Ну очень занимательная химия

Я и химия - понятия несовместимые. К этому убеждению я пришёл ещё в школе. Для меня все эти пробирки, колбы, кислоты, щелочи, загадочные формулы были атрибутами неведомого мира, вход в который был мне наглухо закрыт. Мой мозг отказывался воспринимать любую информацию, связанную со страшным словом ХИМИЯ. Каждый урок по этому предмету был для меня настоящей пыткой.

Окончив учёбу, я думал, что распрощался с химией навсегда.
Но вот однажды, вызывает меня редактор и говорит:
- Нужен сценарий «Занимательная химия». Тут ключевое слово «занимательная», понимаешь? Постарайся, чтобы слушатель не уснул. 
- Постараюсь. - Говорю я без всякого энтузиазма.

Задача - сделать так, чтобы у ребёнка не возникло отвращения к этой науке - была уже на грани моих возможностей. А уж вызвать живой интерес мне и вовсе показалось чем-то из области фантастики.

Но погрузившись в материал, я к своему удивлению обнаружил, что химия не так уж страшна. Мало того, я узнал о ней массу интересных и полезных фактов. Многие из которых выглядели весьма забавно.

Вот, к примеру. Говорят, в начале 19-го века один французский химик Бернар Куртуа производил опыты. В один из таких дней его любимый кот спрыгнул на стол, опрокинув пробирки с золой морских водорослей и серной кислотой. Повалил пар сине-фиолетового цвета. Возникла реакция, в результате которой появился химический элемент под названием Йод.

Вот так, из-за невинной шалости домашнего любимца, был открыт ценнейших антисептик.


 


Рецензии