Воин

рассказ
Терпит Господь народы языческие, покуда рождаются в них
подвижники Христианские.

Январь 1996 года. Развалины Грозного. Чечня.
Много крови на мне, ох много..., только сейчас, в конце жизни
почувствовал это. Но Аллах свидетель, я делал всё, чтобы
освободить свой народ от власти поганых гяуров! Я воевал, резал
русских как баранов, плясал на их трупах, взрывал их дома,
насиловал их девок и баб.....Но Аллах Всемогущий почему мне так
тяжело умирать, если я всё делал как надо?! Откуда этот дикий
животный страх? Я честный вайнах, мужчина, защитник своего
тейпа, народа и боюсь?! Аслан Мадалиев должен уйти как
мужчина... Маааать моя, почему же так страшно...До лязга зубов! А этот
зелёный, русский пацан который ведёт меня, смотрит с ТАКОЙ
ненавистью! Я его понимаю, он имеет на это право... Как же, я
глумился над неверными! Я зверь, волк, в человечьем обличье,
но теперь и Я иду на заклание... Горы, ветер, лес,
Аминат...Прощайте и простите Аслана... А ведь были мысли что
зло творю, сколько раз рука дрожала когда горло резал... Жалко
было... Да гяур! Да неверный, но эти глаза, разбитый рот, эти
слёзы...Сколько раз я заставлял себя делать ЭТО! А отрезать яйца
с членом?! Ведь всё восставало во мне...Противно было, но то
безумие которое царило в отряде захватывало и меня... Также
плясал ЗИКР, стрелял в воздух и по живым мишеням. Аллах Акбар!
О Аллах, Господь Всемогущий! Если ты добр, как говорил имам,
зачем эта кровь? Почему я всё это делааал?! Говорили Ислам,
шариат, русские свиньи должны нам служить...Россию нужно доить
и трахать! А я что?! До развала Союза жил в Рязани. Был
прорабом, строил дома. С русскими жил, пил, ел и не считал что
живу не так...Потом, в девяносто первом Союз развалился, стало
плохо, уехал в родное село. А тааам...Русских бьют, гонят,
убивают... Дико было поначалу! Потом Дудаев, повсеместное
восстание и понесло, закрутило. Война, кровь потоками,
наркотический угар...Но если ты Аллах добр, почему сделал меня
таким? Я Убивал Во Имя Твоё! Значит не Бог ты? Тогда кто?!
Помню русского парнишку, который отказался снять крест и
перейти в ислам. ЧТО вытворяли мы с ним... А он даже не стонал,
читал какие то молитвы, да плакал о своих грехах. Но самое
страшное ОН МОЛИЛСЯ ЗА МЕНЯ, меня который отрезал ему
ногу! Вот тогда я впервые усомнился в правоте ислама. Мы не
такие как они..Да основная масса их дрянь, но такие как тот
Женя.....Сколько раз ночами, в палатке я его вспоминал...С собой
ругался, не спал, ворочался...и смотрел,смотрел в спокойные,
умиротворённые глаза, отрезанной Жениной головы... Весь наш
отряд позже был уничтожен шамановскими головорезами. Мне
повезло, заснул обкурившись в секрете и меня просто не заметили.
Да, тот ужас до сих пор стоит перед глазами... Лагерь, погасшие
костры и всюду трупы... Как живые, только тоненькие струйки крови
из ушей. По афгански убивали, спицами в ухо...И я один...Почему
выжил, не знаю. А может для чего то? Странно сейчас об этом
думать когда ведут на расстрел… Обычно русские сдают нас в
комендатуру, откуда мы потом с успехом выходим. Сам два раза
выходил. Но ЭТИ русские не такие. Это волкодавы. Спецназ ГРУ.
Спокойные, расчётливые профи. Я попался после контузии. Взяли
в подвале, жестко допросили, настолько жестко, что иду на
расстрел с полными штанами и спереди, и сзади. Мальчишка
который меня ведет, похоже совсем зеленый. У них в группе трое
таких. Глаза у всех тёмные, злые. А этот...этот другой... по моему
ему жалко меня...О Боже , кто бы ты ни был, Бог русских или наш
Аллах дай мне шанс выжить!!! Клянусь пред лицом смерти, я
больше никого не убью, буду замаливать свои злодеяния. ТОЛЬКО
УКАЖИ МНЕ ПУТЬ К ТЕБЕ!!! Я страшный грешник Аслан молю-у-у
Тебя!!!
-Стой - услышал я спокойный голос сзади. Ледяной пот побежал по
спине.
-Повернись,
Я развернулся. Лет двадцати, сероглазый блондин, жесткая
складка у лба и… жалость, ЖАЛОСТЬ в глазах!
-Наших убивал? Издевался? Глотки резал? - голос русского
подрагивал. Я почувствовал что он сам себя заводит. Этот солдат
был в дозоре, когда меня допрашивали и не знал всех моих
откровений.
Вдруг я ощутил как страшно устал. Устал от крови, грязи, жизни
этой скотской. Я опустился на снег.
-Да - глухо сказал я - и убивал, и резал и мучил. Убей меня....
Солдат передернул затвор автомата.
-Глумиться пытаешься? - злобно оскалился он.
-Нет, просто сказал правду, мне страшно, но я чувствую что
заслужил кару и пытаюсь уйти как человек.
-Ты человек?! Ты скот, который убивал наших пацанов...
-Да убивал! Но не горжусь этим! Мне тошно, неужели ты этого не
видишь кяфир? – воскликнул я
Русский вперился в меня тяжелым, взрослым взглядом.
-Ты поганый чечен - медленно, раздельно произнёс он, - я
ненавижу тебя, люто ненавижу, но почему-то не могу просто убить.
Что-то в тебе не так... Ты обгадился на допросе, всех сдал кого
знаешь, вёл себя не лучше чем всё ваше племя и всё же, всё же ты
другой. Твою мать, что же здесь не так?! - русский зло сплюнул в сугроб.
Я молчал. Начался снег, солдат зябко поёжился.
-Слушай Аслан, - продолжил он звенящим голосом,- Что бы ты дал
за свою жизнь? Сразу скажу, я не про деньги...
Я поднял глаза.
-А чего ты ждешь от меня? Унижения? Мольбы о прощении? Не
буду я ничего просить. Больно грязен и кровав я... Пред лицом
вечности прошу у Бога прощения за всё что сделал!
-Дааа? - захлебнулся русский - У Бога говоришь?! Какого Бога?
Аллаха вашего?!
-Сам не знаю...потупился я. - с недавних пор не знаю я, Бог ли
Аллах. Не должен и не может Бог в которого верим мы,
мусульмане допускать такое...
И всё же это происходит...Значит не Бог он.
Русский опустил автомат.
-А кто же по твоему тогда БОГ?- нервно спросил он.
Тяжело вздохнув, я продолжил.
-Год назад мы убивали русского солдата не захотевшего перейти в
ислам. Зверски убивали... Но он даже крест не снял... Я сорвал с
его шеи, но почему-то не выбросил. В верхнем кармане разгрузки
до сих пор лежит. С тех пор что-то не так со мной. Тоска смертная
заела... а с другой стороны тянет к чему- то далёкому, нездешнему.
Будто зовет кто то..., а кто не пойму. На душе камень тяжеленный....
Русский подошёл, запустил руку в карман моей разгрузки и достал
маленький, алюминиевый крестик на рваной цепочке, затем взял
меня за подбородок и поднял голову.
-Бог тебя зовёт...- Тихо произнес солдат - Не аллах ваш
сатанинский, а настоящий Бог. Я не убью тебя. Я тебя отпускаю...
и не буду требовать от тебя перехода в нашу веру, если ты решил
что такова цена, Господь если пожелает, Сам призовет тебя к
себе. Иди Аслан...
Солдат положил крест обратно в мой карман и расстегнул
наручники.
Я повалился на снег, из глаз кипятком хлынули горькие слёзы.
-За кого...за кого молиться мне?!!! - дико завыл я.
-Помолись за раба Божьего Дмитрия! - Солдат повесил автомат на
плечо, резко повернулся и зашагал прочь.

Эпилог
Аслан принял православие и стал монахом. Он усердно молился,
до самой своей мученической кончины. Соплеменники не простили
ему уход из ислама и в одну из ночей 2000 года, он был зверски
убит в своей келье. Бывший Аслан, а ныне Алексий, был истерзан
в клочья, но черты лица были спокойны и умиротворены, а в заледеневших глазах навсегда застыл нездешний свет.


Рецензии