Проводник на тот свет. глава 10

Глава десятая.

Директриса.

Собака какими-то странными прыжками бежала прямо на Ирину. Тупая черная морда оскалилась, красные, налитые кровью глаза не предвещали ничего хорошего. Алексей спокойно отстегнул с ремня короткую резиновую дубинку и встал перед директрисой, чуть согнув колени для устойчивости. Та смотрела расширенными от ужаса глазами, как сближаются два противника. Охранник на секунду вспомнил своего командира роты, который в воскресный день,   с его взводом проводил занятия по самообороне. В этот день он был дежурный по батальону и от нечего делать решил "взбодрить молодняк". Для своего возраста ротный довольно бодро разбрасывал неопытных солдат, пока не нарвался на Алексея - разрядника по дзюдо. И чтобы хоть как-то выправить свой пошатнувшийся авторитет, показал приемы защиты от собак. Он рассказал, как остановить нападающие животное,  и убить его голыми руками.
Месяц назад,  на спор, Алексей уже успел опробовать эти приемы... Пьяный сосед по лестничной площадке, хвастался, что его мраморный дог может "завалить любого" - даже его , Алексея. Поспорили. Огромную красивую собаку поставили метрах в десяти от парня и скомандовали "фас". Пока собака добежала до Алексея,  он успел снять пиджак и намотать его на руку. Затем он сунул эту руку прыгнувшей собаке в пасть, а другой рукой ударил ей прямо в нос. Удар оказался слишком сильным и собака умерла от болевого шока. Увы! Теперь же он решил действовать  по - другому. Алексей двумя руками взялся за  дубинку и протянул ее собаке. Пасть с лязгом сомкнулась, показав огромные белые зубы. Вмиг вспотевший парень на секунду представил, чтобы было бы с его рукой... Следующим движение,  он рукой схватил переднюю лапу собаки,  и резко вывернул её. Собака взвизгнула и выпустила дубинку. Теперь она беспомощно стояла с подогнутой лапой и жалобно скулила. Да,  на трех лапах собака не боец!  Алексей подобрал дубинку и сильно ударил по вывихнутой лапе.  Та хрустнула,  и собака визжа, на трёх  лапах попрыгала в кусты. Всё  действие  произошло в течении минуты.

Ирина еле-еле пришла  в себя. Сердце от испуга бешено билось, но первые слова её были:

- Вы же ей лапу перебили?!

- А что мне ей надо было под хвост поцеловать? Пусть рада будет, что живая осталась! Да и вы её теперь полгода не увидите - это точно! - резко оборвал её охранник, ловко пристегивая дубинку обратно. Вид у него был такой, словно он каждый день отражал атаки бешеных собак.

Неожиданно Ирине стало плохо и Алексей еле успел  подхватить ее и усадить на лавочку :

- Ну вот, а то "вы ей лапу перебили! "... А представляете, что бы она сделала с вами?  - парень покрутил перед собой дубинку с чётко оставленными следами клыков, Собака  просто растерзала бы женщину!

Алексей легко поднял женщину на руки и буквально побежал в сторону офиса. Правда, недолго. Или сказались отсутствие тренировок...  Метров через сто,  взмокший охранник  вынужден был опустить директрису на очередную лавочку, сконфуженно вытирая пот. Та, впрочем, уже раскрасневшаяся от тряски, слабо улыбнулась:

- Давно меня мужчины на руках не было носили! Всё, Алексей, дальше уж я сама, а то подумают невесть что!

- Да кто подумает? Я подумаю... Я вас в воскресение на собрании видел. Вы с пастором разговаривали в фойе.

- А я тебя и не видела, впрочем,  занята была слишком. Ну как,  нашёл Алису?

- Вот,  Ирина  Александровна, теперь я в Бога поверил!  Это ж надо было, вот какую я себе жену представлял.... Всё - глаза, волосы, рост... Всё именно так и получилось! Чудо прямо  какое то!

- Это ты про Алису? - засмеялась Ирина, приходя в себя. - Что,  словно по заказу?

- Ну, я зачем врать буду! И мне даже показалось, что она тоже сильно удивилась, увидев меня! Покраснела, отвернулась, а потом подошла и подарила Новый завет. Вот! - парень любовно достал из нагрудного кармана синенькую книжечку.

- Ну и как?  Читал? - Ирина встала, взяла охранника под руку и неспешно пошла по дорожке.

- Аки паки, иже херувимо.... Житее мое... - он смешно пародировал режиссёра Якина, из "Ивана Васильевича". - Ничего не понятно, кто куда пошёл, зачем, имена все эти никак не запомнить! Что же это за религия такая сложная, ведь она для простого народа!

- Леш, это не религия, это вера. Конечно, сразу будет сложно читать Библию! Но тебе надо просить Бога, чтобы он открыл тебе Священное Писание,  и ты увидишь, что всё будет понятно и ясно. По средам Алиса проводит домашние собрания, собирается молодежь, общаются, разбирают вопросы... Купи торт и приходи тоже.. Только не вздумай цветы купить!

- А какой она любит?

- Господи, Алексей, ты же не ей торт покупаешь! После собрания, чаепитие будет...

- Всё, всё, всё... Торт, чаепитие... Понял, понял... - глаза у парня загорелись.

Ирина грустно  вздохнула и улыбнулась. Любовь. Бог есть любовь!


Вечером, Ирина уютно сидя в кресле, вдыхала аромат цветочного чая новой марки,  и одним глазом смотрела городские новости. Затем, из любопытства, переключила на канал " Третий глаз". Ведущая, с явно нарисованным лицом и лохматым париком, брала интервью  у господина Гинсбурга. Сегодня  глава корпорации был неулыбчив и коротко отвечал на вопросы, очевидно, подготовленные заранее. Но Ирина не прислушивалась к их беседе. Её внимание привлекла правая рука бизнесмена, он постоянно держал ее под столом, но в какой-то момент, жестикулируя, он стал размахивать ею. Свеженаложенный белый гипс сразу бросился в глаза Ирине.



Где эта улица, где этот дом...



Движок машины вдруг стал как-то странно  постукивать и поскрипывать. Сашка невозмутимо поглядывал вдаль,  еле держась за руль.

- Нет, нет, только не это! - взмолился я, предчувствуя скорую остановку. Остаться в чистом поле, у черта на куличках, в такую жару....

- Не паникуй раньше времени, родимый! Со мной не пропадешь, но насидишься вволю! - весело пошутил Александр, посматривая на приборную доску. - Вот никак не вспомню, когда я заправлялся?

- Не хочешь ли ты сказать, что у нас бензин кончился? - я даже чуть не подавился от возмущения - ехать неизвестно куда и не заправиться! Охренеть!

Впереди показалась зеленая роща, это вселяло хоть какую-то уверенность. И вскоре выяснилось почему.  Как только  мы подъехали  к деревьям, машина встала наглухо. Ни я, ни Сашка не удивились. Ничуть. Просто вышли из машины, хлопнув дверями. И вздохнули полной грудью свежий деревенский воздух. Мы прошли мы всего шагов десять, как увидели, что стоим на пригорке, а внизу расстилается село.

- Твоя? Деревня?

Я молча пожал плечами, откуда мне знать.

- Машину чуть толкнем и под горку доедем! - уверенно сказал Сашка. И вскоре, наша "десятка " беззвучно неслась с горы к неизвестному населенному пункту, чуть притормаживая на поворотах. Пролетел указатель "Саурово"и мы повеселели - всё таки не заблудились!

Так же бесшумно мы выехали на деревенскую площадь. Это было понятно по круглой большой цветочной клумбе, с ещё влажной землей,  кирпичной автобусной остановкой с крышей в дырочку и блестящим стеклянным магазином. На звание сельпо он явно не претендовал.

Сашка притормозил у магазина и мы дождались пока облако пыли не осядет.

- Ни оркестра, ни цветов, ни девушек с караваями! - Александр достал из бардачка пакетик с влажными салфетками и кое-как вытер лицо. - Ну что ж пойдём на разведку!

Магазин с большим торговым залом и блестящими стеклянными витринами смотрелся здесь очень странно. У нас и в Городе-то не часто увидишь такое. Подстать была и продавщица . Плотная белокурая продавщица, лет тридцати, приглаживала ладошками белый халат у себя на груди. Невероятно сексуальный жест, так и хотелось его повторить. Она поворачивала голову, глядя то на Сашку, то на меня. Но самое главное - у неё были васильковые глаза! Голубые - голубые, никогда такие не видел. И судя по Сашкиной физиономии, он тоже.

- Я надеюсь, у вас парковка свободная? - вальяжно брякнул он.

- Что? - эти два голубых озера стали ещё больше.

- Это я так... - смутился сыщик. - Минералочки у вас не найдётся? Кстати, скоро дождь будет.

- Боржоми, нарзан, ессентуки? - совершенно спокойным голосом спросила синеглазка.

- Ессентуки 7, - издевательски ответил Сашка.

- Из семерок, только вот это! - продавщица махнула головой на ряд портвейна "777". Мы все дружно расхохотались.

- Хотите нашей родниковой воды? - уже другим голосом спросила она.

- Хотим! - в один голос закричали мы и получили по стаканчику холодной воды из холодильника.

- А случайно нет ли у вас автомеханика? - продолжал допрос любопытный Александр, косясь глазом в вырез белого халатика.

- Как же, конечно, есть! - отвечала дива, чуть опустив глаза.

- Чай не в деревне живём! - совершенно по деревенски добавил я и мы опять заржали.

- Ну, а кладбище у вас где? - теперь вопросы задавить была моя очередь.

- Как где? Вы же мимо него проезжали! - недоуменно ответила продавщица и показала на пригорок.

- Понятно. А как нам найти, например, сторожа? - не сдавался я.

- Какого сторожа?

- Кладбищенского.

- Господи, а зачем нам сторож? У нас и нет такого.

Действительно, зачем в деревне сторож на кладбище? Опять ерунду какую- то сморозил.

- Он в том смысле, что мы ищем где похоронен его отец... Есть же у вас в деревне человек, который ответственный за похороны? - вот так туманно, Александр излагал свои мысли.

И никто из нас не ожидал такого ответа :

- Вы можете нарвать цветы на моей клумбе, Антон Максимович! - продавщица показала рукой. - А захоронения Савельевых, вы найдете легко - в центре кладбища трёхметровая кованая узорная решетка... Там вся ваша родня и похоронена!

Она сняла халатик и осталась в не менее  эротичной футболке с подсолнухами:

- Пока вы сходите на кладбище, я могу посмотреть, что с вашей машиной. Ключи давайте! - она протянула руку Сашке.

- А вы что, и в машинах тоже разбираетесь?

- Я закончила курсы механизаторов! Или вы думаете, что комбайн проще, чем ваша..., - она корректно пропустила то слово, которым хотела обозвать Сашкину машину.

Выйдя из магазина, Александр мрачно посмотрел на своего " верного коня" и подвёл безрадостный итог:

- Это что же, машина остановилась, когда  мы подъехали к кладбищу? Типа - выходите, мы приехали? И ещё, где весь народ? Странно всё как-то...

Действительно, не видно было ни детей, ни стариков. Куры озабоченно что-то искали, яростно разгребая пыль, вдалеке мычали коровы, около клумбы ожесточенно дрались две дворняги, но людей мы не замечали.

- Летом в деревне бездельничать некогда! - пояснила продавщица , повесив на дверь старый массивный замок. Она смотрела на нас из-под бейсболки своими голубыми мигалками и натягивала резиновые перчатки. - Тем более, у нас! Мы даже из города людей нанимаем на уборку, не говоря о студентах. Все работают,  и старики и дети...
 - У нас есть небольшой консервный завод и мы выпускаем консервированный горошек. И ещё икру кабачковую. И сгущенное молоко!  Так что весь народ, кто собирает горошек, кто сортирует - всем работы хватает!  Меня Марина зовут, если что! - радостно тараторила она. - А еще у нас есть сахарный завод! И три молочные фермы. Вы кто,  по профессии?

- Так это сахарная свекла росла на полях, - догадался Александр. - А я думаю, что такое - картошка, не картошка... А смотри, как продумано - сахар свой, молоко своё! Конечно, чего сгущенку не варить? У кого-то башка на месте, нечего сказать, опять же зелёный горошек... Я Александр, а это Антон.. Ах, да, вы же знаете! - смутился Сашка протягивая девушке руку,  и пытаясь сквозь перчатку разглядеть обручальное кольцо.

- Вы идите, а я позвоню нашему старосте и он вас на кладбище найдет! - она выдернула руку и направилась к машине.


А на кладбище все спокойненько....

 

Кладбище мы и правда нашли без особого труда. От проезжей дороги  в лес вела утоптанная тропинка, надо понимать, усопших несли на кладбище на руках. Тропу заботливо расширили, вырубив ближайший кустарник.  Вековые деревья отгораживали мир мертвых плотной стеной. От земли, кое-где покрытой мхом, тянуло сыростью, могилой. Неподалеку от окраины леса мы наткнулись на родник, аккуратно обложенный камешками.

- Это мы не из этого родника,  в магазине водичку пили? - обеспокоенно спросил Александр, почему-то ожесточенно вытирая губы.

- С каких это пор ты стал таким суеверным? - улыбнулся я, но привкус во рту стал какой-то подозрительный.

- Это я то суеверный? На себя посмотри, соль он сыпет по углам, топоры раскладывает у стен, свечки всякие... С тобой и с Верой чокнуться можно! Колдуны чертовы! - он неловко перепрыгнул через ручей, подскользнулся на камне и растянулся в грязной луже. Я, конечно, не сдержался и заржал. А что? Когда другой падает в лужу, всегда смешно - разве у вас не так?!

Теперь светлые сашкины штаны со множеством карманов смотрелись не так пижонски. Он стоял с растопыренными пальцами и беспомощно оглядывался по сторонам.

- Пошли, высохнешь по дороге, не сахарный! А вот,  смотри,  и ворота!
Высокие узорные кованные ворота в лесу смотрелись просто фантастически - за ними лес светлел и расступался. На воротах висел огромный старинный замок. Сашка подошел и с опаской дотронулся до него:

- Раритет! - уважительно цокнул он языком. - Сейчас такого не найдешь... Вещь, мля! А зачем им ворота, если забора нет? Чудные какие-то!

- По правилам, покойника на кладбище необходимо проносить через ворота! - неожиданно сзади нас раздался негромкий мужской голос. Мы вздрогнули и обернулись. Сзади нас на тропинке стоял пожилой невысокий широкоплечий мужчина,   в белой рубашке навыпуск. Он поправил усы и протянул руку:

- Меня зовут Макар Фадеевич,  я староста деревни,  - он пригладил седые волосы и пригляделся ко мне. - Вы, Антон, больше на деда похожи, чем на отца! Пойдемте, я вам покажу могилки...

Мы просто обошли ворота и направились гуськом по тропинке.

- На кладбище свои правила, и не нам их нарушать! - слышали мы голос впереди идущего Фадеича. - Веками установленные!  Вот почему, вы думаете, крест в ноги закапывают?

Мы с Сашкой переглянулись - вроде бы простой вопрос, а ответа у нас нет. Действительно, почему?

- Чтоб удобнее было из могилы вставать!  Рукой схватился и поднимайся себе! - пояснял голос. Мы с Сашкой тормознули.

- - Я про воскресение говорю, вы же верите, что все воскреснут, при пришествии Господа нашего Иисуса Христа? - мужчина повернулся к нам и внимательно посмотрел. - Ну, ну... Вот и пришли!

Мы уставились на огромную решетчатую клеть перед нами. Метра три в высоту, она была сделана тем же мастером, который ковал ворота: тот же узор, по углам кованные решетки скреплялись кольцами, калитка была замотана медной проволокой.

- Вот здесь, Антон, похоронен весь твой род,  и тебе место приготовлено! - торжественно и громко сказал Фадеевич и поклонился могилам.

Я стоял и какой-то неведомый страх не давал мне двинуться с места.  Нет,  не страх,  а какое-то совсем неизвестное чувство... Я молча смотрел на заросший кустарником прямо угольник за решеткой, слушал пение птиц на ветках деревьев, дышал прохладным чистым воздухом, и казалось, находился где-то в другом месте...

- Послушайте, а почему они захоронены за решеткой, а не как все? - спросил я, дотрагиваясь до рыжих поржавевших узоров. - И ещё, звание у вас какое-то странное - староста! Это как? Типа председатель?

Сашка стал откручивать проволоку  на калитке загороди,  мы с Фадеичем присели на полусгнившую лавочку. Он потер колено , сморщился от боли, улыбнулся :

- Да какой председатель! Есть у нас фермерское хозяйство, четыреста гектар угодий, три фермы, пара заводиков, ещё  кое что, по мелочи... Есть и председатель и бухгалтер, и мастера... А я так..  Миром выбранный, за всем следить.. Чтоб порядок был! Как бы управляющий. А оградку эту,  твой прадед еще сделал, давно... Тут такое дело было! Похоронил он своего деда... Это кто он тебе будет? Пращур?  Ну да ладно... Ну похоронил и похоронил!  А на следующий день приходят, поминать, как положено. А могилы нет!

Я недоверчиво покосился на старосту и чуть отодвинулся на лавочке. Хорошо, хоть Сашка не слышит!
Фадеич спокойно продолжал, потирая колено и уставившись в землю:

- Да! На том месте, где вчера хоронили, ничего нет, трава растет... Ну,  мне так рассказывали! А мальчишки нашли эту могилу на окраине леса, у дороги. Всё как есть - крест, гроб... Только в другом месте, не на кладбище. Взяли опять, выкопали, перезахоронили. Отслужили  молебен снова... На другой день такая же канитель... А надо сказать, что пращур твой тоже не простой человек был! Знал он много всего: и людей и скотину мог лечить... А мельницу построил! Так она у него и в безветренную погоду крутилась! Любую пропавшую вещь мог найти, да и наперед всё знал. Ведун, одним словом!

- Колдун, что ли? - не выдержал я.

- Да какой колдун!  Колдун в деревне свой был... Не знаю, как тебе обьяснить, но человек он был необычный, словно помогал ему кто-то ! Да и весь род у вас такой! Ты свою прабабку помнишь? Маленький ещё  приезжал?

- Помню! - рот у меня растянулся в усмешке. - Та еще старушка была, любила меня...

- Так вот та старушка, за грибами ходила напрямую, через речку, без моста! Пока все до моста дойдут, она уже из леса с полными корзинами прёт!  Бабы рассказывали, что она и ягоды не собирала - поставит ведра посреди поляны, пошепчет в кулачок, они и полные!

Я расхохотался: - Фадеич, ну что вы в самом деле?  Думаете, я из города, так надо мной и посмеяться можно? Ну,  что за сказки, ей богу!

- Сказочник из меня неважный!  А ограду твоему деду кто-то  толковый подсказал сковать и оградить могилу. С тех пор всю родню вашу там и хоронят!

Я встал,  глубоко вздохнул и шагнул в раскрытую дверь родового могильника.

Дела идут - контора пишет!

Отец смотрел с фотографии красивый,  молодой, смеющийся - такой, каким я его и помнил. Фотография была залита в пластик и вмурована в дорогой  мраморный памятник. Чувствовалось, что сделано с любовью. Сашка неподалеку обламывал сухие ветки кустарника и самодельной метлой сметал прошлогодние листья между могилами. Я вздохнул. Да,  человеческая жизнь устроена довольно сложно и я уже совсем по другому смотрел на прошлое.

Теперь уже и супружеская измена не казалась мне предательством,  (вспомнились грустные глаза Ирины). И что я знаю о жизни отца? Ничего!  Совершенно ничего - ни как он жил после развода, ни как умер... Хорошо хоть, что сумел найти могилу! Прав был мой капитан.

- А ты,  Антоха, оказывается богатый Буратино - свое  кладбище имеешь! - раздавался откуда-то из кустов сирени голос Серёги. - Сейчас в Городе и с могилами проблема, хотят кладбище переносить! Аж за двадцать километров,  а там торфянники и они часто горят! Представляешь? Содом и Гоморра! Тебя похоронят и ты будешь гореть после смерти!

- Он от инфаркта умер! - теперь уже раздался другой голос. Запах хорошего трубочного табака тянулся от скамейки с Фадеичем. - Так же как дед и прадед! Видать родовое проклятие, а там, кто знает...

Я знаю - кто же ещё. У меня тахикардия, и у сына нашли нейроциркуляторную дистонию по кардиальному типу. Родовое проклятие... Как там в Библии написано?  "И прокляну я их до седьмого колена...".  На ком оно закончится, как посчитать?

- Смотри, какой камень! - опять послышался голос Сашки сквозь треск  и шелест кустарника. - Ого! И он ещё  расколот пополам!

- Вот этот валун и прикатили на могилу твоего прадеда. Когда он второй раз " переселился". А ночью была настоящая буря. Страшный ливень с грозой. Молния попала в валун и расколола его. Вот как он хотел выбраться оттуда! - сквозь кашель,  прокомментировал Фадеич. - А теперь, когда гроза, молнии в забор бьют, он аж плавится! И дом твоей прабабки начисто сгорел, во время грозы! - старик явно умел читать мои мысли. - Ты, если хочешь, я могу  фотографии по деревне собрать...

- Не надо - пусть память останется,  - махнул я рукой. Из зарослей вылез Александр, вытаскивая из волос листья и кусочки веток. Он раскраснелся и очевидно, был доволен своей "полезной" работой.

- Смотри, что я нашёл!  - Сашка радостно, как семилетний ребенок, показал мне на раскрытой ладони позеленевшую от времени монету с царским орлом.

- С кладбища ничего брать нельзя!  - не разделил я его радости.

- Почему это? - он глядел на меня удивленными глазами, соскребая ногтем землю с монеты. - Я куст дернул, она и вывалилась...

- Представляешь, если этот пятак на глаза покойнику положили... - вздохнул я, смотря в сторону леса. Мне показалось, что там кто-то прятался, наблюдая за нами. Сашка брезгливо отбросил монету и стал вытирать руки об штаны. Совсем, как пацан!

- А за могилками не ухаживают, потому что бояться! - продолжал Фадеич свой неторопливый монолог, окутанный белым облачком табачного дыма. - Народ у нас конечно суеверный, спорить не буду, но неприятности у каждого кто зайдет за ограду, обязательно будут.

- Совпадения!  - уверенно сказал Сашка и перекрестился.

- Конечно!  - согласно кивнул головой Фадеич. - Только я лучше здесь посижу.

И тут меня кто-то толкнул в бок. Как будто локтем. Я оглянулся - никого нет.  По спине пополз мерзкий холодок. Неужели Аркаша?  Тоже мне,  нашел  время!  А с другой стороны,  где ещё  духу напомнить о себе, как не на кладбище? И Сашка рядом... И я решился.

- Саш, присядь, мне надо тебе одну вещь рассказать, - подвинулся я на скамейке. Александр подозрительно огляделся по сторонам, обреченно вздохнул и сел рядом. Ничего хорошего от такого начала он справедливо не ожидал.

- Понимаешь, во дворе "Пентагона" растет сосна, а под ней закопан труп рабочего. Строителя... Вот, нужно сделать эксгумацию и перезахоронить останки. И матери сообщить.
Сашка молча посидел недолго, очевидно переваривая моё сообщение, и задал самый неожиданный вопрос:

- А знаешь,  в каком месте?
- В смысле?

- Ну, сосна там здоровенная - одна, я помню... А копать где, ты знаешь?

Наши взгляды встретились и я уверенно ответил:

- Я могу показать!

-  И на каком основании производить  раскопки, да ещё  в присутствии официальных лиц? Что я скажу?

- А почему ты не спрашиваешь, откуда я знаю про труп? - Сколько лет трупу? - не выдержал я, разозлившись.

- Никого я здесь выкапывать не дам! - мы совсем забыли про Фадеича, который теперь громко закричал за оградой.

- Ладно, дома договорим,  - Сашка бросил взгляд на брошенный пятак. - Говорят, что пятак с глаз покойника, помогает при поисках кладов!  Но с твоими родственниками лучше дел не иметь - себе дороже!

Я поправил цветы, сорванные на клумбе и ещё раз посмотрел на фотографию отца. На душе было тяжело, как будто я его предал. Прости меня за всё!

Спускаясь с пригорка,  мы ещё издали увидели у магазина нашу машину. Из выхлопной трубы валил черный дым. Вокруг крутились босоногие мальчишки, с ведрами и тряпками. Поодаль сидели старушки, переговариваясь и настороженно смотря в нашу сторону.

- Ну,  теперь разговоров хватит на неделю!  - усмехнулся Фадеич. - Поздоровайся поприветливей, они это любят!
Когда мы подошли, я поздоровался с женщинами и поклонился. Старушки радостно обступили меня, обнимали и гладили по плечам, как родного. Я просто прослезился от такой доброты и не знал, что делать. Сашка оказался догадливый,  и вскоре выскочил из магазина с коробкой мороженого. Он ловко открыл её и поставил на скамейку :

- Вот, бабушки, угощайтесь, и вы пацаны налетайте! - он потирал руки, довольный своей догадливостью. " Пацаны", в отличии от городских, дисциплинированно встали в живую очередь у скамейки. Вокруг машины, держа в руках икону, ходила какая-то женщина в платке, читая молитву. Я тайком вытер слезу.


Главное - начать!

Удивляться я уже привык, но не в этот раз. Когда Сашка успел рассказать Световиду о нашей поездке в деревню? Как говорила моя бабушка - наш постарел везде поспел! Он и сейчас,  на кухне Световида,  с любопытством городского жителя принюхивался к домашнему сыру, который достал из большой плетенной корзины:

- В багажнике была, когда успели положить? - объяснил Сашка, заметив мой удивленный взгляд. "Кормилец" доставал из недр чудо-корзинки всё новые и новые вкусности - банку сметаны, яйца, шмат сала... В животе от увиденного громко заурчало,  и я проглотил разом появившуюся слюну.

- Вы пока со Световидом пообщайтесь,  а я салатик порежу, яишенку пожарю... - как заправский повар мурлыкал себе под нос Сашка, выкладывая всё больше и больше продуктов на стол. Такое впечатление, что эта корзинка волшебная - появился зеленый лук, огурцы, редиска... 

- Не Марина, а золото! Вы, говорит, когда последний раз масляные фильтры меняли? Да, никогда я их ней менял! Я и знать,  не знаю, где они находятся... Да, жениться  надо на деревенский женщинах!

- Ты хоть телефон бы у неё взял.

- Зачем же телефон, тут же не так уж и далеко, можно и съездить !

- И ты уверен, что во второй раз туда попадешь?

Сашка подозрительно посмотрел на меня, но промолчал, рассматривая банку сгущенки:

- Смотри-ка, не соврала, производитель - деревня Саурово...

Световид сидел в кресле у окна и читал какую-то книгу. При виде меня, весело спросил:

- Вот видите, теперь не удивительно, почему вы так спокойно общаетесь с духами! Правильно?  Вы же потомственный колдун!

Я лишь махнул на него рукой. Что там Сашка ему наговорил про наше путешествие? Трепло!

- Вот, Антон, возьмите ключи от квартиры, но в подвал пока не спускайтесь. Боюсь, мы потерпели фиаско... Зеркало треснуло! - он опустил глаза. - Даже не треснуло, а взорвалось! Судя по всему, произошел какой-то резонанс.  Хотя Ангелина Степановна не первый раз проводит такие сеансы, вы бы видели каких криттеров она фотографировала!

- Кого? - переспросил я, услышав незнакомые слово.

- Это такие твари, невидимые людьми, сгустки энергии человеческого страха. Они иногда попадают на фотопленку, мерзкие существа. У нас этим занимаются профессора Охатрин, Чернецкий... - рассказывал Световид, роясь в ящиках своего огромного стола. - Ладно, найду - покажу! А здесь, что случилось - непонятно! Хорошо, что успела руками лицо закрыть! И углы в комнате почернели, теперь вот ремонт еще делать придется...

И тут до меня дошло. Верина мама "очищала" квартиру, сыпала по углам соль, обходила со свечей и молитвами, повесила лампаду... Вот вам и "резонанс"!  А самое главное, я теперь,  наверняка с Аркашей больше не пообщаюсь в этой квартире.

- Так что, боюсь, эксперименты в подвале придётся прекратить. Иначе, соседи могут заподозрили вас в терроризме... - Световид уселся в своё любимое кресло и поглядывал на меня.

- Что, такой сильный взрыв был?
- Да, и аппарат взорвался... Антон, ты давно со своим Аркадием не сообщался? Не мог бы у него кое-какие вещи спросить?

- Хорошенько дело, вы меня так спрашиваете, как - "давно ли я в магазин ходил?". Вам уже не кажется  странным, что я привидений вижу? - я удивлённо развел руками.
- Мысленный человеческий импульс способен создавать и мыслеформы более сложного плана... - как ни в чём не бывало,  продолжал рассуждать Световид. - Микролептонный кластер, имитирующий представленный образ...

- Кто? Кластер? Это Аркаша - кластер?

- Сгусток,  скопление... Это такая созданная мыслеформа... Человекоподобный кластер способен самостоятельно передвигаться, то есть имеет импульс собственного независимого бытия, так что ничего удивительного я здесь не нахожу, Антон!

- Офигеть!  А чего же вы никого не видите? Создайте себе кластер и спрашивайте, чего хотите? - не выдержал я этого научного разглагольствования.

- У меня же прадед не колдун! - усмехнувшись, парировал Световид. - Антон, простой вопрос - спроси, не он случайно, старушку из пятого подъезда,  каждое утро водой обливает? Как она меня достала, ты бы знал! Жалко бабулю. Помоги, говорит, озолочу!

Я рассмеялся вслед за Световидом, представив эту картину. Чистый полтергейст, и вдобавок, шутка в стиле Аркаши...

- Ладно, спрошу при случае... Больше не будет указаний?

И тут,  как раз в разговор влез Александр, появившийся с тарелками из кухни:
- Я услышал разговор, про нашего общего знакомого, с которым не имею чести быть знакомым... Световид,  не могли бы вы помочь ему в одном деле?
Сашка с каким-то детским любопытством рассматривал чёрный ноздреватый домашний хлеб в хлебнице, который он сам и принёс.

- Чем могу, тем и помогу, - мотнул головой Световид, подсаживаясь к столу и рассматривая принесенные тарелки. - Хоть правда, в деревню переезжай!

- Необходимо произвести случайную эксгумация трупа! - совершенно не к столу, начал Сашка. - Других вариантов просто нет. Предположим, вы решили разбить клумбу под сосной и совершенно случайно, наткнулись на кости... Вызвали участкового, тот экспертов, и таким образом произошла совершенно законная эксгумация. Затем следственная группа нашла заявление о пропаже человека со стройки. Будет произведена экспертиза вскрытия, заведено уголовное дело. И соответственно перезахоронение трупа.
Сухим полицейским языком Сашка объяснил нам,  как можно законно перезахоронить Аркашу. Да,  других вариантов, пожалуй,  и нет! Световид помолчал, очевидно перевариваю сказанное, и согласно кивнул:

- А что, я житель этого двора, не имею права разбить клумбу, без согласования с ЖЭКом? Очень просто! - и с довольным видом положил себе в тарелку салат.


Рецензии
Дааа, интересные события.
В зависимости от того,на каком уровне сознание человека, с теми сущностями он и общается.

Дианина Диана   17.06.2019 15:55     Заявить о нарушении