Особая любовь к флоту

У героя моего произведения есть реальный прототип, но так как это художественное произведение,  за основу взята лишь «красная линия» его жизни.  Конечно, он узнает себя, как и его друзья и знакомые, но пусть они не обижаются на некоторые вольности, допущенные автором в своем рассказе. Автор имеет право на свое видение событий, произошедших в жизни.

О том, что Вовка захочет стать моряком, он не догадывался и сам, особенно когда был маленьким. Его старший брат работал мотористом на катере, и иногда брал Вовку с собой в непродолжительные рейсы. Вовке нравилось плавать, видеть, как нос катера разрезает речные воды, но особой тяги к воде и к морякам, вернее, речникам, он не испытывал.  Когда их семья из далекого села перебиралась на постоянное место жительство поближе к цивилизации, к региональной столице, Вовке было 8 лет, и он хорошо запомнил, как катер тащил на буксире баржу, где везли немудренный скарб колхозников, покидающих родные для Вовки места. Он долго смотрел на дома небольшого села, где он родился, где прошло его не такое уж беззаботное детство, где он пошел в начальную школу.  И размышлял – что это такое, город, как он выглядит. Он уже примерно представлял, что это такое, старшая сестра как-то привезла журнал с фотографиями, и немного рассказала о городе, где она училась в институте.  Но было желание увидеть всё своими глазами.

Потом на берегу другой реки они пересели на  двухпалубный пароход, с большими колесами по бортам. Правда, им досталась каюта в трюме, и из иллюминатора своей каюты Вовка мог видеть лишь воду, буквально в нескольких десятках сантиметров от иллюминатора, и слышать, как за бортом шумит вода.  Но  Вовка мог выйти на палубу и смотреть, как пароход идет мимо небольших поселков по берегам реки. Однажды был и город, где пароход остановился, но выйти на берег и посмотреть на него, Вовке не разрешили – еще потеряешься. Но город был не очень большой, скорее, городок. А их ждал другой, большой город.

Но реальность городской жизни удивила и немного озадачила Вовку. Он увидел большие дома, автобусы, которые возили людей, и в  этих автобусах было очень много пассажиров, так что не раз невысокого Вовку сильно сдавливали в этом транспортном средстве. Он увидел, что в больших домах, где жили знакомые его  родителей, из крана течет холодная и даже горячая вода, и в туалет можно сходить, не выбегая на улицу, что всегда  очень не нравилось Вовке, потому что зимой у него мерзла попа, а летом её кусали комары.  И даже топить печи не надо, в доме были теплые батареи, на которых можно было сушить валенки.

Но всех этих благ цивилизации Вовка еще долгие годы был лишен, потому что жили его родители за городом, в простом деревянном доме, где надо было  топить печки, а для этого пилить и колоть дрова, носить из колодца воду, выносить помои. Всю эту работу поручали Вовке, когда он стал старше, и мог её выполнять.

Да и в школу ему приходилось ходить  далеко,  зимой он  замерзал, потому что дули очень сильные ветра, и Вовка в  своей телогрейке, или ватнике, как называли горожане, иногда промерзал до костей. Школа была деревянная, в классах были печки, их топили дровами, через большие окна уходило тепло, и к концу уроков в классах было прохладно.  И так Вовка учился, пока не закончил седьмой класс.  Дальше надо было учиться в другой школе, уже в городе, но на окраине. Это было уже современное трехэтажное здание, и в классах все время было тепло и светло.  Но и туда было добираться не близко, и ветер никуда не девался, так что все школьные годы ассоциировались Вовке вместе с постоянным холодом и частыми простудами.

Именно в старших классах у Вовки появился друг Генка, ставший закадычным навсегда.  Тот никогда не был на море, но мечтал стать моряком. Но не военным, а плавать на торговых судах.  О жизни на таких сухогрузах или транспортах, которые плавали, вернее, ходили, по всем морям и океанам, ему рассказал приехавший к родителям в гости брат матери Генки, его дядя.  К тому же Генке очень понравилась форма дяди. Конечно, на ней были не погоны, как у офицеров, но что-то вроде этого, и вместо звездочек полоски, к тому же одна из них с ромбиком. И фуражка красивая, но особенно понравилась Генке кокарда на ней, «краб», как назвал её дядя. Генка примерил фуражку перед зеркалом и понял, что в ней он не отразим, ни одна девушка не откажет, если он предложит ей руку и сердце.

Генка стал мечтать после школы поступить в ленинградскую мореходку.   Вовка решил составить ему компанию, хотя у него такого дядьки не было, и рассказа его он не слушал, но друг есть друг, плохого не посоветует. Но вот составить компанию другу Вовке не удалось. Вскоре после окончания школы он попал в больницу с желудочно-кишечным заболеванием, и когда Генка сдавал экзамены в мореходку, Вовка валялся в больнице.  Так что поступить ни в мореходку, ни в другой институт Вовка в тот год не успел.  Надо было думать, что делать дальше, ведь его могли забрать в армию, а терять два или три года не хотелось.

На какое-то время у него была отсрочка от армии, её давала справка из больницы о перенесенном заболевании, но все равно, через полгода справка не будет действительной, и не осенью, так весной следующего года его могут забрать в армию. И тогда его престарелые родители останутся одни жить в частном доме, где им уже было трудно вести хозяйство, тем более что была корова и свинья, ибо прожить на небольшие доходы им было невозможно. Пенсия у бывших колхозников была маленькой.  И хотя родителям помогали деньгами дети, но требовалась и помощь в частном доме, причем постоянно.

И тут ему посоветовали поступить на работу на местный судостроительный завод, который выпускал военные корабли. Тогда ему дадут бронь, а потом по направлению от завода он без проблем сможет поступить в Ленинградский кораблестроительный институт.  Вовка стал размышлять – мореходка или корабелка? Он уже знал, что не очень хорошо переносит даже небольшую качку, его подташнивало, налицо были и другие симптомы «морской болезни».  И после некоторых раздумий Вовка решил пойти работать на завод, а потом поехать в Ленинградскую корабелку учиться. Там и с другом можно будет видеться.

Два года пролетели очень быстро. Днем Вовка работал на судостроительном заводе слесарем-судосборщиком, хорошо узнал устройство военного корабля, так сказать, изнутри. Будучи умным и любознательным юношей, он хорошо освоил и свою основную специальность, и некоторые смежные. Его заметили, начальник цеха был очень им доволен, и сам начал советовать ему поехать по направлению от завода в Ленинградский кораблестроительный институт.  Во время работы Вовка обратил внимание на работавшую в его цехе симпатичную девушку, она была приезжая, жила в рабочем общежитии. Через какое-то время они стали встречаться.  Узнав её поближе, Вовка посоветовал девушке так же получить направление от завода в корабелку, тогда они смогут продолжить свои отношения и в Ленинграде.  Девушке понравился Вовка, красивый, но скромный и работящий парень, она увидела его самой выгодной партией в супружеской жизни, а если к тому же у них будут дипломы инженеров-корабелов, это вообще будет прекрасно. И она постаралась получить направление в корабелку.

Перед отъездом Володя, его уже никто не называл Вовкой,  привел свою подружку познакомиться с родителями. Девушка не вызвала отторжения у матери Володи, а его отцу  было безразлично, какая невестка будет. Главное, чтобы уважительно относилась к свекру и свекрови, а это были видно сразу.

Володя успешно сдал экзамены в институт, как и его подруга. Их поселили в общежития, но в разные, мужское и женское, расположенные в разных концах города. Ленинград сразу понравился обоим, и молодые люди частенько посещали наиболее известные достопримечательности «северной» столицы, которая выглядела красивее того города, где они до этого жили.  Иногда вместе с ними гулял Геннадий, который к этому времени хорошо узнал город, причем не только все его достопримечательности, но и злачные места.

Его девушка начала учиться с 1 сентября, а Володе пришлось это сделать позже, почти в конце месяца. Но на это были уважительные причины. Просто комсомольская организация института среди первокурсников бросила клич – «Поможем городу с кормами для животноводства». Как оказалось, некоторые  совхозы и колхозы Ленинградской области провалили заготовку сена на зиму, и теперь надеялись, что студенты им помогут. Агитировали первокурсников, которые умеют косить сено и хотя бы знают, как это делается. Обещали заплатить хорошие деньги, и не ставить прогулы в институте. Вовка был сельский житель, не раз ездил вместе с отцом и другими на покосы, да и деньги никогда не бывают лишними.  Но когда бригада приехала косить траву, уже старую, но которую еще все же было можно убирать, оказалось, что в бригаде нет ни одного человека, кто бы мог готовить пищу.  Ни ВУЗ, ни колхоз об этом не позаботились. А какой работник на голодный желудок, известно. Недаром есть русская пословица – «Как полопаешь, так и поработаешь», или наоборот.  И пришлось Володе, как его разу стали называть члены бригады, проявить свои кулинарные навыки,  которые он почерпнул за долгие годы жизни с родителями.  Он помнил, как его мама учила внучек правильно варить борщ. Она была украинка, и украинский борщ был её коронным блюдом. Говорила,  что сваренное мясо на «сахарной» косточке надо разрезать по количеству едоков, чтобы в каждой тарелке был кусочек мяса, а не только овощи и бульон. Вот по этому принципу и стал делить сваренный борщ работавший на кухне Володя. Он сразу стал самым важным работником в бригаде. И при распределении заработанных денег ему досталось чуть больше, чем остальным членам бригады. Так сразу, еще с первого курса у молодого человека появился авторитет. Правда, он был на два года старше большинства сокурсников, которые поступили в институт сразу после школы.  Наверно, поэтому его назначили старостой группы, что добавило ответственности в учебе и поведении будущего корабела.

Володя хорошо учился, особенно на старших курсах, ему было легче, чем тем, кто корабли-то видел лишь на картинке.  Финансово ему помогали старшие сестры, уже давно работавшие в северных районах страны,  получающие неплохие деньги. Но Володя не наглел, если денег не хватало, шел работать грузчиком, или на другие подработки. А летом после первого курса поехал в студенческий строительный отряд, и за лето заработал неплохие деньги. Плохо, что не успел отдохнуть за лето, повидать родителей. Но из двух зол выбирают меньше, и Володя выбрал то, что давало ему хоть небольшую, но финансовую самостоятельность.  И каждые летние каникулы он проводил в стройотрядах. После одной из таких поездок даже перевел немного денег родителям.

А со своим другом Геннадием они встречались не так уж часто. Курсанты мореходки уходили в долгое плавание на паруснике. Это было баркентина, построенная в Финляндии для советских мореходок. Из этого плавания Гена пришел, полный новых впечатлений о море и рассказов об опасностях морской службы. Но  в избранной профессии он не разочаровался. Тем более что у их парусника были заходы в иностранные порты капиталистических стран, и он привез из этого плавания немного дефицитных вещей. Когда Генка перешел на последний курс, решил жениться, и Володя был у него на свадьбе свидетелем.

Но как ни красив «Град Петров», как не хотелось из него уезжать, но время учебы в институте заканчивалось.  Его подружка поставила вопрос ребром:
- Ты собираешься заключать со мной брак? А то я уезжала в качестве твоей невесты, и через 5 лет вернусь на завод в таком же качестве. Как так?
И они сыграли скромную студенческую свадьбу. Из родственников, которые все жили далеко от Ленинграда, на свадьбе никого не было. Приезжала лишь сестра невесты, которая жила намного ближе к Ленинграду. И Генка с женой были в числе приглашенных на свадьбу.

После окончания института и получения дипломов молодые супруги по пути на родной завод заехали к родителям жены, и Володя познакомился с тестем и тещей. Теща ему понравилась, как и он ей, а вот тесть не очень. Был этот пожилой мужчина очень эгоистичный, вредный, всех поучал и притеснял. Так что новобрачные постарались побыстрее уехать из родного городка молодой жены.

Наконец, они вышли на работу. Имевший хорошие оценки и на «отлично» защитивший диплом, Володя получил очень перспективное предложение, его сразу стали уговаривать перейти в военные представители на заводе, где была вакансия. Это была должность капитана 3 ранга, но пока старший лейтенант дослужит до неё, много воды утечет.  Какое-то время Володя сопротивлялся, но потом выгоды от перехода на военную службу перевесили все его сомнения. Тем более что старший военпред на заводе был толковый мужик,  хорошо относящийся к тем своим подчиненным, которые нормально служили, а не валяли дурака.  А Володя всегда был исполнительным работником. И когда был слесарем, и став инженером.

И вот у него на плечах уже погоны, пока с тремя маленькими звездами. По этому случаю было проставление на новом месте работы, отметили это событие и с родственниками. Вскоре молодого старшего лейтенанта поздравили и с рождением сына.  Володя сразу погрузился в новую работу, и, как это часто бывает у трудоголиков, его служба стала складываться просто отлично. Он до тонкостей стал разбираться в строительстве кораблей, тех  узких мест в этой работе, которые могут привести к браку. Старший военпред, капитан 1 ранга, стал ценить  молодого старшего лейтенанта. Все его подчиненные были инженерами-механиками, закончившими военно-морские инженерные училища, а Володя был настоящий корабел, и имел перед ними преимущества.  Поэтому его начальник был заинтересован в таком подчиненным, подсуетился перед директором завода, и Володя получил однокомнатную квартиру.  Как сказал капитан 1 ранга, для начала. И слово сдержал, через не очень продолжительное время Володя с семьей переехал в двухкомнатную, да еще в центре города. Так что жизнь налаживалась у ставшего уже капитан-лейтенантом Володи.

Но чем больше он поднимался по служебной лестнице и получал очередное звание, тем острее вставал вопрос – а где же новая должность, хотя бы капитана 2 ранга? В их представительстве такой вакансии не предвиделось, все военпреды были еще молодыми офицерами, и уходить на пенсию не планировали. А должность капраза, т.е. капитана 1 ранга, была одна, у старшего военпреда.

Должность военного представителя на заводе имела несколько преимуществ. Во-первых, его должностной оклад был выше, чем у простого инженера, платили еще и за звание, и давали пайковые. А когда намного быстрее, чем у простых работяг, подошла очередь на автомобиль, Володя понял все преимущество своего положения. И хотя, чтобы купить автомобиль «Жигули», ему пришлось назанимать денег, но все равно он понимал, что долги он отдаст, а вот своя машина уже навсегда. С большим желанием стал учиться водить свой автомобиль, и через какое-то время получил вожделенные права.

Очень хорошо относящийся к нему старший военпред не сидел сиднем, а старался найти для Володи подходящую вакансию. И его старания не прошли даром.  Должность капитана 2 ранга нашлась, да еще где – в Ленинграде. Одно было плохо, надо было жить какое-то время в рабочем общежитии одного из судостроительных заводов. Но зато это было не только новое звание, но и возможность продлит службу, чтобы была выслуга лет и хорошая пенсия.  И хотя жалко было покидать Володе ставший ему родным город, завод, коллектив представительства, но он понимал, что в Ленинграде, где несколько военных заводов, у него  больше перспектив для продвижения по службе. Тем более что он сроднился со своей профессией, и стал очень известным в своей области человеком.  Так или иначе, решение было принято, и Володя с семьей перебрались в Ленинград. 

Конечно, жить даже в двух выделенных комнатах общежития было хуже, чем в собственной квартире в центре города. К тому же общежитие было на окраине города, да еще жена Володи какое-то время не работала.  Из-за этого  семейная ситуация усложнялась, появились первые раздоры.  И перевести «Жигули» Володя смог лишь через год, когда построил примитивный гараж.  Но все время у молодого капитана 3 ранга занимала работа.  Ему поручили заняться ценообразованием в судостроении, потому что все больше и больше в стране говорили о рыночных отношениях, а там без обоснованного ценообразования делать нечего.  Новое направление работы захватило Володю. Он уже не отвечал на какой-то один судостроительный завод в Ленинграде, а за все военные представительства в городе.  Объем работы неизмеримо вырос, Володя часто задерживался на работе, и это вызывало все большее и большее недовольство у жены, которой требовалось следить за учебой сына, кормить, поить всю семью, заниматься хозяйственными проблемами.

Но когда начальство оценило в полной мере роль Володи в работе военных представительств в Ленинграде, ему была выделана хорошая квартира в новом доме, рядом с метро. Правда, тоже двухкомнатная, но в строящемся доме Володя уговорил строителей перенести одну стенку в коридоре, и расширил площадь своей квартиры, правда, всего на 3-4 кв. метра.  Потом строители уже за его деньги сделали хороший ремонт, и после двухгодичного проживания в рабочем общежитии семья Володи переехала  в исторический центр города, с видом на Финский залив. Почти одновременно с квартирой Володя получил звание капитана 2 ранга.

Новоселье справили вместе с коллегами по работе Владимира. Был приглашен даже контр-адмирал, главный военно-морской  начальник в Ленинградской  военно-морской базе. Он немало поспособствовал,  чтобы капитану 2 ранга выделили квартиру на Балтийском заводе.  Отметили новоселье как положено.  А после этого потянулись будни, когда требовалось каждый день решать массу проблем, которые на первый взгляд были нерешаемые. Но Владимиру удавалось это делать. Его огромный опыт работы на многих должностях и с разным объемом стоящих перед ним задач помогал этому.  И хотя он редко бывал при спуске кораблей на воду при завершении работы на стапеле, все участвующие в этом процессе знали о его роли в этом процессе.  И  командир спускаемого для завершения достройки корабля, и директор завода, и так называемый строитель, т.е. человек, ответственный за сдачу корабля в срок и с хорошим качеством, и военные представители приемки. Его авторитет среди корабелов был очень большой. Володя носил военную форму морского офицера,  выходил в море считанное число раз, и только на новых кораблях и в тихую погоду. Но все считали его настоящим моряком. 

Прошло четыре года, и встал вопрос, что делать дальше. Его как капитана 2 ранга по возрасту должны были отправить на пенсию, но выслуги в 25 лет у него не было. Он закончил гражданский ВУЗ, и учеба в нем не входила в стаж военной службы, как у бывших курсантов военно-морских училищ.  Требовалось еще минимум 5 лет службы в военно-морском флоте, чтобы получить хорошую пенсию.  Терять такого специалиста флот не хотел, но в Ленинграде вакансии капитана 1 ранга, которая давала возможность продлить срок службы по действующему положению, не было. Была только в Москве, в Главном штабе ВМФ, и её предложили занять Владимиру.  Но опять встала проблема. Его единственный сын поступил по примеру отца в кораблестроительный институт,  мать очень опекала сына и не хотела уезжать, чтобы оставить того жить в общежитии.  А чтобы получить квартиру в Москве, требовалось сдать квартиру в Ленинграде. Правила КЭЧ в этом отношении в советские времена были строги.  Но у Владимира другого выхода не было, надо уезжать в Москву.  А там снова жить в общежитии или снимать квартиру. Но в общежитии хоть постельное белье будут менять, да и плата за жилье чисто символическая, а  платить за две квартиры для военно-морского офицера на берегу было обременительно.  И снова пришлось герою моего рассказа жить в общежитии, иногда наведываясь в Ленинград, чтобы сделать кое-какую работу по дому, где жили жена и сын.

Вскоре он получил капитана 1 ранга и шутил с коллегами, что является единственным во всем военно-морском флоте страны капразом без своей квартиры.  Над ним посмеивались, а начальство искало выходы из такой ситуации.  Наконец, чтобы обойти все препоны действующих в армии положений на счет служебного жилья, предложили вариант. Он должен развестись с женой, оставить ей и сыну квартиру в Ленинграде, и только на таких условиях мог получить служебную квартиру в столице.  После скандала с женой развод был оформлен. Отношения с уже бывшей женой и сыном Владимир не прервал, но они сохранялись на другом уровне.

О том, что их начальник отдела в Главном штабе ВМФ развелся с женой, узнали многие.  И одна сотрудница примерно одного с ним возраста, вдова,  у которой  была давняя к нему симпатия, решила воспользоваться моментом, и это ей удалось.  Так у Владимира появилась заботливая жена, которая даже и не думала скандалить, как его первая жена.  А раз они официально оформили отношения, то Володе была выделена двухкомнатная квартира вместо однокомнатной.  Так новая семья стала иметь свою крышу над головой.

Это был период расцвета советского военного судостроения. Со стапелей верфей сходили огромные авианесущие корабли, ракетные крейсера, большие противолодочные и десантные корабли, атомные подводные лодки с титановыми корпусами, бесшумные дизель-электрические субмарины, прозванные на Западе «черными дырами», и другие, нужные для Военно-морского флота суда. И хотя Владимир не был ни конструктором, ни строителем этих чудо-кораблей, он всеми фибрами ощущал свое участие в их появлении. Ибо без его расчетов стоимости всех трудозатрат на строительстве кораблей, доказательств перед финансовыми органами обоснованности всех расчетов, не было бы у нашего флота тех денег и возможностей, которые появились в 80-е годы.

Но потом наступил развал страны и той судостроительной промышленности, в развитие которой Владимир вложил столько сил.  Океанский флот оказался не нужен новой «демократической» власти. Зачем, если мы замирились с нашими врагами из капиталистических стран, да и сами стали капиталистической?  Это были самые трудные годы в жизни Владимира. Он ушел в отставку, стал работать в судостроительной корпорации, в которой больше воровали бюджетных средств, чем что-то строили.  С большим трудом, под его непосредственном, ручном, как потом это было названо, руководстве, на одном из заводов удалось достроить атомную подводную лодку современного проекта.  Это была хоть маленькая, но его личная победа, а также тех рабочих, которые не ушли с завода, не бросили стоящую на стапеле недостроенную субмарину. И когда она вышла в море на заводские испытания, он позволил себе  выпить.

Владимир всегда был большим любителем вкусно поесть. Видимо, мама к этому приучила с детства.  Всегда вкусно готовила украинский борщ, украинские драники,  сальтисон, сибирские пельмени,  другие блюда, о которых он обязательно вспоминает, когда думает о родителях. Как помогал им вести домашнее хозяйство, пас корову, ездил на покос со взрослыми, чтобы у их кормилицы зимой был корм. Любил пить парное молоко, есть свежий творог, вареники с творогом, взбитое на сепараторе домашнее  сливочное масло.  И с тоской вспоминал родную деревню, где его отец был председателем колхоза в суровые военные и послевоенные годы. Поэтому изрядно выпитого количества алкоголя не хватило, чтобы свалить с ног Владимира в этот вечер. Как и свалить с ног за все годы жизни героя моего рассказа.

Но время неумолимо бежало вперед. С приходом на капитанский мостик в стране полковника Путина началось постепенное возрождение судостроительной промышленности и флота.  Оживилось строительство субмарин с атомной и комбинированной энергетикой  по новым проектам, корабли стали оснащаться более точным ракетным вооружением и торпедами. Вместо огромных крейсеров стали строить современные корветы с мощным ракетным вооружением, а оставшиеся в строю крупные надводные корабли стали модернизироваться, оснащаться современными системами вооружений.

Главный штаб ВМФ перевели в Санкт-Петербург, вокруг него стали создаваться всевозможные НИИ, связанные с судостроением и смежными производствами,  прекратившие свою деятельность во время ельцинских «реформ».  Оставаться в столице не было смысла, и Владимир, продав свою квартиру в Москве, купил такую же в Питере. И снова  оказался в гуще происходящих в стране событий. Его огромный опыт, накопленные знания помогали большим военно-морским начальникам выбивать нужные для строительства флота финансы,  конструкторы новых проектов кораблей лучше могли рассчитать, во сколько может обойтись строительство надводного корабля или подводной лодки. Дать такие советы мог только Владимир. Он это знал, это давало ему жизненный импульс также интенсивно трудиться, уже без погон на плечах, но во благо военно-морского флота России, который он любил и ценил, как настоящий патриот своей Родины.

И отношения с его старым школьным другом и его новой женой в Питере продолжились.  Владимир и Геннадий, который по-прежнему плавает, и является капитаном на небольшом судне, выполняющем каботажные рейсы, встречаются на дачах под Санкт-Петербургом, и часто вспоминают прожитые годы. Говорят и о море, о моряках и кораблях, которые бороздят океанские просторы. Но если один из друзей водил эти корабли, то второй принимал участие в их создании.  И его роль в появлении их на морях и океанах очень весома.

На этом я заканчиваю свой рассказ о человеке, который немного по особому любит море, военно-морской флот.  Его жизненный путь далеко не завершен, он по-прежнему очень востребован в судостроительной отрасли. И если кое-кто из настоящих корабелов найдет в моем повествовании какие-то ляпы, не корите меня строго.  Все же я всего лишь врач, и к флоту имею очень небольшое отношение. Три года службы на подводной лодке доктором – вот и весь мой стаж. А героя моего повествования и его друзей, сослуживцев,  поздравляю с Днем кораблестроителя, который в этом году отмечается 29 июня.


Рецензии
Александр! Не могла не откликнуться на эту чудесную новеллу. Новелл и миниатюр в этом году было четырнадцать и они становятся по языку и сюжету все совершеннее! Вы владеете таким тонким чувством этого жанра. Спасибо за новеллу. Написать так проникновенно и лирично про Володю мог только искренне уважающий и любящий его человек. Дальнейших успехов и здоровья Вам и Вашим героям.
С уважением, Галина Еньшина.

Галина Еньшина   05.06.2019 16:50     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Галина, за вашу оценку моего нового произведения. Я старался не перегнуть палку ни в одну сторону, а как получилось, оценить могут читатели. Всех вам благ, Галочка. Я думаю, что имею право так вас назвать, землячка из Хабаровска. Мы из одного поколения, и к тому же коллеги.

С уважением

Александр Щербаков 5   05.06.2019 20:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.