4. 3. Невыносимая боль?

Из Интернет-книги В.Рапея и Т.Ламарской
«Смерть близкого человека. Жизнь До, на Рубеже и После»

Из главы 4. "Жизнь После"

4.3. "Невыносимая боль ? " (В.Рапей)

Всю свою сознательную жизнь я прожил в семье. И семьёй.

Сначала с родителями, потом уже семьёй, созданной своими руками. И иной формы существования мужчины в пространстве, кроме как в семье, я для себя и не представлял. И в какой-то миг это всё оказалось в прошлом.

Сознание, разум не могли вместить всей чудовищности произошедшего.

Ещё три месяца тому мы, жизнерадостные, взявшись за руки, неслись по набережной, любовались лилиями на воде, провожали неземной красоты закаты и пили из термоса чаи с нашей Родины, строили в облаках свои "замки" - прожекты нашего счастливого будущего. Ведь всё налаживалось.
Так мы думали.


Спустя многие недели, уже чуть притупившись в своём горе, и мерно листая в памяти картинки былого, умом я "принял" всю предопределённость произошедшего. По всем малым знакам нашего с Нею бытия всё распознал. По давнишним и по свежим.
Но к моему великому ужасу распознал лишь только теперь.
Распознал, что они значили.
И по отдельности, и в связке.
И что иначе произойти и не могло.
Не могло!!!
И пора бы мне уж свернуть своё детективное ковыряние-расследование в недрах памяти, но «мысль-дятел» неустанно продолжает долбить мозг – «Могло! Могло! Могло!» И вновь спираль собственного расследования впивается в мой краткий ночной сон, и листает, листает, листает картинки нашей с Нею жизни.
Добытые мною в тяжком безсоньи жёсткие аргументы во 120 децибел вопят: «Ты не виноват!», «Ты лез из кожи вон!», «Ты сделал всё что мог, чтобы было иначе!». А душа моя в ответ разрываясь: «Нееееееет! Не всёёёёёёёё!!!!»
И кажется, что эта внутренняя война не закончится никогда....


И вот моё "запоздалое" лекарство:
*******
Отмотав, как на каторге, ещё четыре месяца жизни "После" и вдоволь испив жесточайшего одиночества, пожалуй, самого страшного, что могло меня ожидать, - я сделал один единственный, но для себя неоспоримый, и в тоже время, и как ни странно, - успокаивающий вывод:

"Невыносимая боль даётся в том объёме и тому,
кто способен её вынести. Так устроено."
*******


Рецензии