Озёрный Мир

Пространство тишины. Здесь было спокойно. Сонные деревья возвышались над гладью прозрачного озера и сквозь их отражение в воде мелькали мельчайшие живые существа и волшебные искры неглубокого дна. Со всех сторон озеро обнимал живой лес, наполненный туманным воздухом, словно расплавленными облаками. Здесь горизонт терялся в границе берегов и озёр, и уходил далеко вглубь структуры мира. Здесь небо было высокое, серьёзное, живое и ласковое, готовое позаботиться о каждом, кто находится в его мире. Здесь не было зла в его привычной форме, здесь не было скорости, здесь почти не было времени, а только лишь смутные представления о движении. Здесь было безвременье и вечное спокойствие тишины. Здесь всё было насквозь пропитано водой. Всё было окутано свежей пыльной дымкой, отчего мир казался образом забытого сна, который случайно, к большому счастью спящего, вдруг вспомнился. А ещё здесь ничего не должно было происходить. Абсолютно ничего. Мир просто жил и ничего не ждал, тая в собственной доброте и спокойствии.
И здесь появился я.
На самом деле я не знал, что увижу. Я просто чувствовал образ этого пространства через темноту. Я увидел намёк на него в том свете, что вдруг появился передо мной. И тут он всё ближе, больше, шире, выше. Окно в новый для меня мир.
Тоннель кончился и в следующий раз я наступил уже не на каменную плоть с плоскими рельсами, а на заросшую мхом площадку. Я мгновенно пропитался свежим влажным воздухом. Я во все глаза смотрел на невероятный пейзаж, что раскрывался передо мной всей своей красотой. Назад я так и не обернулся. Забыл, да и уже не важно было. От тоннеля не осталось и следа. Пространственное перемещение закончилось, старый мир растворился, и только что-то в глубине моей памяти могло доказать его существование. Но сейчас я не думал об этом. Я ни о чём не думал. Я шел вперёд, навстречу Озеру.
Сам не заметил, как шагаю уже по колено в воде. Вода была такая тихая, такая спокойная, что от моих шагов не было ни единого всплеска, а лишь лёгкий перезвон. Я посмотрел вниз. Увидел своё лицо в ребристой глади. Улыбнулся. Готов был расхохотаться, но не посмел. Что-то нарушилось бы.
Я вылез обратно на берег. Снял куртку и повесил её мокрую тяжесть на ветку дерева. Надо найти себе новую верхнюю одежду. Не хочу ходить в пропахшей ночью и пеплом рваной куртке. Я скинул кроссовки, тоже испачканные пылью и чем-то чёрным, стянул футболку, бросил в сухую траву мятые джинсы.
Оставшись в трусах я направился обратно к озеру. На самом сплетении воды и гладкой озёрной гальки я остановился и глубоко-глубоко, насколько хватало душевных сил, вдохнул, зажмурился. Не знаю, почему, но к глазам подкатили слёзы, но они так и не успели выйти наружу - я смелым шагом пошел внутрь воды. Когда она стала мне по грудь, рёбра мои обжог торжественный холод. Казалось, что я состою их одних лишь острых костей, которые, царапаясь об воду, держали меня на поверхности. Собравшись с силами я нырнул в самую глубь, ничего не боясь. Всё же знание того, что я бессмертен, помогало. Я втянул носом воду и на миг задохнулся, но потом начал дышать под водой. Я лёг прямо на дно и смотрел сквозь вибрирующую воду на небо.
Вода здесь была не веществом, а ещё одним пространством, специфической атмосферой, настроением, памятью этого мира. Память была чиста и прозрачна. Никакие события в ней не путались, ведь иначе можно было бы утонуть несмотря ни на какое бессмертие.
И тут, находясь в этой огромной прозрачной атмосфере, я начал чувствовать свою память. Свою.
Что-то доселе спрятанное, только моё, почти секретное, пропитанное загадками, но моё. Я стал нерешительно разбирать эти новые мысли, чувствуя, как наполняюсь водой, как переполняюсь чистой памятью.

***
Как же здесь тихо. Ни звука, ни движения. Гладкая и прозрачная тишина, которая, как газ, заполняет всё пространство и заглушает малейшие вибрации, очищает всё на своём пути, погружает в медленное спокойствие.
Я лежал в траве на берегу. Была ночь. Тихая ночь. Я чувствовал на себе черный взгляд неба. Ему интересно, кто это такой лежит у него на спине с закрытыми глазами и думает о тишине. Это я.
-Привет, - прошептал я ему и услышал только мне понятный ответ. Я улыбнулся. Открыл глаза. И увидел мелкие звёзды. Они дрожали и подмигивали. Сообщали тайные сигналы. Я не пытался разгадать их, так как хорошо понимал: эта загадка – смысл жизни других, далёких от меня, у кого совсем другие мысли, дела и цели. А я просто лежу и чувствую. Моя цель иной быть не может.
Как же тихо. Я не слушал ни своего дыхания, ни стука сердца. Не удивлюсь, если этого и вовсе нельзя услышать – остановка дыхания или сердца для меня не смертельна. Я снова закрыл глаза (так лучше слышно тишину). Интересно, что будет завтра, когда я открою глаза и увижу звёздный свет вместо темноты? Будет ли так же тихо?
Нет, будет совсем не до тишины. Будет шуршать, плескаться, кричать и попискивать жизнь этого мира. Я послушаю немного этот оглушительный звон и пойду дальше. Но… Не хочу думать об этом. Это будет завтра. Не хочу портить тот сюрприз, что приготовил для всех живых этот мир. Лучше утону в тишине. Буду лежать до самого рассвета с закрытыми глазами, ни в коем случае не засыпая, а храня восприятие этого пространства. До того самого момента, когда оранжевая стеклянная плоскость заката не рассечёт своими солнечными стрелами темноту и не выпустит день на волю. Сейчас день спит. И надо быть как можно тише, чтобы не разбудить его.
Эта тишина сейчас была мне жизненно необходима, чтобы всё понять. Сожаление, боль и страх горели во мне мелкими искорками, и я знал, что стоит мне воспринять определённые образы, и они вспыхнут большим мощным костром. И я лежал в траве, недвижимый, притворившийся мёртвым. Внутри, где-то около сердца, кололо что-то очень острое, но я терпел, хотя так и хотелось вскочить, быстро стянуть с себя футболку, разорвать себе грудную клетку и голыми руками вынуть из своего сердца мешающий существовать и радоваться осколок.
Но я был спокоен. Лёжа на берег. Озера я заснул в темноте и тишине.

***
-Кто здесь? – спросил я, когда день проснулся.
В ответ спокойная лесная тишина. Никого здесь не было. Только моя душа в магическом теле, что замерло в звенящем беззвучии меж деревьев.
Пока я один. Никого нет рядом. Лишь каждое дерево, каждая клетка травы и все облака этого бесконечного неба надо мной. И всё хорошо.
Я продолжил свой путь. Медленный, живой путь. Каждый шаг пропитан спокойным дыханием. Мысли тонки и невесомы, прозрачны, и витают не в голове, а в неподвижном лесном воздухе.
-Пускай здесь никого. Ещё успеется, — сказал я миру, который словно волновался, что я остался один.
В моих руках светился невидимый ветер. Глаза ловили каждую линию пространства. На губах была уверенная улыбка. А в груди чистота и свобода. Не осталось даже шрамов. Потому что и не было ран.

Я широко расправил руки и глубоко вдохнул, словно говоря большое «спасибо» всему пространству. Я искренне, всем своим существом люблю все миры. Ведь не будь их – я был бы невозможен. Не было бы моей магии. Иногда чувствую, словно моя сила – это доверие всех этих миров. Они мне доверяют, да. Я могу даже сказать – они любят меня. Я тоже люблю их.
Пространство – хрупкая гладь стекла, которую я глажу руками. Этому стеклу ничего не нужно, оно и без того ровное, даже идеальное. Живое. Но я люблю касаться этой прозрачной плоскости. Мне ничего больше в этом существовании не нужно. Ничего… Только бы резким и необратимым движением не разбить покой пространства на острые осколки. Но я спокоен и нейтрален во всём, я могу не бояться.
Я выдыхаю и иду вперёд, стеснительно улыбаясь всему миру. Мой путь без цели. Мой путь вечен. Я почему-то стал бессмертным. Это ничего не значит. Я просто иду вперёд, но пути управляя пространством.

***.
И всё же каждый раз перемещаюсь именно сюда. Каждый раз я широко улыбаюсь, видя родной Озёрный Мир. Он для меня как плоский, бесконечный и молчаливый друг, который тоже всегда рад меня видеть. Мне дороже всего, когда миры отвечают мне взаимностью.
Здесь пахнет водой и всем тем, с чем вода соприкасается. Мокрой листвой, влажными камнями, реками, ручейками, корой, серыми облаками, дождём, прозрачными мыслями. Я сам промокаю насквозь, как только попадаю сюда. Здесь просто приятно дышать. Внутрь тебя словно проникает тихое спокойствие и необъяснимая радость, наполняет изнутри все провода и клетки, пропитывает насквозь невидимую душу и создаёт мягкое, приятное тепло где-то в области сердца.
Это пространство – лес, большой, высокий и умный лес со множеством моих догадок. Я люблю сидеть под деревьями и разгадывать его. Лес обнимает большое прозрачное озеро, сквозь стеклянную гладь которого видны тысячи больших и маленьких камней – осколков старого неба. Само озеро спокойное, постоянно мелкими ручейками сбегает в лесную глушь, прячется среди деревьев, спрыгивает с горок медленными водопадами, тонет в песке и растворяется в воздухе, наполняя собой всё пространство. Озеро здесь – не только плоскость, но и атмосфера.
Есть ли тут кто-то? Я даже не хочу гадать. Ещё не разу я никого здесь не встретил, кроме мелких насекомых. Но мне не кажется, что где-то там есть кто-то живой и похожий на меня. Почему-то мне в это не верится. Это место не одинокое, живая жизнь такой же как я организации есть, но совершенно в непривычном виде. Или я опять путаю пространство с одушевлённым существом? Да, я как никто в этих мирах чувствую сознание пространств.
Я могу бродить здесь, - по берегу озера или в чаще леса, - тысячелетиями, не о чём не думая и одновременно не замечая ничего вокруг. Просто брожу и что-то чувствую, а что – не могу понять. Иногда сажусь на мох или камни и просто дышу. Люблю быть бесполезным.
А зачем нести какой-то смысл или некую извращённую пользу? Это тяжелое ограничение энергетических ресурсов, затыкание каналов всех сил. Зачем цели и планы, если можно просто спокойно лицезреть этот мир? Хотя, кто мне вбил в голову, что обязательно должна быть цель? В каком мире мне проболтались об этой тайной миссии? И всегда бесполезен, никчёмен, и не становлюсь от этого хуже. Я ничего не делаю, ничего не совершаю и не к чему не стремлюсь. И, может, поэтому скучен. Но я и не искал друзей никогда. Одиночество? Нет, просто самостоятельность и ответственность только за себя. Хотя поговорить с теми, кто меня понимает, я люблю.
(Это ли мои мысли, или я говорю сам с собой?)
Прости, если у этой истории не будет логического конца. Я бессмертен, а с концом сюжета я смертен. Я просто рад, что ты можешь показать кому-то ещё то, как я бесполезен. Рассказать мою историю. Да, я сейчас улыбаюсь. Ты расскажешь о моей боли, о моих беседах с другими ребятами, о некоторых моих приключениях, о том, как я одиноко брожу по мирам или кричу на небо. Но, нужно ли что-то ещё? Я в этом смысла не вижу.
В этот мир, в этот дружелюбный лес я возвращаться буду ещё не раз. Если и можно назвать какое место во Вселенной своим домом – то это мой дом.
-Привет, - тихо говорю я и смотрю в его небо. Он услышит меня в любом случае. Подул свежий ветерок, заволновалась прозрачная, чистейшая вида в озере. Сквозь серые облака пробивается свет неизвестной мне звезды. – Я буду приходить реже, - продолжаю обращаться к пространству, - Мне хотелось бы побывать в других мирах, ощутить иные пространства. Я так и чувствую, как меня тянет что-то во все стороны. Но ты навсегда останешься моим хранилищем.
Вокруг становиться тише и спокойнее. Мир согласен со мной, он рад, он отпускает меня, хотя никогда и не держал. Я поднимаю вверх руку и представляю, как пальцы касаются облаков. Закрываю глаза и чувствую мягкость застывшего в высоте пара. Вдыхаю бесконечный воздух.
-До встречи. Я начинаю свой путь, - прошептал я и отпустил взглядом небо. Прошелся по берегу, утаптывая кроссовками мелкий песок, камешки и случайно слетевшие с веток листья, нашептывая мелодичные слова заклинания Мизэрениум и водя руками по стеклянной плоскости этого мира. Тихо. Всегда тихо. Вечная тишина.


Рецензии