Треух навоза

На уроке русского языка учительница МарИванна дала задание: написать сочинение на тему «Моя малая родина». Вот что написал Никита Перов: «Моя малая родина – село Треухово. Есть у нас по весне такой обычай: когда начинается на реке ледоход, то все чекалдыкают самогонку, снимают с себя надоевшие за зиму треухА, наваливают в них кучу, подбрасывают вверх и стреляют в них из ружья. Оно, конечно, разлетается окрест, частично попадая стреляющему и окружающих по харям. Но стреляют все. И потому все измазанные. И взрослые, и ребятишки. Визг стоИт и мат. Зато всем весело. Дед мой, Повсекакий Геннадьевич, тоже любит стрелять треухА -  и свой, и бабушкин, и мой. Иной раз по десять штук исстреливает, весне радуется. И я мечтаю, когда вырасту большим, как мой дед: тоже треухА стрелять и чекалдыкать».

Прозвенел звонок. Все сдали сочинения МарИвановне.

На перемене МариВанна в учительской зачитывала сочинение коллегам. Все
внимательно слушали, а некоторые даже прослезились – до того брало за душу.

Перемена закончилась. И тут в школу вошел почтальон.

«Кто здесь Никита Перов?» спросил он.

«Я Никита Перов», ответил мальчик.

«Вам посылка, молодой человек. Из села Треухова», поведал почтальон. «ПолучИте, распишитесь!»...

...Никита бежал по школьному коридору и радостно вопил:

«Мне дедушка из дома треух навооозу прислал!!!...»


Рецензии