За карасями

(Другу и соратнику по перу, Николаю Василевскому ,посвящается)
Места в округе городка Полесск –рыбные.В реке Дейма водятся плотва и густера,лещ и окушок,уклейка и хищная щука.Её воды весной принимают корюшку,которая заходит прямо к «Орлиному мосту».Рыбаки, пользуясь случаем ,ловят ее на крючок и запах свежих огурчиков парит над набережной .Так же заходит к нам в гости морской ветерок ,нагоняя облака, свежесть и ,не смотря на солнечный день ,становится прохладно.
 Однажды, рано утром, ктото постучал в окошко, мы живем на первом этаже. Я ,растревоженная, открыла занавески и увидала нашего соседа и друга ,соратника по перу, Николая Василевского!
-Тёзка спит?-спросил он.
-Да –ответила я.
-Буди его! Я приглашаю вас на рыбалку,на торфяники,на озера ,где водится карась!
Муж тут же вскочил ,услышав волшебное слово «рыбалка».
И вот мы собрались,два Николая и я-Оля,едем за карасями! Оживлённо идёт в машине беседа, каждый старается рассказать о своей победе в рыбной ловле.  Я так же вспоминаю о том ,как руками ловила лещей из полузатонувшей лодки и как мне на удочку попалась большая щука.Не забываю рассматривать за окном окрестности, берёзовую рощу, сосны, ели, выстроившиеся словно на парад, где то мелькнувшую полянку, а на ней- спящую косулю.
Вдруг нам на пути стала переходить стадо диких кабанов. Огромная мать- кабаниха вела через дорогу своё потомство, в гущу леса ,а  маленькие поросята катились за ней словно комочки. Удивительное зрелище открылось нам на пути. Остановились понаблюдать и не мешать этому кабаньему походу.
И вот мы на месте.
-Приехали, выходите! –сказал Василевский.
Два Николая с удочками принялись рыбачить .Прошел почти час ,а поклёвки нет,крась где то затаился за тёмными водами озерца.Тогда наш друг сказал:
-Я знаю здесь недалеко грибные места, раз поклевки нет, может грибов соберем !
И вот мы, с полными ведрами грибов подберезовиков и подосиновиков, вернулись домой.
Рыбалка удалась! Не важно, что вместо карасей- грибы. Зато сколько впечатлений от общения получено в поездке. И еще не раз наш друг поэт  будил нас на рассвете, предлагая съездить на рыбалку, за карасями.И всегда мужчины, два Николая ,возвращались или с рыбой или с грибами, а то и с тем и другим.И конечно с впечатлениями, полученными от общения с природой.


Рецензии