321. Принцип Ламеха

История Триста Двадцать Первая: Принцип Ламеха

Взявшись за дело, никогда не знаешь наверняка, победишь или проиграешь, но вот раны получишь обязательно. Чем бы мы ни занялись, всегда в нашем окружении будут три категории людей: те, кто поддержит, те, кто возмутится и будет в меру сил препятствовать и те, кто равнодушно пройдёт мимо. И чтобы совладать со всей болью, выпавшей на нашу долю, нужно овладеть силой прощения. Обида – это как шар для боулинга, который вы вынуждены всегда и везде носить с собой. Это неудобно, это тяжело, это мешает, но выбросить не так уж и просто. Обида и недоброжелательность – это своего рода плод постепенно развивающийся внутри нас. Мы говорим: «В душе его зародилась зависть», «он вынашивает планы мести», «питает ненависть», «холит и лелеет обиду».

Если лелеять, холить, взращивать и питать маленькое и злобное существо, оно не умрёт, оно превратится в огромного и страшного монстра. Никто добровольно не станет таскать с собой повсюду тяжёлые и неудобные камни, постепенно увеличивая их размер и количество. Никто не говорит: «Дождаться не могу утра, когда снова соберу в авоську, все свои камни и потащу их с собой на работу». Однако именно этим мы и занимаемся, позволяя обиде пустить корни в нашей душе.

Ламех родился в родословии Каина, он взял себе двух жён - Аду и Циллу, впервые в человеческой истории нарушив один из первых Божьих заветов: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть». (Быт 2:24) Ламех же навязал роду человеческому многожёнство, со всем унижением и угнетением, которое оно несёт женщинам. Однажды кто-то обидел Ламеха. В Библии нет никаких подробностей этого эпизода. Может всё вышло случайно, но Ламех затаил обиду и его рана нагноилась. Чем больше он вспоминал причинённое ему зло, тем больше злился.

Ламех знать не знал, что такое чувство вины или угрызения совести. По его мнению, он был абсолютно прав. Его враги были сами во всём виноваты. Принцип Ламеха таков: ты причинил зло мне, а я в ответ причиню зло тебе и не в равной степени, а в пятьсот раз больше (в семьдесят раз всемеро). Дух ожесточения никогда не насыщается.

Мы мстим, когда говорим жестокие слова или, насупившись, молчим; мы мстим, распуская сплетни или попросту прекращая делать добро. Если продолжать это день за днём, то со временем там, где у нас в сердце должна была быть любовь к родителям, к мужу или жене, братьям и сёстрам, друзьям или коллегам, окажется камень. Силы негодования, осуждения, ожесточения и отчуждённости действуют, уничтожая в первую очередь нашу способность любить. Все знают, что нужно прощать, однако порой нам кажется, что, прощая, мы как бы признаёмся в слабости перед другим человеком и делаем ему одолжение. Однако прощение освобождает прежде всего нас самих.

Иисус Христос прекрасно знал Писание и, отвечая Петру на вопрос, сколько раз прощать обидчику, выбрал совершенно не случайное число. Он как бы перевернул принцип Ламеха и сказал прощать семь раз по семьдесят.

Этим Иисус как бы сказал: «Ты можешь идти по пути Ламеха, неся свои камни за пазухой и лелея обиды, или можешь следовать за Мною, даруя прощение и стремясь к примирению. Совместить и то, и другое невозможно, так что ты должен сделать выбор».

Цитаты:

«Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне; если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро».
Быт.4:23,24

«Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших».
Матф.6:14,15

«Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз».
Матф.18:21,22


Рецензии