – Киевский завод. Различий в конструкции (и даже в эмблемах!)  с общим паспортом «М-72» московского, ирбитского, ленинградского, харьковского или горьковского производства не существовало.

   Впервые меня оседлал известный гонщик, водитель - испытатель Московского мотозавода Борис Зефиров несколько раз объехал Царь – колокол и дал несколько кругов по Красной площади. Комиссия по приемке была довольна и меня отправили на службу в мотобатальоны РККА.

   Не стоит долго рассказывать, как я принимал участие в боевых действиях, какие тяготы и лишения перенес. Все выдержал!
С 1954 года было разрешено списание военной техники и продажа ее населению.

   Попал я в списки отъезжающих в Сибирь, погрузили нас в вагоны и покатили в неизвестное. Разгрузили на станции Бийск, перегнали в склады и стали с волнением ждать – кому же достанемся.

   Достался бывшему фронтовику, любителю техники, охоты и рыбалки.
Как же он меня ласкал и гладил! Пылинки сдувал, масло менял чуть ли не каждую неделю, бензин фильтровал через сетку, да еще слои марли – не дай Бог, соринка попадет в мой организм!
 
   А косточки мои – что он делал! Ежедневно шприцевал суставчики, раз в неделю, или после езды по распутице, купал в речушке до посинения, ой, пардон, до появления своей родной краски. А как ездил – то! За 50 (пятьдесят) лет эксплуатации я ни разу не превысил скорость в 80 км/ч.! Не из – за боязни скорости – просто берег меня, приговаривая: «Мы с тобой, дружок, еще повоюем!»

   Как и у человека, у нас тоже есть свой предел прочности и износоустойчивости.
Дважды я был при смерти – клинило мотор… Заменяли и снова подминал под себя километры охотничьих и рыбацких дорог.
 
   А сколько я перевозил грузов – сказать страшно! Осенью было тяжеловато…
Тонны картофеля с поля, десятки тыкв, мешки яблок, каждые выходные поездки по грибы, ягоды, рыбалки, охоты. Зимой отдыхал, конечно…

  Как уже говорил ранее – мой хозяин был очень добр: с наступлением морозов, снимал мои три ноги и уносил их в подпол дома, косточки прошприцовывал, накрывал палаткой, приговаривая: «Давай, дружок, отдыхай, славно потрудился!»
 
   Весной, только – только просохнут дороги, снова собирал меня, заливал свеженького бензинчика – и вперед, по полевым дорогам!

   Повезло в жизни – хороший хозяин достался. Посмотрю сейчас на молодых собратьев – жутко становится! Вид изуродовали: какие – то рога налепили вместо руля, ездок сидит, подняв руки, вроде, как в плен сдается… Кому только – не известно.

   А то еще увидишь – заднего крыла нет… Вроде бы, как бесстыдная девка задрала подол – бери кто хочет! Стыдобушка!

   Все это не наше, не русское – японочки, немочки, кореечки по дорогам шлындают. А носятся – то как! И гибнут сотнями…

Чот разворчался… Старею однако…
Недавно ушел из жизни мой добрый хозяин, успев продать меня какому – то молодому, пронырливому мужичку.
Стоим сейчас в пыльном гараже вдвоем с ИЖиком, моим новым дружком и одногодком, ведем неспешные старческие разговоры:
- А ты помнишь?...
- Помню…

Да-а-а… Есть что вспомнить…

На фото 1960 г. мотоцикл М-72 с автором)


Рецензии
Спасибо, Сергей Лукич, у меня был "Днепр", родной брат "М-72". Возил круглый год. Я на нем ни грязи, ни ям не боялся: вытаскивали друг друга из любой беды) Добрая, человечная машина))

Анатолий Шинкин   24.06.2019 08:03     Заявить о нарушении
Да, Анатолий, хорошая техника была!

Сергей Лукич Гусев   25.06.2019 02:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.