Три Пятницы

   Я, как тот, "блудный сын", не успел вернуться в родные пенаты, а старший брательник уже подогнал пустующую землю под дачу - замечу, он был не последним человеком в местном садоводстве, да и свободных земель было, бери - не хочу..
  Родные "пенаты", это мой родной Есиль. Небольшой, затерявшийся в степи городок, по доброму уютный и милый. Меня всегда, обуяла за него гордость, как никак - "Ворота целины".
  И ещё, дело в том, что его основали и начали строить мои родители в конце далёких тридцатых годов. К нему, я всегда относился трепетно и нежно любил.
  Так вот, когда начальствующий брат "пробил" землю под будущую фазенду, то, как всегда весомо изрёк:
  - Не хрен отрываться от земли, ковыряйся в ней, глядишь, что нибудь и наковыряешь горожанин...
  Не стал спорить с Володей, тем более он старше, да и дарёному коню в зубы не смотрят. И стал я понемногу ковыряться в земле, оказавшейся свежевспаханной целиной.
  В первый год наковырял не хилый урожай картофеля и всевозможной мелочи, состоящей из огурцов, помидоров и прочей премудрости . В ней разбираюсь слабо, но которую люблю видеть на столе и в готовом виде.
  Дальше больше... Появились разнообразные кусты ягод и фруктовые деревья, в виде яблонь и слив.
  Нет - нет, Володя заглянет через забор и довольно крякнет, мол не зря надоумил. Да, чуть не забыл сказать, что мы с ним соседствовали - углами, если можно так выразиться.
  Чуть попозже "накопал" домик - дачу и ни какой нибудь, а двухэтажный.
  Признаюсь честно, нравилось проводить здесь время. А почему не понравится?... Малость поковырялся в землице, то бишь попахал. Сходил на Ишим - искупался, благо река совсем рядом. И всё это со своей ребятнёй. После обильно купания, нырнул с детьми в кусты смородины и поклевал, что Бог послал. Здорово!... Ну а загорелые были, что те негритята.
  Так, о чём я хотел сказать?... И уж точно, не своей дачей похвастать...
  Дело в том, что основной наплыв на дачи был в конце недели - пятницу. Ну и как водится, знакомые, видя дружных братьев, при встрече похохатывали:   
  - Приезжаешь в пятницу... Глянь, а там уже две Пятницы... 
  Фамилия у нас такая, скажу тем, кто не знает. А что, фамилия, как фамилия... Редкая... И по своему интересная, можно сказать радостная.  Чего греха таить, когда рабочей неделе кирдык. А тут, с вечерней пятницей, наваливается целая уйма выходных расслабляйся, как хошь.
  Нет, всё - таки повезло нам с фамилией, не то, что Понедельнику...
  Прошло совсем немного времени и пустующий соседский лоскут земли, в аккурат около меня и брата, заселил наш старый знакомый - Малик Жумабаев.
  Хороший парень - работящий. И жена у него под стать. Когда ни глянь, вечно копошатся, вернее ковыряются в земле. А раз так, то и порядок на фазенде соответствующий.
  Раз приезжает он - смеётся...
  - Здорово, братья - акробаты! Уже тут?!...
  - И тебе не кашлять, Малик!... - бросил через забор старшой. - Ты чегой - то сегодня развесёлый такой - смешинку проглотил?...
  - Типа того... - ещё шире улыбнулся сосед.
  - Тогда колись... - впрягся я.
  - А что тут рассказывать, родственнички. Еду сейчас в автобусе...
  - С какого перепугу мы с тобой родственники? - удивился Володя, - Хотя ты мужик неплохой и я не прочь иметь такого в родне. Но всё - же?... Хотя постой... - брат расцвёл. - Всё верно... Жумабаев - с казахского - Пятница. Верно говорю?...
  - Правильно, - поддакнул Малик, - Так вот в автобусе надо мной потешались, мол на участке было две Пятницы, а теперь три-и-и...
  - Зато каких!... - не удержался я.
  - И знаете, что я ответил?... - Малик торжествующе оглядел нас, - Если нас, всех Пятниц, собрать в кучу, то получится ровно семь!...
  - И впрямь, верно! Ровно семь Пятниц - на неделю... - мы громко расхохотались.
  С этого дня, мы не здоровались иначе, как "Привет, родственник", почти как в фильме "Афоня"...


Рецензии